Решение по делу № 2-1394/2024 от 19.08.2024

          РЕШЕНИЕ

           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть объявлена: 04.09.2024 года

Мотивированное решение изготовлено: 05.09.2024 года

04 сентября 2024 года                                                                        город Узловая

Узловский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Сироткиной Т.П.,

при секретаре Жуковой Т.С.,

с участием истца Пасечника П.М.,

представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тульской области по доверенности Гаак О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-1394/2024 (УИД 71RS0021-01-2024-001775-65) по исковому заявлению Пасечника Павла Михайловича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области о признании права на досрочную пенсию по старости,

установил:

Пасечник П.М. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тульской области (далее – ОФПСС РФ по Тульской области) о признании права на досрочную пенсию по старости, мотивируя свои требования тем, что имеет право на снижение пенсионного возраста с 60 до 50 лет по двум основаниям. Право на снижение пенсионного возраста на 5 лет возникло на основании ст.ст.33,34 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку с 25.10.1988 года по 31.01.1998 года проживал в зоне с правом на отселение, а с 01.02.1998 года по 02.07.2024 года проживал в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Кроме того, имеет прав на снижение пенсионного возраста еще на пять лет на основании п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ от 28.12.ю2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», что ответчиком не оспаривается. 02.07.2024 года обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 лет, однако решением №222271/2024 в этом было отказано по причине отсутствия права. С данным решением не согласен, поскольку период проживания в зоне с правом на отселение составляет 9 лет 3 месяца 6 дней, что дает право на снижение пенсионного возраста на 3 года, а в зоне с льготным социально-экономическим статусом проживал 26 лет 5 месяцев 1 день, что также дает право на снижение пенсионного возраста на 3 года. Однако суммарно в связи с проживанием в зоне радиоактивного загрязнения снижение возраста выхода не пенсию возможно только на 5 лет. Также имеет право на снижение пенсионного возраста еще на 5 лет в связи с наличием специального стажа. Поскольку 50 лет исполнилось 29.07.2024 года, то считает, что именно с этой даты приобрел право выхода на пенсию. С целью защиты своих прав обратился за оказанием юридической помощи, заключающейся в консультировании, составлении искового заявления и представлении интересов в суде, за что уплатил 20000 рублей.

На основании изложенного, просит признать за Пасечником П.М. право на досрочное назначение пенсии по старости с 29.07.2024 года, обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тульской области назначить и выплачивать Пасечнику П.М. пенсию по старости с 29.07.2024 года, взыскать с Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тульской области в пользу Пасечника П.М. судебные расходы в размере 20000 рублей.

Истец Пасечник П.М. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске, просил удовлетворить.

Представитель истца Пасечника П.М. по доверенности Панов С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддерживает, просит удовлетворить.

Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тульской области по доверенности Гаак О.Б. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, просила в иске отказать по основаниям, указанным в решении об отказе в установлении пенсии и поданных возражениях. В случае удовлетворения иска просила снизить размер взыскиваемых судебных расходов с учетом того, что дело рассмотрено в одном судебном заседании, представитель истца по доверенности участия при рассмотрении дела не принимал.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя истца.

Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу, действующему до 31.12.2018, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Частью 1 ст. 8 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ, в редакции, действующей с 01.01.2019, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная ч. 2 ст. 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона (часть1). С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

В абзаце четвертом пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001г. №166-ФЗ законодатель предоставил отдельным категориям граждан, пострадавшим от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение и зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (подпункты 6 и 7 пункта 1 данной статьи), право на назначение пенсии по старости при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подразделяются на зоны, границы которых и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов (ст.7 Закона № 1244-1).

В силу ч.1 ст.13, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8), а также граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7).

Таким образом, назначение пенсии по старости вышеуказанным гражданам зависит от статуса лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, продолжительности проживания в прошлое и настоящее время на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению.

Уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится пропорционально периоду постоянного проживания или работы на территории соответствующей зоны радиоактивного загрязнения.

Законодатель наделяет указанные категории граждан различным льготным статусом, что связано с различиями в масштабах радиационного влияния на организм человека (уровень радиационного загрязнения соответствующей территории и длительность постоянного проживания (работы) на ней).

Статья 33 вышеназванного закона предусматривает, что гражданам, указанным в п.7 ч.1 ст.13 настоящего закона, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности, а статьей 34 того же закона предусмотрено, что гражданам, указанным в п.8 ч.1 ст.13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

При этом, первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 Закона №1244-1, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. N 237-р "Об утверждении перечней населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, определенным Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" г.Узловая Тульской области внесен в перечень населенных пунктов, находящихся в пределах зоны проживания с правом на отселение.

Распоряжением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582 был утвержден новый Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в котором с 01.02.1998 года г.Узловая Тульской области был включен в перечень населенных пунктов, находящихся в пределах зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Кроме того, снижение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости предусмотрено п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ, согласно которому страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии с вышеуказанными нормами, законодателем установлена возможность снижения общеустановленного пенсионного возраста в соответствии со ст.ст.33,34 Закона №1244-1 на 5 лет и в силу п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ также на 5 лет, а ч.3 ст.28.1 Закона №1244-1установлена максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости, равная 10 годам.

Как следует из решения ОФПСС РФ по Тульской области от 10.07.2024 года №222271/24 Пасечник П.М. 02.07.2024 года обратился в фонд с заявлением о назначении пенсии по старости на основании ст.ст.33,34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 и на основании п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ, то есть претендуя на снижение общеустановленного пенсионного возраста по двум основаниям.

В указанном решении ответчик не отрицал, что продолжительность страхового стажа Пасечника П.М. составляет более 29 лет, а специальный стаж в качестве рабочего локомотивных бригад 14 лет 3 месяца 6 дней, что дает ему право на снижение возраста выхода на пенсию на основании п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ на 5 лет. Данное обстоятельство ответчик ни в своем решении №222271/24 от 10.07.2024 года, ни при рассмотрении настоящего дела не оспаривал.

Судом установлено, что истец состоял на регистрационном учете:

- с 25.10.1988 года по 27.02.2001 года по адресу: <адрес>,

- с 27.02.2001 года по 19.11.2002 года по адресу: <адрес>,

- с 19.02.2002 года по 19.05.2020 года по адресу: <адрес>,

- с 19.05.2020 года по 02.07.2024 года (дата обращения) по адресу: <адрес>.

Кроме того, согласно представленной истцом справке с 01.09.1981 года по 28.06.1991 года он обучался в МБОУ СОШ №59, расположенной по адресу: <адрес>.

Однако право на снижение пенсионного возраста на первоначальную величину истец ни в соответствии со ст.33 Закона РФ №1244-1, ни в соответствии со ст.34 того же закона не имеет, поскольку документов, подтверждающих регистрацию Пасечника П.М. в период с 26.04.1986 года по 30.06.1986 года в зоне радиоактивного загрязнения суду не представлено.

Как установлено судом и не оспаривалось представителем ответчика при рассмотрении дела, период проживания истца в зоне:

- с правом на отселение составляет 9 лет 3 месяца 6 дней (с 25.10.1988 года по 31.01.1998 года), что дает право на снижение пенсионного возраста на дополнительную величину в 3 года по ст.33 Закона РФ №1244-1,

- в зоне с льготным социально-экономическим статусом составляет 26 лет 5 месяцев 1 день (с 01.02.1998 года по дату обращения 02.07.2024 года), что дает право на снижение пенсионного возраста на дополнительную величину в 3 года по ст.34 Закона РФ №1244-1.

Также на основании п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ истец имеет право на снижение пенсионного возраста на 5 лет.

Таким образом, по мнению ответчика право досрочного выхода на пенсию истец приобретет только в 52 года, либо по ст.33 Закона РФ №1244-1 с учетом п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ (3 года + 5 лет), либо по ст.34 Закона РФ №1244-1 с учетом п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ (3 года + 5 лет), поскольку суммирование оснований, предусмотренных ст.33 и ст.34 Закона РФ №1244-1, противоречит положениям ч.4 ст.28.1 Закона РФ №1244-1.

Истец считает, что поскольку в соответствии с вышеуказанными нормами законодателем установлена возможность снижения общеустановленного пенсионного возраста в соответствии со ст.ст.33,34 Закона №1244-1 на 5 лет, то в совокупности с величиной снижения возраста, установленной п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ (5 лет) он в данном случае вправе претендовать на суммарное снижение пенсионного возраста на 10 лет.

Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к следующему.

Уменьшение пенсионного возраста для граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, является одной из форм компенсации государством вреда, причиненного катастрофой на Чернобыльской АЭС, и зависит от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.

Порядок уменьшения пенсионного возраста для различных категорий пострадавших граждан установлен ст. ст. 30 - 37 Закона РФ №1244-1.

Конституционным Судом РФ правовая позиция относительно случаев изменения статуса населенных пунктов Постановлением Правительства РФ была сформулирована в Определении от 11 июля 2006 г. N 403-О.

Конституционный Суд РФ в данном определении указал, что федеральный законодатель гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, в частности путем назначения пенсий по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. Эта мера - наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью, - в определенной степени носит компенсаторный характер и должна неукоснительно обеспечиваться всем, кому она предназначена.

При решении вопроса о назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам, проживающим (работающим) или проживавшим (работавшим) на такой территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, которая первоначально была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а затем по решению Правительства РФ - к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, факт проживания (работы) на этой территории не может игнорироваться.

Суд пришел к выводу, что положения ст. ст. 33 и 34 Закона №1244-1 по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают отмену права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста для граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, статус которой был изменен Правительством РФ, и для граждан, выехавших с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, на территорию, не относящуюся к зараженной.

Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией.

Приведенные нормы ст.ст.33,34 Закона РФ №1244-1 содержат две величины снижения пенсионного возраста - первоначальную и дополнительную, а также предельную величину уменьшения названного возраста.

Границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и пересматриваются Правительством РФ не реже чем один раз в пять лет (ст. 7 Закона).

Поэтому граждане, проживающие в зоне радиоактивного загрязнения, границы которой изменялись, имеют периоды проживания в разных зонах радиоактивного загрязнения.

При решении вопроса о назначении пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам, проживающим в зоне радиоактивного загрязнения, границы которой изменялись, факт проживания на этой территории в период до изменения ее границ не может не учитываться.

В случае последовательного проживания (работы) гражданина в нескольких зонах, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суммирование максимальных величин снижения пенсионного возраста не производится. Данный вывод следует из ч. 2 ст. 3 Закона, согласно которой гражданин имеет право выбора предоставления мер социальной поддержки лишь по одному из оснований.

В то же время, дополнительные величины снижения пенсионного возраста могут суммироваться при определении возраста выхода на пенсию граждан, проживающих в зоне радиоактивного загрязнения, если ее границы изменялись, при условии, что полученная величина не будет превышать предельную величину, установленную соответствующей статьей Закона РФ №1244-1. Данная правовая позиция была изложена в Обзоре Верховного Суда РФ за третий квартал 2011 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 7 декабря 2011 г.).

В соответствии с изложенной позицией Конституционного Суда РФ, суд приходит к выводу, что на основании ст.33,34 Закона РФ №1244-1, путем сложения дополнительных величин снижения пенсионного возраста, определенных на основании указанный статей Закона, Пасечник П.М. приобрел право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 6 лет, из которых: 3 года – дополнительная величина снижения пенсионного возраста в соответствии со ст.33 и 3 года – дополнительная величина снижения пенсионного возраста в соответствии со ст.34, что не превышает предельное значение, установленное Законом РФ №1244-1 в 5 лет.

Между тем, предельная величина снижения пенсионного возраста на основании ст.ст.33, 34 Закона РФ №1244-1 не должна превышать 5 лет.

Право на снижение Пасечнику П.М. пенсионного возраста в соответствии с п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ на 5 лет ответчик не оспаривает, таким образом, суммарная величина снижения общеустановленного пенсионного возраста Пасечника П.М. составляет 10 лет, в связи с чем утверждение ответчика о том, что право досрочного выхода на пенсию истец получит по достижению 52 лет суд считает не основанным на законе.

В силу ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

За назначением пенсии Пасечник П.М. обратился к ответчику 02.07.2024 года, однако право на пенсию у него возникло по достижении возраста 50 лет, то есть с 29.07.2024 года, в связи с чем пенсия подлежит назначению с указанной даты.

Согласно п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.ст. 88, 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы по уплате госпошлины, расходы на оплату услуг представителя и иные признанные судом необходимыми расходы.

Согласно разъяснениям, данным в п.п. 10,11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 г. Москва «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

Истцом заявлено требование о взыскании судебных издержек по оплате оказанных представителем по доверенности Пановым С.В. юридических услуг в размере 2000 рублей, что включает в себя услуги по консультированию, подготовке искового заявления и представлению интересов Пасечника П.М. в суде (без разбивки на конкретные действия), оплата которых подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру от 16.07.2024 года.

Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 4 статьи 1 ГПК РФ).

Учитывая, что данные расходы были вызваны необходимостью обращения в суд с целью защиты нарушенного права, принимая во внимание уровень сложности дела, объем и характер оказанной юридической помощи, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца эти расходы частично в размере 8000 рублей (за консультирование и составление искового заявления, участия в рассмотрении дела представитель не принимал).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Пасечника Павла Михайловича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области о признании права на досрочную пенсию по старости удовлетворить частично.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> (ИНН 7106015458, ОГРН 1027100742712) назначить Пасечнику Павлу Михайловичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты> (СНИЛС ) пенсию по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на основании ст.ст. 33, 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и со снижением пенсионного возраста на основании п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 29 июля 2024 года.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области (ИНН 7106015458, ОГРН 1027100742712) в пользу Пасечника Павла Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> (СНИЛС ) судебные расходы в размере 8000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Пасечнику П.М. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобу в Узловский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                 Т.П. Сироткина

2-1394/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Пасечник Павел Михайлович
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области
Другие
Панов Сергей Владимирович
Суд
Узловский городской суд Тульской области
Судья
Сироткина Татьяна Петровна
Дело на странице суда
uzlovsky.tula.sudrf.ru
19.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2024Передача материалов судье
20.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2024Судебное заседание
05.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее