Решение по делу № 2а-1489/2019 от 05.02.2019

Дело № 2а-1489/2019

РЕШЕНИЕ

                 Именем Российской Федерации

11 марта 2019 г.          г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Евстафьев В.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Аликовского района Чувашской Республики к Управлению Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет-страницах, информацией, размещение которой в Российской Федерации запрещено,

                        у с т а н о в и л :

Административный ответчик обратился с данным административным иском в суд, ссылаясь на то, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры Чувашской Республики «О проведении проверки соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях» проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В ходе мониторинга размещенной на сайтах сети «Интернет» информации по адресам:

    ------

------

------

выявлены интернет-страницы, содержащие видеоролики с агрессивным поведением несовершеннолетних и в их отношении, драками между детьми, избиение детей.

Установлено, что доступ на указанные интернет - страницы свободный, не требующий предварительной регистрации, ознакомиться с указанных страниц может любой пользователь, в несовершеннолетние лица, что может побудить детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью. Установить владельцев сайтов, на которых размещены указанные интернет - страницы не представляется возможным.

В силу п.6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьями 111, 112, 115 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за причинение тяжкого, средней тяжести и легкого вреда здоровью, статьей 118 Уголовного кодекса Российской Федерации - за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности; статьей 119 Уголовного кодекса Российской Федерации - за угрозу убийством и причинением тяжкого вреда здоровью; статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации - за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль (но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации), статьей 117 Уголовного кодекса Российской Федерации - за истязания.

Статья 213 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за хулиганство (грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия; по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы).

Ответственность за мелкое хулиганство предусмотрена статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 №436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится, в том числе, информация;

оправдывающая противоправное поведение;

обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;

побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

содержащая нецензурную брань.

В соответствии сч.1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В силу п.2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, административный истец просит признать информацию, размещенную на интернет - страницах:

------

------

------

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В течение 3 дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Представитель административного истца в судебное заседание не явился.

    Привлеченное к участию в деле в качестве административного ответчика Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии представило отзыв на административное исковое заявление, из которого следует, что административный ответчик по существу не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований. Отмечается, что по состоянию на дата получить доступ к адресу сайта https://v4k.online/video/FvaOSMi4G2k, указанного в заявлении прокурора не представилось возможным.

В отзыве также в частности указано, что в соответствии с ч.ч.1 и 6 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Данная мера не связана с имущественным воздействием на правонарушителя. Таким образом, целесообразно её применение к данному спору.

В соответствии с положениями ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр).

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ основанием для включения в реестр вышестоящих сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории РФ в соответствии со ст.ст. 15.1, 15.2, 15.3 ФЗ № 149-ФЗ, установлен Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 26.10.2012 г. № 1101 создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п. 9 Правил, утвержденных положениями Постановления Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101, в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Дело было назначено в общем порядке, но в связи с неявкой участвующих в деле лиц, суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Обсудив позиции сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Положениями ч.3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правовые основы деятельности в области связи и информации на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральными законами «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (далее Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.6 ст.10 Закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Судом установлено, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры Чувашской Республики «О проведении проверки соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях» проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В ходе мониторинга размещенной на сайтах сети «Интернет» информации по адресам:

    ------

------

------

выявлены интернет-страницы, содержащие видеоролики с агрессивным поведением несовершеннолетних и в их отношении, драками между детьми, избиение детей.

    Указанное, подтверждается актом проверки интернет ресурсов от дата и скриншотами указанных в иске страниц интернета.

Установлено, что доступ на указанные интернет - страницы свободный, не требующий предварительной регистрации, ознакомиться с указанными страницами может любой пользователь, и несовершеннолетние лица, что может побудить детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Как следует из административного искового заявления прокурора, установить владельцов сайтов, на которых размещены указанные интернет - страницы не представляется возможным.

В силу п.6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьями 111, 112, 115 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за причинение тяжкого, средней тяжести и легкого вреда здоровью, статьей 118 Уголовного кодекса Российской Федерации - за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности; статьей 119 Уголовного кодекса Российской Федерации - за угрозу убийством и причинением тяжкого вреда здоровью; статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации - за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль (но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации), статьей 117 Уголовного кодекса Российской Федерации - за истязания.

Статья 213 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за хулиганство (грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия; по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы).

Ответственность за мелкое хулиганство предусмотрена статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 №436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится, в том числе, информация;

оправдывающая противоправное поведение;

обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;

побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

содержащая нецензурную брань.

Помимо того, размещенная на сайте информация не только побуждает граждан совершать правонарушения и преступления, но и воспитывает противоправное поведение.

С учетом вышеизложенного, суд полагает, что информация на вышеуказанных интернет страницах следует признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В то же время, в отношении интернет-страницы https://v4k.online/video/FvaOSMi4G2k суд полагает решение не может быть принято, так как из ответа административного ответчика, а также при попытке найти указанную страницу в сети интернет, поиск не дал положительных результатов. Следовательно, указанная интернет страница была удалена.

Обращение прокурора с административным иском в интересах неопределенного круга лиц направлено на исполнение требований действующего законодательства по государственному контролю за размещением на сайтах в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в целях пресечения доступа к таким сайтам.

В целях ограничения доступа к страницам сайта в сети «Интернет», указанного в иске, содержащего запрещенную информацию, необходимо внести сайты в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.

При этом основанием для внесения указанных интернет-ссылок в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

В соответствии со ст.12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46,65,175,293,294 КАС РФ, суд,

р е ш и л :

    Признать информацию, размещенную на интернет - страницах:

    - ------

------ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

    В удовлетворении требования о признании информации, размещенной на интернет-странице ------ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, отказать.

    В течение 3 дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Чебоксары в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья В.В. Евстафьев

2а-1489/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Аликовского района ЧР
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ЧР
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее