№2а-1858/2020
УИД №
Решение
именем Российской Федерации
Мотивированное решение составлено 2 сентября 2020 года.
28 августа 2020 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г.Ижевска УР в составе председательствующего судьи Чернышовой Э.Л., при секретаре судебного заседания Полянцевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по УР к Зарецкой Е.Г. о взыскании задолженности по налогу, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным иском к Зарецкой Е.Г., просит взыскать с ответчика задолженность по оплате налога на имущество физических лиц, расположенных в границах сельских поселений в сумме 166,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 3,84 руб., земельного налога с физических лиц в сумме 150,00 руб., пени по земельному налогу с физических лиц 9,90 руб.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик, по сведениям регистрирующих органов, имеет в собственности указанное в налоговом уведомлении имущество, которое является объектами налогообложения:
Квартира, место нахождения: ..., кадастровая стоимость 1 025 682,00, доля в праве 1, количество месяцев владения/налоговый период: -Дата-, -Дата-,
Квартира, место нахождения: ..., кадастровая стоимость 175 680,00, доля в праве 1, количество месяцев владения/налоговый период -Дата-.
Садовый дом, место нахождения: ..., кадастровая стоимость 54 865,00, доля в праве 1, количество месяцев владения/налоговый период -Дата-, -Дата-, -Дата-.
Земельный участок, ..., кадастровый номер №, количество месяцев владения в году/год -Дата-, -Дата-, кадастровая стоимость 477 290,00 руб., доля 1.
..., кадастровый номер №, №, №, №, кадастровая стоимость 16 738,00, доля 1.
На основании указанных сведений налоговым органом произведен расчет налога:
1) на имущество физических лиц за -Дата- в размере 279,00 руб., за -Дата- в размере 1037,00 руб., за -Дата- в размере 1502,00 руб., должнику было направлено налоговое уведомление об уплате налога № от -Дата-, № от -Дата-, № от -Дата-.
В связи с отсутствием уплаты в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени в размере 3,84 руб.
Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога в установленный законом срок послужило основанием для направления ему требования об уплате налога на имущество, которое до настоящего момента не исполнено.
2) земельного налога за -Дата- в размере 50 руб., за -Дата- в размере 2 065,00 руб., за -Дата- в размере 1482,00 руб., должнику направлены налоговые уведомления. В связи с отсутствием уплаты в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени в размере 9,90 руб.
Неисполнение налогоплательщиком в полном объеме обязанности по уплате налога в установленный законом срок послужило основанием для направления ему требования об уплате земельного налога, которое до настоящего момента не исполнено. Задолженность административного ответчика по уплате налогов и пени составляет: по налогу на имущество физических лиц, расположенных в границах сельских поселений в сумме 166,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 3,84 руб., по земельному налогу с физических лиц в сумме 150,00 руб., пени поземельному налогу с физических лиц в сумме 9,90 руб.
В судебное заседание не явился представитель истца, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
В судебное заседание административный ответчик не явился, направил заявление о признании исковых требований в полном объеме, о чем представил заявление.
Как установлено положениями части 3 статьи 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч. 5).
В соответствии со ст. 157 КАС РФ, заявление о признании административного иска административным ответчиком занесено в протокол судебного заседания, заявление, изложенное в письменной форме, приобщено к административному делу.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» N 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.
Согласно ст. 2 Закона РФ объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пунктом 3 статьи 402 поименованного кодекса установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 этой же статьи, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Законом Удмуртской Республики от 18 ноября 2014 г. N 63-РЗ с 1 января 2015 г. на территории Удмуртской Республики введен налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Решением Городской Думы г.Ижевска от 20 ноября 2014 г. N 658 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) на территории муниципального образования "Город Ижевск" установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах: 2.1. 0,1 процента - в отношении: жилых домов; жилых помещений (квартир, комнат)…
Пунктом 8 статьи 408 Кодекса установлено, что сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется с учетом положений пункта 9 статьи 408 Кодекса по следующей формуле:
Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,
где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 статьи 408 Кодекса;
Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 408 Кодекса, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 статьи 408 Кодекса;
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 статьи 408 Кодекса) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 Кодекса начиная с 01.01.2015;
К - коэффициент, равный:
0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 Кодекса;
Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Ставки налога на имущество физических лиц по состоянию на 2014 год установлены Решением Городской думы г.Ижевска от 22 ноября 2012 года № 343 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Ижевск».
Ставки налога на имущество физических лиц по состоянию на 2015 год установлены Решением Городской думы г.Ижевска от 20 ноября 2014 года № 658 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Ижевск».
Ставки налога на имущество физических лиц по состоянию на 2016 год установлены Решением Городской думы г.Ижевска от 20 ноября 2014 года № 658 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Ижевск» (в редакции от 27 ноября 2014 года).
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, в отношении каждого земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 4 ст. 390 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество
Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. На основании ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев*количество месяцев, за которые производится расчет.
Налоговые ставки по земельному налогу на 2014 год установлены Решением Совета депутатов муниципального образования «Каменское» от 20 декабря 2012 года № 34 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Каменское».
Налоговые ставки по земельному налогу на 2015, 2016 годы установлены Решением Совета депутатов муниципального образования «Каменское» от 20 ноября 2014 года № 135 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Каменское».
Налоговые ставки по земельному налогу на 2015, 2016 годы установлены Решением Совета депутатов МО «Пироговское» Совета депутатов МО «Пироговское» от 20 мая 2010 года № 28 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Пироговское».
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.
Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 8 апреля 2010 года N 468-О-О).
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления, а затем и требования об уплате налога.
В установленный законом срок, ответчик в полном объеме задолженность не уплатил.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В абзаце третьем данного пункта установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование об уплате налогов за -Дата- направлено Зарецкой Е.Г.30 -Дата- со сроком уплаты до -Дата-. Трехлетний срок по указанному требованию истек -Дата-. Поскольку сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, у налогового органа возникло право обратиться в суд в течение шести месяцев с указанной даты (до -Дата-).
Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа -Дата-, то есть в пределах срока, установленного ст.48 НК РФ.
-Дата- определением мирового судьи судебный приказ отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями относительно его исполнения.
Настоящее исковое заявление направлено в суд -Дата- согласно штампу на почтовом конверте. Таким образом, срок обращения с настоящим иском в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа, административным истцом не пропущен.
Судом проверен расчет налогов, подлежащих взысканию с налогоплательщика Зарецкой Е.Г., произведен верно.
Расчет пени соответствует материалам дела, арифметически верен. Административный ответчик исковые требования признал.
Согласно части 1 статьи 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
На основании изложенного, суд считает, что требования истца о взыскании с административного ответчика налога на имущество физических лиц в размере 166,00 руб., пени в размере 3,84 руб., земельного налога размере 150,00 руб., пени в размере 9,90 руб. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями статьями 46, 157, 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России №9 по УР к Зарецкой Е.Г. о взыскании задолженности по налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Зарецкой Е.Г. в доход бюджета на расчетный счет №
- налог на имущество физических лиц, расположенных в границах сельских поселений в сумме 166,00 руб. (КБК №);
- пени по налогу на имущество физических лиц в сумм 3,84 руб. (КБК №,)
- земельный налог с физических лиц в сумме 150,00 руб. (КБК №),
- пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 9,90 руб. (КБК №).
Всего 329,74 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики, через Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Резолютивная часть решения вынесена в совещательной комнате.
Судья Э.Л. Чернышова