резолютивная часть постановления
оглашена судьей 22 сентября 2020 года
Дело № 5-1694/2020
25RS0001-01-2020-005629-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
24 сентября 2020 г. г.Владивосток Приморского края
Судья Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края Соколова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шуватова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, имеющего средне-специальное образование, зарегистрированного и проживающего в <адрес> края, <адрес>, работающего в ООО «Спецтехнологии» разнорабочим, холостого,
у с т а н о в и л а:
19 июля 2020 г. в 12 час. 30 мин. Шуватов ФИО8., находясь по адресу <адрес>, являясь участником публичного мероприятия проводимого без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, держал плакат с надписью «Честный суд. Честные выборы», выкрикивал лозунги «Пока мы едины – мы не победимы!», «Я, мы, Фургал!», «Я, мы, Дальний Восток!», «Хабаровск мы с тобой!», принял участие в шествии, требование сотрудников полиции прекратить незаконное мероприятие не выполнил, чем нарушил установленный порядок проведения митингов, шествий.
В судебном заседании Шуватов ФИО9. вину в совершении административного правонарушения не признал.
В судебном заседании защитник Сидельникова ФИО10. указала, что Шуватов ФИО11. реализовывал свое право на выражение мнения, это была спонтанная акция, сослалась на позиции Европейского суда, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. При доставлении Шуватова ФИО12 в отдел полиции нарушен порядок применения меры об обеспечении производства по делу об административном правонарушении, административного расследования по делу не проводилось, просит производство по делу прекратить, вынести в адрес сотрудников полиции частное определение.
В судебном заседании УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес> Шматков ФИО13. указал, что он составлял протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Касацкая ФИО14. полагала, что Шуватов ФИО15 подлежит привлечению к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, влечет административную ответственность.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон № 54-ФЗ).
Статьей 3 Закона № 54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации; а также добровольности участия в публичном мероприятии.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Закона № 54-ФЗ).
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона № 54-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия установлены Федеральным законом безусловно и участник публичного мероприятия обязан соблюдать порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.
Как следует из материалов дела, Шуватов ФИО16. участвовал в публичном мероприятии, проводимом без подачи организатором в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, держал плакат, выкрикивал лозунги, требование сотрудников полиции прекратить незаконное мероприятие не выполнил.
Из рапортов сотрудников полиции, видеозаписи, следует, что в ходе публичного мероприятия сотрудник полиции предупреждал участников о том, что данное мероприятие является не согласованным с органами исполнительной власти и нарушает Федеральный закон от 19 июня 2004 г № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», требовал прекратить публичное мероприятие, однако участники публичного мероприятия требование сотрудников полиции не выполнили и продолжили его проведение.
Вина Шуватова ФИО17 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от 22 августа 2020 года, рапортами сотрудников полиции, фотографиями, видеозаписью, в том числе фрагментом с предупреждением (фрагмент 1).
Фактические обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе, отраженные в материалах дела и подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены и достаточны для вывода о нарушении Шуватовым ФИО18. порядка проведения публичного мероприятия, поскольку он являлся участником публичного мероприятия, при проведении которого был нарушен уведомительный порядок организации и проведения, не были выполнены законные требования сотрудника органов внутренних дел о прекращении данного мероприятия.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Шуватова ФИО20 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо нарушений, свидетельствующих о порочности представленных письменных доказательств, влекущих признание их недопустимыми, судьей не установлено.
Довод защитника о незаконности примененного к Шуватову ФИО21 доставления в отделение полиции, не свидетельствует о нарушении прав последнего.
Согласно пункту 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года № 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" лицо может быть подвергнуто мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьями 5.38 и 20.2 КоАП РФ, и (или) административного задержания в исключительных случаях, если без применения указанных мер невозможно выявление совершенного административного правонарушения, установление личности нарушителя, правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении и исполнение принятого по его результатам постановления.
По смыслу части 1 статьи 27.2 КоАП РФ возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления в отделение полиции связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к Шуватову ФИО22 этих мер не противоречит требованиям КоАП РФ.
Кроме того, из указанных разъяснений следует, что действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Ссылки защиты на положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, практику Европейского Суда по правам человека, в данном случае несостоятельны, поскольку доказано активное умышленное участие Шуватова ФИО23. в незаконном публичном мероприятии, сопряженное с неисполнением требований сотрудников полиции, что нельзя связать с реализацией и обеспечением права на свободное выражение мнения.
Поскольку публичное мероприятие органами власти согласовано не было, его продолжение вопреки законным требованиям сотрудников полиции поставило под угрозу общественную безопасность.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 13 мая 2014 года № 14-П, закреплено, что установление на законодательном уровне обязанности организатора публичного мероприятия заблаговременно подать уведомление о его проведении в уполномоченный орган публичной власти не может рассматриваться как отступление от конституционных основ права на свободу мирных собраний, напротив, оно направлено на обеспечение в процессе реализации данного права баланса частных и публичных интересов.
Это согласуется и со сложившимся в прецедентной практике Европейского Суда по правам человека подходом, согласно которому уведомительный (и даже разрешительный) порядок организации публичного мероприятия обычно не посягает на существо права на свободу собраний (Постановления от 05.12.2006 года по делу "Оя Атаман (Oya Ataman) против Турции", от 18.12.2007 года по делу "Н. Альдемир (Nurettin Aldemir) и другие против Турции", от 07.10.2008 года по делу "Мольнар (Molnar) против Венгрии" и от 10.07.2012 года по делу "Берладир и другие против России").
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес> Кудиновым ФИО24. судья во внимание не принимает как не относящееся к материалам настоящего дела.
Оснований для вынесения частного определения сотрудникам полиции не имеется.
Действия Шуватова ФИО25 как участника не согласованного с органами исполнительной власти публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, подлежат квалификации по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судьей учитываются характер совершенного Шуватовым ФИО26. административного правонарушения, данные о его личности.
Обстоятельств, отягчающих и (или) смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
Шуватова ФИО27 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести в течение 60-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), ИНН 2538033670, КПП 253801001, ОКТМО 05701000, КПП 253801001, р/с 40№ Дальневосточное ГУ Банка России по <адрес>, КБК 18№, УИН 18№, ОП № УМВД РФ по <адрес>.
Квитанцию об оплате штрафа представить не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в Ленинский районный суд г. Владивостока.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Судья Л.В. Соколова
Дата выдачи:
Срок предъявления к исполнению: 2 года.
Дата вступления в законную силу: