Дело № 2а-338/2021
УИД 21RS0007-01-2021-000461-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2021 года <адрес>
Козловский районный суд ФИО1 Республики
в составе председательствующего судьи Филиппова А.Н.,
помощника судьи ФИО3,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <число> по ФИО1 к ФИО2 о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы <число> по ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 В.Н. о взыскании обязательных платежей, а именно задолженности по налогам на общую сумму 37091,21 руб.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что за ФИО1 В.Н. зарегистрированы следующие объекты налогообложения:
- земельный участок, расположенный по адресу: ФИО1, <адрес>, кадастровый <число>, площадь 1200, дата регистрации права – <дата>;
- земельный участок, расположенный по адресу: ФИО1, <адрес>, кадастровый <число>, площадь 1200, дата регистрации права – <дата>;
- самоходное транспортное средство с государственным регистрационным знаком 0945 УК21, марка/модель – ДТ 75, 1993 года выпуска, дата регистрации права – <дата>;
- автомобиль легковой КИА РИО с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> год выпуска - 2015, дата регистрации права – <дата>;
- автомобиль легковой КИА РИО с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, год выпуска - 2015, дата регистрации права – <дата>;
- автомобиль легковой КИА РИО с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, год выпуска - 2016, дата регистрации права – <дата>;
- автомобиль легковой КИА РИО с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> год выпуска - 2016, дата регистрации права – <дата>;
- автомобиль легковой КИА РИО с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> дата регистрации права – <дата>;
- автомобиль легковой КИА РИО с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> год выпуска - 2016, дата регистрации права – <дата>;
- автомобиль легковой КИА РИО с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> год выпуска - 2016, дата регистрации права – <дата>;
- автомобиль легковой КИА РИО с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> год выпуска - 2016, дата регистрации права – <дата>;
- автомобиль легковой КИА РИО с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> год выпуска - 2017, дата регистрации права – <дата>;
- автомобиль легковой КИА РИО с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, год выпуска - 2017, дата регистрации права – <дата>;
- автомобиль легковой КИА РИО с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> выпуска - 2017, дата регистрации права – <дата>;
- автомобиль легковой КИА РИО с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, год выпуска - 2017, дата регистрации права – <дата>;
- автомобиль легковой КИА РИО с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, год выпуска - 2017, дата регистрации права – <дата>;
- автомобиль легковой ТОЙОТА КАМРИ с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> год выпуска - 2017, дата регистрации права – <дата>;
- автомобиль легковой ТОЙОТА КАМРИ с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> год выпуска - 2018, дата регистрации права – <дата>.
ФИО1 В.Н. является налогоплательщиком транспортного и земельного налога. Налоговый орган на основании Налогового кодекса РФ исчислил в отношении ответчика сумму транспортного налога за 2019 год в размере 36109,00 рублей; сумму земельного налога за 2019 год в размере 915,00 рублей (остаток недоимки на дату подачи иска 914,80 рублей).
При этом, налог ответчиком в установленный законом срок не уплачен. За несвоевременную уплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок за период с <дата> по <дата> по транспортному налогу начислены пени в размере – 66,79 рублей, по земельному налогу – 0,62 рубля.
Требования налогового органа об уплате налога не исполнены, в связи с чем, налоговый орган был вынужден обратиться к мировому судье судебного участка № <адрес> ФИО1 Республики с заявлением о вынесении судебного приказа.
<дата> мировым судьей судебного участка № <адрес> ФИО1 Республики вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 В.Н. задолженности по налогам и сборам.
Однако от должника поступили возражения относительно его исполнения.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> ФИО1 Республики от <дата> судебный приказ был отменен.
Сумма задолженности в общем размере 37091,21 руб. до настоящего времени не погашена.
С учетом указанных обстоятельств, административный истец просит взыскать с ФИО1 В.Н. задолженность по обязательным платежам в общем размере 37091,21 руб., в том числе: по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 36109,00 руб.; пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> в размере 66,79 руб.; по земельному налогу за 2019 год в размере 914,80 руб.; пени по земельному налогу за период с <дата> по <дата> 0,62 руб.
Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы
<число> по ФИО1, извещенный надлежащим образом, явку представителя в судебное заседание не обеспечил. И.о. начальника данной Инспекции просила рассмотреть указанное дело без участия административного истца.
Административный ответчик ФИО1 В.Н., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, какие-либо заявления или ходатайства в адрес суда не представил.
Суд в соответствии с положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ, посчитал возможным рассмотреть данное дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
<дата> Межрайонной ИФНС России <число> по ФИО1 В.Н. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление <число> от <дата> об уплате налога за 2019 год в размере 37024,00 руб., из них транспортный налог за 2019 год в размере 36109,00 рублей, земельный налог за 2019 год в размере 915,00 рублей.
Межрайонной ИФНС России <число> по ФИО1 в адрес ФИО1 В.Н. направлено требование <число> об уплате по состоянию на <дата> транспортного налога за 2019 год и земельного налога за 2019 год, а также пени по транспортному налогу и земельному налогу. В данном требовании ФИО1 В.Н. предложено в срок до <дата> оплатить указанную в требовании задолженность.
Из расчета суммы пени, включенной в требование <число> от <дата>, следует, что общий размер пени по транспортному налогу составляет 66,79 руб., по земельному налогу составляет 0,62 руб.
Как следует из представленных административным истцом сведений об имуществе налогоплательщика, ФИО1 В.Н. принадлежат на праве собственности указанные в административном иске транспортные средства и земельные участки.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> ФИО1 Республики от <дата> отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № <адрес> ФИО1 Республики от <дата> о взыскании с ФИО1 В.Н. задолженности по уплате транспортного налога за 2019 год и земельного налога за 2019 год, а также пени по транспортному налогу и земельному налогу.
Иные доказательства сторонами суду не представлены. Суд посчитал возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам согласно ст. 60 КАС РФ, по заявленным административным истцом требованиям (ч. 1 ст. 178 КАС РФ).
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена ст. 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 ст. 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ и Закону Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Законом Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» определены налоговые ставки для расчета транспортного налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база согласно подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
Согласно ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Суд считает установленным, что административному ответчику ФИО1 В.Н. принадлежат на праве собственности указанные в административном иске транспортные средства и земельные участки.Межрайонной ИФНС России № 7 по Чувашской Республике налогоплательщику направлялось налоговое уведомление, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, и сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период.
Проверив представленный административным истцом расчет, суд соглашается с ним, считает обоснованным и правильным. Данный расчет административным ответчиком при рассмотрении дела не оспорен, свой расчет им не представлен.
Пунктом 2 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Согласно пункту 4 названной статьи, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование об уплате налога в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Принимая во внимание, что обязанность по уплате налога ФИО1 В.Н. не исполнена, в его адрес направлялось требование об уплате налога, однако административным ответчиком указанное выше требование оставлено без исполнения.
Положения статей 52 и 70 НК РФ административным истцом соблюдены, получение административным ответчиком налоговых уведомлений и требований об уплате задолженности по транспортному налогу и земельному налогу в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика подтверждается представленными суду соответствующими выписками.
В силу п. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 75 НК РФ, исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пенями, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с подробным расчетом административного истца ответчику ФИО1 В.Н. начислены пени по транспортному налогу в размере 66,79 руб., по земельному налогу – 0,62 руб.
Частью 6 статьи 289 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Федеральным законом от 05.04.2016 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен порядок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с представленными доказательствами, Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Чувашской Республике, у которой имеются соответствующие полномочия, в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Козловского района Чувашской Республики с заявлением о вынесении судебного приказа.
24 февраля 2021 года по заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Чувашской Республике мировым судьей судебного участка № 1 Козловского района Чувашской Республики вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 В.Н. задолженности по транспортному и земельному налогу, а также пени по транспортному и земельному налогу.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Козловского района Чувашской Республики от 26 марта 2021 года данный судебный приказ отменен.
Административный иск направлен налоговым органом в Козловский районный суд Чувашской Республики 24 сентября 2021 года, что подтверждается протоколом проверки электронной подписи, то есть в установленный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа.
Задолженность по транспортному и земельному налогу за 2019 год, а также пени, административным ответчиком не погашены. Доказательств об обратном административным ответчиком не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные Межрайонной ИФНС России №7 по Чувашской Республике требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов (пункт 2 статьи 61.1 и пункт 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход местного бюджета.
С учетом положений ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика ФИО1 В.Н. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1312,73 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике к ФИО2 о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, <дата> года рождения, уроженца
<адрес> ФИО1 Республики, зарегистрированного по адресу: ФИО1, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <число> по ФИО1 задолженность по обязательным платежам в общем размере 37091 (тридцать семь тысяч девяносто один) рубль 21 копейка, в том числе: по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 36109 (тридцать шесть тысяч сто девять) рублей 00 копеек; пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 02 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в размере 66 (шестьдесят шесть) рублей 79 копеек; по земельному налогу за 2019 год в размере 914 (девятьсот четырнадцать) рублей 80 копеек; пени по земельному налогу за период с 02 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в размере 62 (шестьдесят две) копейки.
Взыскать с ФИО2, <дата> года рождения, уроженца
<адрес> ФИО1 Республики, зарегистрированного по адресу: ФИО1, <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1312 (одна тысяча триста двенадцать) рублей 73 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ФИО1 Республики в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Козловский районный суд ФИО1 Республики.
Судья А.Н. Филиппов
Решение в окончательной форме принято <дата>.