Дело № 2-774/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сочи 13 апреля 2018 года

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Вергуновой Е.М., при секретаре судебного заседания Бочковской Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по иску администрации города Сочи к Комаристову А. В. и Трофименко И. Л. о сносе самовольной постройки и по встречному иску Комаристова А. В. к администрации г. Сочи о признании права на осуществление строительства, выданного на имя Кузьменко Ю.Н., утвердив отклонения от генплана,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Сочи с исковым заявлением к Комаристову А. В. и Трофименко И. Л. о сносе самовольной постройки обратилась администрация г. Сочи в лице представителя по доверенности Мерина А.В.

Исковые требования администрации города Сочи мотивированы тем, что ответчикам принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 23:49:0202010:1725, разрешение на строительство на котором органом местного самоуправления не выдавалось, однако фактически на указанном земельном участке расположен незавершенный строительством одноэтажный объект капитального строительства площадью застройки 425, 6 кв.м. Кроме того, администрация города Сочи ссылается в иске на то, что указанный объект возводится с несоблюдением параметров, установленных Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных решением Городского С. С. ДД.ММ.ГГГГ №, для территориальной зоны «Ж-2», поскольку фактически отступ от границ указанного земельного участка до объекта капитального строительства площадью застройки 425, 6 кв.м. составляет менее 3 метров. По изложенным основаниям истец просит суд признать объект капитального строительства площадью застройки 425,6 кв.м., расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: город Сочи, Центральный район, <адрес>, самовольной постройкой, обязать ответчиков осуществить снос указанного самовольного объекта за свой счет, обратив решение суда к немедленному исполнению.

Ответчик Комаристов А.В. обратился к администрации города Сочи со встречным иском, уточненным в соответствии со ст. 39 ГПК РФ в судебном заседании, о признании права на осуществление строительства на земельном участке общей площадью 1865 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0202010:1725 категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>, на условиях, содержащихся в разрешении на строительство № RU23309-1909-H от ДД.ММ.ГГГГ, выданном на имя Кузьменко Ю. Н., утвердив отклонения от Градостроительного регламента (Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город - курорт Сочи), мотивировав встречные исковые требования тем, что администрацией города Сочи выданы два разрешения на строительство двух отдельно стоящих жилых домов на одном земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202010:16. После завершения строительства на указанном земельном участке одного из двух жилых домов земельный участок разделен на два самостоятельных земельных участка с кадастровыми номерами: 23:49:0202010:1725 и 23:49:0202010:1726. Спорный объект возводится на земельном участке с кадастровым номером № на основании ранее выданного администрацией города Сочи разрешения № RU 23309-1909-Ц на строительство жилого дома площадью застройки 413, 2 кв.м. общей площадью 1239, 6 кв.м. В настоящее время Комаристов А.В. является единственным собственником обоих земельных участков с кадастровыми номерами: 23:49:0202010:1725 и 23:49:0202010:1726 с расположенными на них объектами капитального строительства. По изложенным основаниям Комаристов А.В. не согласен с доводами администрации города Сочи о возведении им спорного объекта без разрешения на строительство, ссылаясь на ч. 21.5 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В судебном заседании представитель администрации г. Сочи по доверенности Тараненко И.А. настаивала на удовлетворении иска администрации г. Сочи по основаниям, в нем изложенным, просила в удовлетворении встречных исковых требований Комаристова А.В. отказать.

Ответчик Комаристов А.В., интересы которого по доверенности представляет Манкевич И.С., ответчик Трофименко И.Л., а также представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Суд, в соответствии с положениями ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения сторон пришел к выводу о возможности рассмотреть гражданское дело в отсутствие указанных лиц.

