Решение по делу № 2а-4496/2020 от 30.09.2020

Дело № 2а-4496/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

г. Челябинск                            23 ноября 2020 года

Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи        Пшеничной Т.С.,

при секретаре                    Воропаевой Е.А.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по (адрес) к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России по (адрес) обратилась в суд с административным иском к ФИО4 о взыскании недоимки по земельному налогу за 2016, (дата) годы в размере 3662,00 рублей, пени за (дата) год в размере 68,68 рублей, указав на то, что административный ответчик свою обязанность по своевременной оплате названного налога не исполнил. Кроме того, МИФНС России по (адрес) просила восстановить срок для обращения в суд с требованием о взыскании налога.

Представитель административного истца в предварительное судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании участия не приняла, извещена надлежащим образом.

Сведения о дате, времени и месте предварительного судебного разбирательства доведены до всеобщего сведения путём размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.kalin.chel.sudrf.ru.

Суд в силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, ответчика.

Исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Абзацем 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11 июня 1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд.

По смыслу указанных выше правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации одним из необходимых условий для удовлетворения административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций является соблюдение административным истцом срока обращения в суд.

В материалы дела налоговым органом представлена справка о задолженности налогоплательщика на общую сумму 3730,68 рублей.

При этом материалы дела не содержат сведений о направлении в адрес ответчика требований об уплате недоимки по налогу, пени, в котором должен быть указан срок исполнения. За выдачей судебного приказа по взысканию заявленных сумм административный истец не обращался.

Таким образом, на момент обращения в суд (дата) налоговым органом пропущен шестимесячный срок на обращение в суд по взысканию с ответчика недоимки по налогам, пени.

Доказательств того, что административный истец обратился в суд в установленный законом срок либо имеются уважительные причины для пропуска срока на обращение в суд материалы дела не содержат, ввиду чего оснований для восстановления утраченного права на обращение суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного искового заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по (адрес) к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пени отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калининский районный суд г. Челябинска.

Председательствующий:                 Т.С. Пшеничная

Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2020 года

Судья                 Т.С. Пшеничная

2а-4496/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 22 по Челябинской области
Ответчики
Семенова Елена Юрьевна
Суд
Калининский районный суд г. Челябинск
Судья
Пшеничная Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
kalin.chel.sudrf.ru
30.09.2020Регистрация административного искового заявления
01.10.2020Передача материалов судье
05.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.11.2020Предварительное судебное заседание
30.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее