Гр.дело №2-778/17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2017 года Талдомский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Никитухиной И.В. при секретаре Ивановой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации городского поселения Талдом Талдомского муниципального района <адрес> о восстановлении в списках граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, обязании восстановить на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Администрации городского поселения Талдом Талдомского муниципального района <адрес> о восстановлении в списках граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, обязании восстановить на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
Требования истца основаны на том, что ДД.ММ.ГГГГ Главой городского поселения Талдом Талдомского муниципального района <адрес> было вынесено постановление о снятии ФИО2 и членов ее семьи с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Истица считает постановление незаконным, так как она состояла на очереди в получении жилья с 1986 года по месту работы, после 1990 года была поставлена на учет вместе с членами семьи в общую очередь администрации <адрес>. За период с 1986 года по настоящее время жилищные условия истцы не были улучшены должным образом. Истцом была приобретена квартира в <адрес> общей площадью 43,6 кв.м. в ипотеку. Дом по адресу: <адрес>, в настоящее время не пригоден для проживания, так как является ветхим и не соответствует квадратным метрам на семью из трех человек. В соответствии с жилищным законодательством снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий носит исключительный характер, перечень оснований для снятия с учета является исчерпывающим, а принятый на учет сохраняет право состоять на учете впредь до получения жилого помещения или удовлетворения иным путем его жилищных потребностей либо возникновения прямо указанных в правовых актах обстоятельства, являющихся основанием для снятия с учета.
На основании изложенного ФИО2 просит восстановить ее в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, обязать администрацию г.<адрес> восстановить ФИО2 на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на момент снятия с очереди.
В судебном заседании ФИО2 иск поддержала и дополнила, что она стояла на очереди на предоставление жилья вместе с бабушкой. В 1995 году бабушка умерла. В 1997 году у нее родился сын. У нее есть муж и сын. Считает, что жилой дом не может учитываться, так как в доме невозможно проживать. Дом был признан непригодным для проживания. Она считает, что нужно учитывать всех членов ее семьи, и тогда норма обеспечения будет ниже нормы предоставления. Она обеспечена жилым помещением, но не по нормам. У нее нет постановления о признании жилого дома непригодным для проживания. У нее в собственности жилой дом и квартира, которую она приобрела в ипотеку.
Представитель ответчика Администрации городского поселения Талдом Талдомского муниципального района <адрес> ФИО5 в суде пояснил, что истица состояла на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, её очередь еще не подошла. Периодически происходит перерегистрация граждан. Было установлено, что у истца в собственности жилой дом и квартира. Сейчас истица стоит на учете одна, так как бабушка умерла. Других членов семьи истца они не учитывали. Общественная жилищная комиссия исходила из нормы предоставления, хотя надо исходить из учетной нормы. При постановке истицы на учет учетная норма составляла 5 кв.м. жилой площади. На сегодняшний день учетная норма 9 кв.м. общей площади, а для однокомнатных квартир - 10 кв.м.. Считает решение законным. У них нет документа, что дом признан аварийным и непригодным для проживания. Они ставили на учет двух человек, после смерти бабушки истица осталась на учете одна.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает иск не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.49 ч.1 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст.50 ч.1, 2, 4, 5 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В суд обратилась ФИО2 с иском, в котором просит восстановить ее на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как не согласна с решением о снятии ее с такого учета до обеспечения жилым помещением в установленном порядке.
Из материалов дела следует, что решением исполкома Талдомского горсовета от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО6 была поставлена на учет для улучшения жилищных условий составом семьи - 2 человека. Из пояснений истца следует, что она была поставлена на учет вместе с бабушкой ФИО7. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 заключила брак с ФИО8, после чего ей присвоена фамилия «ФИО11». ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 родился сын ФИО9. При этом ФИО2 была зарегистрирована в жилом доме по адресу: <адрес>, а супруг с сыном были зарегистрированы по адресу: <адрес>, которую они приобрели в долевую собственность по 1/3 доле каждый на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в целях перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, ФИО2 предложено представить ряд документов. Из представленной выписки из ЕГРН следует, что в собственности ФИО2 имеется жилой дом по адресу: <адрес>, общей площадью 39,4 кв.м.; квартира по адресу: МО, <адрес>, общей площадью 43,6 кв.м..
Также из указанной выписки следует, что в собственности ФИО2 находилась 1/3 доля квартиры по адресу: <адрес>, мкр.Юбилейный, <адрес>, общей площадью 44,3 кв.м., право собственности на которую прекращено ДД.ММ.ГГГГ, а также ? доля жилого дома общей площадью 84,3 кв.м. и ? доля земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, право собственности на которые прекращено ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время ФИО2 зарегистрирована в квартире по адресу: МО, <адрес>, ее супруг и сын зарегистрированы по адресу: МО, <адрес>. Как пояснила истица, в 2014 году доли в квартире по адресу: <адрес>, были проданы и приобретена квартира в <адрес>.
Рассмотрев представленные документы, общественная комиссия по жилищным вопросам при администрации г.<адрес> решила снять ФИО2 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, так как обеспеченность на одного члена семьи составляет 83 кв.м. (39,4 + 43,6), что выше нормы предоставления на 1 человека (16 кв.м.). Постановлением Главы городского поселения Талдом от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 и члены ее семьи были сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Таким образом, спор возник в отношении действий ответчика по снятию истца с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Суд считает действия и решения администрации г.<адрес> законными и обоснованными по следующим основаниям.
По смыслу п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. Для граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до ДД.ММ.ГГГГ, основания прекращения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлены статьей 6 (часть 2) Вводного закона. Согласно части 2 статьи 6 названного Закона граждане, принятые на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма до ДД.ММ.ГГГГ, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Жилые помещения по договорам социального найма указанным гражданам предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ с учетом положений названной части.
По смыслу части 2 статьи 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до ДД.ММ.ГГГГ, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма, и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п. п. 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие ЖК РФ.
Одним из оснований для снятия с учета по смыслу правил ст. 32 ЖК РСФСР является улучшение жилищных условий, после чего лицо перестает быть нуждающимся. При этом, способы улучшения жилищных условий законом не ограничены и не конкретизированы. Таковыми могли быть как получение социального жилья в порядке очередности, так и приобретение жилья по иному основанию: договору купли-продажи, получению в дар, по наследству и т.п. оснований.
По смыслу правил жилищного законодательства социальное жилье предоставляется лицам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющим обеспеченность жильем ниже учетной нормы (независимо от оснований проживания).
Материалами дела подтверждается, что в настоящее время у истца в собственности находится два жилых помещений общей площадью 83 кв.м. (39,4 + 43,6). При этом истица пояснила, что жилой дом является непригодным для проживания, а право собственности на квартиру обременено ипотекой.
Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
Доказательств того, что жилой дом по адресу: <адрес>, признан непригодными для проживания, суду не представлено.
Также истица считает, что приобретенная ею квартира также не должна учитываться как улучшение ею жилищных условий, поскольку она приобретена в ипотеку. Суд полагает, что, то обстоятельство, что приобретенная истцом квартира является предметом ипотеки, не может быть принято во внимание, поскольку свидетельствует не об отсутствии у истца права собственности на квартиру, а лишь о наличии обременения. Право собственности ФИО2 на указанную выше квартиру возникло на основании договора купли-продажи квартиры, право собственности надлежащим образом зарегистрировано в Едином государственном реестре прав недвижимости, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с ч. 1 ст. 29 ЖК РСФСР в редакции, действовавшей на момент признания истца нуждающимся в жилом помещении, являлась обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого исполнительным комитетом краевого, областного Советов народных депутатов на человека.
В соответствии с Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в <адрес>, утвержденных решением Мособлисполкома и президиума МОСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 1728/24, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 кв. м..
В соответствии с Решением Совета депутатов городского поселения Талдом Талдомского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма в муниципальном образовании городское поселение Талдом» установлена учетная норма площади жилого помещения для лиц, принимаемых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 9 кв. м, а для семей, проживающих в однокомнатных квартирах, установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10 кв.м.. Установлена норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма в размере 16 кв.м.
В настоящее время ФИО2 обеспечена жилым помещением, которое по площади превышает как учетную норму, так и норму предоставления (83 кв.м.). Довод ФИО2 о том, что необходимо учитывать всех членов семьи, суд считает необоснованным, так как и в данном случае обеспеченность семьи на каждого члена семьи также превышает как учетную норму, так и норму предоставления.
Учитывая, что в настоящее время истец имеет в собственности два жилых помещения, где на каждого члена семьи приходится по 27,67 кв.м общей площади, тем самым, истец утратил основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.
На основании изложенного отсутствуют основания для восстановления истицы на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО2 к Администрации городского поселения Талдом Талдомского муниципального района <адрес> о восстановлении в списках граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, обязании восстановить на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Московский областной суд через Талдомский районный суд.
Судья И.В.Никитухина
Решение в окончательной форме
составлено ДД.ММ.ГГГГ