Представитель ответчика Комаристова А.В. по доверенности Манкевич И.С. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований администрации города Сочи возражала, пояснив, что возводимый спорный объект недвижимости не несет в себе угрозу причинения вреда, нарушения прав и охраняемых законом интересов других лиц либо создания угрозы жизни и здоровью граждан, полагая возможным сохранить спорный объект в существующих параметрах, возводится на земельном участке, принадлежащем ответчику Комаристову А.В., на основании ранее выданного разрешения на строительство на этом же земельном участке, в указанном в разрешении на строительство месте земельного участка, и отсутствие разрешения на строительство на возведение спорного объекта мотивировано администрацией города Сочи только изменившимся кадастровым номером земельного участка после его раздела, произведенном после возведения правомерного жилого дома. Указанные основания исковых требований администрации города Сочи считает не состоятельными, не основанными на нормах права и фактических обстоятельствах данного дела, при принятии решения просила суд учесть выводы заключения судебной строительной технической экспертизы, согласно которой спорный объект незавершенного строительства по своим параметрам соответствует параметрам, указанным в разрешении на строительство № RU23309-1909-H от ДД.ММ.ГГГГ, выданном на имя прежнего собственника земельного участка Кузьменко Ю. Н.. Поскольку спорный объект незавершенного строительства не имеет признаков самовольной постройки, ответчикам следует разрешить продолжить строительство спорного объекта, в удовлетворении исковых требований администрации города Сочи просила отказать.

Заслушав доводы и возражения представителей сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования администрации г. Сочи подлежат удовлетворению в части, а в удовлетворении встречных исковых требований Комаристова А. В. следует отказать по следующим основаниям.

Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0202010:1725 площадью 1865,0 кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>, принадлежит на праве долевой собственности Комаристову А.В. и Трофименко И.Л., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 21-22).

В соответствии с частью первой статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи являются нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, Уставом города Сочи, Генеральным планом города Сочи, а также иными актами и документами, определяющими основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Сочи, охраны культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Положения и требования градостроительных регламентов, содержащиеся в Правилах, обязательны для соблюдения наряду с техническими регламентами, нормативами градостроительного проектирования и иными обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством.

Согласно п. 2 вышеуказанных Правил строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории города Сочи осуществляются в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны расположения соответствующего земельного участка, установленным настоящими Правилами, при условии соблюдения требований технических регламентов.

Порядок использования земель города Сочи определяется в соответствии с зонированием его территории, отображенным на Карте градостроительного зонирования. В соответствии с ним территория города Сочи разделена на территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территории, для каждой из которых настоящими Правилами установлен градостроительный регламент.

Согласно сведениям Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования город-курорт Сочи (ИСОГД), принадлежащий ответчикам земельный участок относится к территориальной зоне «Ж-2».

Согласно Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 года № 202 (ред. от 29.11.2017, с изм. от 26.12.2017) (далее Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи) территориальные зоны - зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи в территориальной зоне «Ж-2» разрешена малоэтажная жилая застройка до 15 метров. Цель выделения - развитие на основе существующих и вновь осваиваемых территорий малоэтажной жилой застройки, зон комфортного жилья, включающих отдельно стоящие и блокированные индивидуальные (одноквартирные) жилые дома.

В территориальной зоне Ж-2 установлены следующие градостроительные регламенты: минимальные отступы от границ земельного участка - 3 метра, максимальная высота здания до конька крыши - 15 метров.

21.12.2017 г. управлением муниципального земельного контроля администрации города Сочи в соответствии с Распоряжением от 20.12.2017 № 297 проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой обследована территория земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202010:1725 (л.д.11).

Из Акта проверки (обследования) земельного участка № от 21.12.2017г. следует, что фактически на указанном земельном участке незавершенный одноэтажный объект капитального строительства площадью застройки 425,6 кв.м.

Как следует из информационного письма МБУ г. Сочи «ЦГТ» от 21.12.2017 № 21.2-01-08/41184, разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202010:1725 администрация города Сочи не выдавала. Кроме того, указанный объект незавершенного строительства возводится с несоблюдением параметров, установленных Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 (в ред. от 25.02.2016 № 10) для территории Ж-2, поскольку минимальный отступ от границ земельного участка до объекта капитального строительства площадью застройки 425,6 кв.м, составляет менее 3 метров. Вид разрешенного использования земельного участка, на котором ведется строительство - для ведения личного подсобного хозяйства.

Определением Центрального районного суда г. Сочи от 01.03.2018 г. по делу была назначена комплексная строительно-техническая и землеустроительная экспертиза для разрешения следующих вопросов: каковы технические характеристики объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202010:1725 по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес> (общая площадь застройки, количество этажей, готовность объекта, какие работы выполнены на каждом этаже), возводится ли спорное строение в границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202010:1725 по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>, соответствуют ли параметры спорного объекта параметрам, указанным в Разрешении на строительство RU 3309-1909-Ц от 28.12.2011г., выданного администрацией города Сочи на имя Кузьменко Ю.Н., и если нет, в чем именно, каковы отступы спорного строения от границ указанного земельного участка, соответствует ли спорное строение Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденным пунктом 1 решения Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ №, а также строительным, техническим, санитарным, противопожарным требованиям, устойчиво ли сейсмически, и, если не соответствует, то в чем это несоответствие выражается, производство экспертизы было поручено ООО «Агентство оценки и экспертизы собственности «Экспертный Совет» с привлечением кадастрового инженера ООО «Кадастровый инженер Погорельцев М.И.».

Из заключения экспертов №-Э от 30.03.2017г. по проведенной судебной экспертизе следует, что технические характеристики объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202010:1725 по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>, по состоянию на дату обследования представляют собой следующее: обследуемый объект - капитальный объект незавершенного строительства, строительная готовность объекта -19%, количество этажей объекта - 1 этаж по состоянию на дату обследования, подземная этажность отсутствует, площадь застройки - по наружному обводу несущих конструкций - 414,6 кв. м., с учетом частей (конструктивных элементов) строения, консольно выступающих за несущие конструкции на высоте менее 4,5 м. - 567,7 кв. м. В связи с незавершенностью строительства определить общую площадь спорного объекта и его строительный объем по состоянию на дату проведения обследования не представляется возможным. При этом с учетом сведений, содержащихся в Разрешении на строительство № RU23309-1681-H от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40), ожидаемая общая площадь обследуемого объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202010:1725 по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>, незавершенного строительством, составляет 1 239,6 кв. м., ожидаемый строительный объем - 3 718,8 куб. м. Спорное строение - капитальный объект незавершенного строительства расположено в кадастровых границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202010:1725 по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес> параметры объекта капитального строительства, незавершенного строительством, полученные инструментальным методом, соответствуют параметрам, указанным в Разрешении на строительство RU 3309-1909-Ц от 28.12.2011г., выданного администрацией города Сочи на имя Кузьменко Ю.Н. Отступы спорного строения, незавершенного строительством, от границ земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202010:1725 варьируется от 0,71 м до 6,24 м, а именно: по северной границе отступ составляет 1,49 м., по западной границе отступ составляет от 3,36 м до 5,39 м., по юго-восточной границе отступ составляет от 2,87 м до 6,24 м., по юго-западной границе отступ составляет от 0,71 м до 4,48 м. Обследуемый спорный объект незавершенного капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202010:1725 по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>, соответствует общим требованиям безопасности зданий и сооружений, установленных Федеральным законом РФ от 30.12.2009г. №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Сводом Правил 55.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные»), требованиям Свода Правил 14.13330.2014 (актуализированная редакция СНиП II-7-81* «Строительство в сейсмических районах»), санитарным и противопожарным нормам и правилам. Примененные при возведении капитального объекта недвижимости конструктивные решения и строительные материалы соответствуют требованиям Свода Правил 14.13330.2014 (актуализированная редакция СНиП II-7-81* «Строительство в сейсмических районах»). В связи с незавершенностью строительства произвести сопоставительный анализ соответствия возводимого садового дома требованиям СП 55.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные»), а также санитарным нормам и правилам в полном объеме не представляется возможным. Обследуемый спорный объект незавершенного капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202010:1725 по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>, в части соблюдения отступов за счет своего расположения на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202010:1725 частично не соответствует требованиям Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи по объективным причинам, а именно: необходимость организации свободного автомобильного проезда, как к возводимому спорному объекту незавершенного строительства, так и к жилому дому, расположенному на смежном земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202010:1726, для спецавтотранспорта (скорая помощь, пожарная техника и т.д.), необходимость организации свободного автомобильного проезда к жилым домам, расположенным в районе обследования, необходимость размещения электроснабжающей ТП-869 РУ 6кВ для обеспечения жилых домов бесперебойным электроснабжением, необходимость организации мест временного хранения легкового автотранспорта для жильцов возводимого спорного объекта незавершенного строительства, а также для проживающих в жилом доме, расположенном на смежном земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202010:1726 (л.д.101-149).

Представителем администрации г. Сочи по доверенности Тараненко И.А. подано возражение на заключение экспертов от ДД.ММ.ГГГГ №-Э, которое мотивировано тем, что согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом, соответственно, саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Кодексом. Однако экспертиза по данному делу выполнена ООО «Агентство оценки и экспертизы собственности «Экспертный Совет». С заключением специалиста от ДД.ММ.ГГГГ №-Э представлено свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №.№-П-188, выданное Ассоциацией Проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков», экспертному учреждению как члену саморегулируемой организации. В силу части 9 статьи 55.8 ГрК РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. При этом согласно статье 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации членство в саморегулируемой организации считается прекращенным с даты внесения соответствующих сведений в реестр членов саморегулируемой организации. Согласно приказу Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № СП-22 сведения Ассоциация Проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков» исключены Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору из Госреестра СРО. Решение об исключении во внесудебном порядке принято, в том числе, с учетом результатов рассмотрения поступившего в Ростехнадзор заключения Ассоциации «Национальное объединение проектировщиков и изыскателей» по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно части 19 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации со дня исключения сведений о СРО из государственного реестра саморегулируемых организаций прекращается действие всех свидетельств о допуске, выданных указанными саморегулируемыми организациями. Представитель администрации г. Сочи указывает, что свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №.№-П-188, выданное Ассоциацией Проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков» Экспертному Совету, недействительно в силу закона. Учитывая вышеизложенное, по ее мнению, право на проведение комплексной строительной - технической и землеустроительной экспертизы у Экспертного совета не было, а равно данное заключение является незаконным и не может являться доказательством соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также доказательством, подтверждающим безопасность строящегося объекта.

Вместе с тем, в силу положений ст. 86 ГПК РФ заключение эксперта является лишь одним из доказательств, которое оценивается судом в совокупности с другими имеющимися в деле доказательствами, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, поэтому в случае несогласия с заключением эксперта по существу разрешаемого спора, суд мотивирует принятое решение со ссылкой на иные доказательства (ч. 4 ст. 198 ГПК РФ).

Оценивая указанное заключение экспертов, суд не усматривает оснований для исключения его из числа доказательств по гражданскому делу по основанию исключения экспертного учреждения из Госреестра СРО, поскольку последнее требуется для допуска организации к выполнению определенного вида или видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако в данном случае на ООО «Агентство оценки и экспертизы собственности «Экспертный Совет» выполнение таких работ не возлагалось, а согласно ст. 79 ГПК РФ проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам. Как следует из содержания ст. 79 ГПК РФ, суд при определении кандидатуры эксперта или экспертной организации для назначения экспертизы должен убедиться в наличии у конкретного эксперта или экспертной организации специальных познаний в области возникших вопросов по гражданскому делу.

Как следует из материалов дела, экспертиза проведена С.Г. Давлетшиной, имеющей высшее образование по специальности «Городское хозяйство и строительство», сертификат ФЦЦС от 26.06.2014 года «Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве», сертификаты соответствия системы добровольной сертификации судебного эксперта по экспертным специальностям: 16.1, 16.2, 16.3, 16.4, 16.5, 16.6, 27.1, и кадастровым инженером Погорельцевым М.А., наличие специальных познаний у которых в области строительства и землеустройства сомнений не вызывает.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в соответствии со статьей 130 ГК РФ объекты незавершенного строительства отнесены законом к недвижимому имуществу. Исходя из пункта 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой признается не только жилой дом, другое строение, сооружение, но и иное недвижимое имущество. Следовательно, объект незавершенного строительства, как недвижимое имущество, также может признаваться самовольной постройкой.

Исходя из приведенных выше норм следует, что основными признаками самовольного строения являются: строительство на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, а также возведение строения без получения соответствующего разрешения или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Материалами гражданского дела установлено, что ранее земельный участок общей площадью 2600 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0202010:116, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>, принадлежал на праве общей долевой собственности по ? доли Трофименко И.Л. и Кузьменко Ю.Н.

ДД.ММ.ГГГГ на имя Трофименко И.Л. было выдано Разрешение № RU 23309-1681-Ц на строительство индивидуального жилого дома площадью застройки 493,3 кв.м., общей площадью 1480,0 кв.м., количество этажей - 3 на земельном участке общей площадью 2600 кв.м, с кадастровым номером 23:49:0202010:116.

ДД.ММ.ГГГГ на имя Кузьменко Ю.Н. также было выдано Разрешение № RU 23309-1909-Ц на строительство индивидуального жилого дома площадью застройки 413,2 кв.м., общей площадью 1239,6 кв.м., количество этажей - 3 на указанном выше земельном участке.

Как следует из материалов дела, по окончании строительства жилого дома на основании разрешения № RU23309-1681-H от 30.08.2011г., выданного на имя Трофименко И.Л., земельный участок с кадастровым номером 23:49:0202010:116 был разделен на два земельных участка с кадастровыми номерами 23:49:0202010:1725 и 23:49:0202010:1726.

ДД.ММ.ГГГГ на основании договоров купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ за Комаристовым А.В. было зарегистрировано право собственности на земельный участок общей площадью 1865 кв.м, с кадастровым номером 23:49:0202010:1725, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.

Однако о переходе права собственности на участок, а также об изменении характеристик участка (в случае его объединения, перераспределения, раздела, выдела) новый правообладатель (правообладатель измененного участка) обязан уведомить орган, выдавший разрешение, для внесения в него соответствующих изменений с приложением соответствующих документов, указанных в пп. 1 - 4 п. 21.10 ст. 51 ГрК РФ. Если необходимые документы не будут представлены заявителем, уполномоченный орган обязан запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.

Так, согласно пункта 21.5. ст. 51 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.

В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с настоящим Кодексом и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков (пункт 21.7 ст. 51 ГрК РФ).

В срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство (п. 21.14 ст. 51 ГрК РФ).

В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство уполномоченными на выдачу разрешений на строительство указанные органы, организация, государственная корпорация уведомляют о таком решении или таких изменениях застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.

Однако, как установлено материалами дела, ответчик Комаристов А.В. после приобретения прав на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0202010:1725, расположенный по <адрес> в Центральном районе г. Сочи, образованный путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202010:116, в орган местного самоуправления с заявлением о внесении изменений в ранее выданное Кузьменко Ю.Н. разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с переходом прав на вновь образованный земельный участок и необходимостью отклонения от параметров объекта строительства не обращался.

Следовательно, предусмотренный федеральным законодательством порядок внесения изменений в разрешение на строительство застройщиком не соблюден, ранее выданное разрешение на строительство на имя Кузьменко Ю.Н. при отсутствии внесения в него необходимых изменений в установленном порядке, а также непринятие мер по внесению изменений в проектную документацию не предоставляют Комаристову А.В. право продолжать возведение спорной постройки, влекут признание ее возводимой без соответствующего разрешения на строительство, то есть самовольной, и подлежащей сносу за счет застройщика.

Основания для признания права ответчика Комаристова А.В. на продолжение строительства спорного объекта отсутствуют, т.к. не представлено доказательств наличия обстоятельств, препятствующих своевременному обращению за внесением изменений в проектную документацию и в разрешение на строительство спорного объекта. Кроме того, отсутствуют доказательства необоснованного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.

Согласно ч.2 ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Возражения представителя ответчиков по первоначальному иску Комаристова А.В. и Трофименко И.Л. по доверенности Манкевич И.С. со ссылкой на то, что Кузьменко Ю.Н. начал строительство спорного жилого дома (фундамента) в начале 2012 года, т.е. сразу после получения разрешения на строительство, при этом, нарушения в части отступов строения от границ земельного участка были допущены на этапе строительства фундамента предыдущим собственником, а Комаристовым А.В. было лишь продолжено строительство, начатое Кузьменко Ю.Н., суд признает несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства не имеют правового значения и не могут быть положены в основу для отказа в удовлетворении исковых требований администрации г. Сочи.

Поскольку ответчик Комаристов Рђ.Р’. утвер░¶░ґ░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░‹░№ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚ ░І░ѕ░·░І░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░░░ј, ░░ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѕ░░░є░µ░ј ░░░· ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░ѓ ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░љ░ѕ░ј░°░Ђ░░░Ѓ░‚░ѕ░І░° ░ђ.░’.

░’░ј░µ░Ѓ░‚░µ ░Ѓ ░‚░µ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░є ░Ѕ░µ░ј░µ░ґ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚.211 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.

░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡.1 ░Ѓ░‚.103 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░░░·░ґ░µ░Ђ░¶░є░░, ░ї░ѕ░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░µ░»░°, ░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░°, ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░░░Ѓ░‚░µ░† ░±░‹░» ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ, ░І░·░‹░Ѓ░є░░░І░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°, ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І, ░ї░Ђ░ѕ░ї░ѕ░Ђ░†░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.

░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░‡.1 ░Ѓ░‚.333.19 ░ќ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░Ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░°, ░ѕ░‚ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░±░‹░» ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ, ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 6 000 (░€░µ░Ѓ░‚░Њ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 194-199 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ ░•░░░˜░›:

░˜░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ў░ѕ░‡░░ ░є ░љ░ѕ░ј░°░Ђ░░░Ѓ░‚░ѕ░І░ѓ ░ђ. ░’. ░░ ░ў░Ђ░ѕ░„░░░ј░µ░Ѕ░є░ѕ ░˜. ░›. ░ѕ ░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░µ ░Ѓ░°░ј░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░░ ░░ ░ї░ѕ ░І░Ѓ░‚░Ђ░µ░‡░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░є░ѓ ░љ░ѕ░ј░°░Ђ░░░Ѓ░‚░ѕ░І░° ░ђ. ░’. ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і. ░Ў░ѕ░‡░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░І░‹░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░° ░░░ј░Џ ░љ░ѓ░·░Њ░ј░µ░Ѕ░є░ѕ ░®.░ќ., ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░ґ░░░І ░ѕ░‚░є░»░ѕ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ ░і░µ░Ѕ░ї░»░°░Ѕ░° ░Ђ“ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░° ░‡░°░Ѓ░‚░░.

░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░І░ѕ░·░І░ѕ░ґ░░░ј░‹░№ ░љ░ѕ░ј░°░Ђ░░░Ѓ░‚░ѕ░І░‹░ј ░ђ. ░’. ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚ ░є░°░ї░░░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ ░·░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░░ 425,6 ░є░І.░ј., ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѕ░° ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░µ ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј 23:49:0202010:1725, ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ ░Ў░ѕ░‡░░, ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ, <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░Ѓ░°░ј░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░ѕ░№.

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░љ░ѕ░ј░°░Ђ░░░Ѓ░‚░ѕ░І░° ░ђ. ░’. ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░░░‚░Њ ░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ ░є░°░ї░░░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ ░·░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░░ 425,6 ░є░І.░ј., ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░° ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░µ ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј 23:49:0202010:1725, ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ ░Ў░ѕ░‡░░, ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ, <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░·░° ░Ѓ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‡░µ░‚.

░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░љ░ѕ░ј░°░Ђ░░░Ѓ░‚░ѕ░І░° ░ђ. ░’. ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░ѓ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 6 000 (░€░µ░Ѓ░‚░Њ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.

░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░І░Ѓ░‚░Ђ░µ░‡░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░љ░ѕ░ј░°░Ђ░░░Ѓ░‚░ѕ░І░° ░ђ. ░’. ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і. ░Ў░ѕ░‡░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░І░‹░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░° ░░░ј░Џ ░љ░ѓ░·░Њ░ј░µ░Ѕ░є░ѕ ░®.░ќ., ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░ґ░░░І ░ѕ░‚░є░»░ѕ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ ░і░µ░Ѕ░ї░»░°░Ѕ░° ░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚.199 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░Ў░ѕ░‡░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░•.░њ. ░’░µ░Ђ░і░ѓ░Ѕ░ѕ░І░°

2-774/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Админстрация г. Сочи
Ответчики
Комаристов А. В.
Трофименко И. Л.
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Вергунова Елена Михайловна
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
11.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2018Передача материалов судье
11.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2018Подготовка дела (собеседование)
05.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.03.2018Предварительное судебное заседание
06.04.2018Производство по делу возобновлено
06.04.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.04.2018Предварительное судебное заседание
13.04.2018Судебное заседание
18.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее