УИД 63RS0№-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2023 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи - Апудиной Т.Е.,
при секретаре Толокольникове К.А.,
при участии представителя истца ФИО4,
представителя ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № года по иску и.о.прокурора <адрес> действующего в интересах ФИО1, ФИО2, к администрации г.о.Тольятти, ООО «ДЖКХ Автозаводский» об обеспечении беспрепятственного доступа,
установил:
Исполняющий обязанности прокурора <адрес> обратился с вышеуказанным иском в Центральный районный суд <адрес> к администрации г.о.Тольятти об обеспечении беспрепятственного доступа, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросам соблюдения органом местного самоуправления законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
В ходе проверки прокуратурой установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обращалась в администрацию г.о. Тольятти с заявлением об оборудовании подъезда № многоквартирного <адрес> внутренним и наружным пандусами, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обращалась с заявлением в администрацию г.о. Тольятти с заявлением об оборудовании подъезда № многоквартирного <адрес> внутренним пандусом. Согласно индивидуальным программам реабилитации инвалидов, указанные лица нуждаются в техническом средстве реабилитации — кресле-коляске.
Обследование общедомового имущества и жилого помещения ФИО1, ФИО2 не проводилось, заключение о возможности или об отсутствии возможности приспособления общего имущества в многоквартирных домах с учетом их потребностей по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/пр муниципальной комиссией не принято.
До настоящего времени беспрепятственный доступ инвалидов к жилым помещениям и общему имуществу в указанных многоквартирных домах не обеспечен.
Согласно государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства управление указанными многоквартирными домами осуществляет ООО «ДЖКХ Автозаводский».
На основании вышеизложенного истец просит с учетом уточнения обязать администрацию г.о. Тольятти в течении 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить беспрепятственный доступ ФИО1 к жилому помещению и общедомовому имуществу, расположенным по адресу: <адрес>, ФИО2 к жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, путем проведения работ по оборудованию пандуса (подъемного механизма) в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом III Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов».
ДД.ММ.ГГГГ судом в качестве соответчика к участию в деле привлечено ООО «ДЖКХ Автозаводский».
Представитель прокуратуры <адрес> ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме с учетом их уточнения и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации г.о. Тольятти ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, суду представила отзыв на исковое заявление, из которого следует, что в г.о. Тольятти определен порядок оборудования подъездов многоквартирных домов пандусами, предусматривающий привлечения денежных средств собственников помещений в таких многоквартирных домах. В администрации г.о. Тольятти создана комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального и частного жилищных фондов, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
Финансовое обеспечение оборудования подъездов многоквартирных домов пандусами осуществляется в соответствии с постановлением мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов г.о. Тольятти». Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов г.о. Тольятти на 2019-2023 годы» осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств — департаменту городского хозяйства на реализацию программных мероприятий на соответствующий финансовый год, в соответствии с Решением Думы г.о. Тольятти о бюджете на предстоящий год и плановые периоды.
В соответствии с Порядком предоставления дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан в виде оборудования подъездов многоквартирных домов пандусами, ФИО6, действующая от имени ФИО1, и ФИО7, действующая в интересах ФИО2, обратились в администрацию г.о.Тольятти с заявлениями об оборудовании подъезда многоквартирного дома пандусами, на основании которых адреса места жительства указанных лиц были включены в Список лиц, нуждающихся в оборудовании помещений пандусами.
По данным заявлениям вопрос о приспособлении жилых помещений инвалидов и общего имущества, в котором они проживают, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалида не рассматривался муниципальной комиссией, поскольку в соответствии с Порядком о социальной поддержке проведение обследования муниципальной комиссией не предусмотрено.
Согласно письму управляющей организации техническая возможность по установке наружного пандуса <адрес> имеется, по установке внутреннего пандуса в подъезде отсутствует; техническая возможность по установке внутреннего пандуса в подъезде <адрес> — отсутствует.
В 2018 году от управляющей компании поступила заявка на предоставление субсидий по возмещению затрат на выполнение проектных работ по оборудованию подъездов пандусом и подъемным механизмом по адресу: <адрес>. Проект не был реализован, в связи с отсутствием решения собственников помещений МКД об установке наружного пандуса и/или подъемного механизма.
В 2023 году от управляющей компании поступила заявка на предоставление субсидий по возмещению затрат на выполнение проектных работ по оборудованию подъездов пандусом и подъемным механизмом по адресу: <адрес>. После выполнения проектных работ и определения сметной стоимости работ собственниками помещений МКД будет приниматься решение об установке пандуса и подъемного механизма в соответствии с ЖК РФ.
Оборудование подъездов многоквартирных домов должно выполняться в порядке очередности, не нарушая социальные права и гарантии впереди стоящих в списке инвалидов-колясочников и в пределах денежных средств, предусмотренных в бюджете г.о. Тольятти.
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, представитель ответчика просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика ООО «ДЖКХ Автозаводский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. До начала судебного заседания представил суду отзыв на исковое заявление, из которого следует, что на управляющую компанию в соответствии с нормами действующего законодательства возложена обязанность по надлежащему обеспечению содержания общего имущества в многоквартирном доме. Управляющая компания обязана поддерживать в надлежащем состоянии уже имеющееся общее имущество, но не обязана содержать его за свой счет. В момент ввода в эксплуатацию жилых домов 54 и 32 по <адрес> пандус при входе в подъезд не был предусмотрен проектом дома и при строительстве дома не возводился. Считает, что органом местного самоуправления не соблюдены требования действующего законодательств в части создания условий ФИО1 и ФИО2 для беспрепятственного доступа к жилому помещению, чем нарушаются из права и законные интересы как лиц с ограниченными физическими возможностями.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лиц участвующих в деле, суд считает иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.
На основании ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации вправе обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно ст. 2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу п.п. 1, 3 абз. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Согласно п. 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также порядка обеспечения условий их доступности для инвалидов относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Для инвадидов-колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требованиям (свод правил СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», СНиП 35-01-2001, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/пр) или иного подъемного устройства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 Правил № доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.
В соответствии с п. 6 Правил № обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления. Указанное обследование проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
По результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (п. 12 Правил №).
Согласно п. 14 Правил №, перечень мероприятий может включать в себя:
а) минимальный перечень мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий жилое помещение инвалида должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом IV настоящих Правил;
б) оптимальный перечень мероприятий, финансирование которых может осуществляться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий общее имущество многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом III настоящих Правил;
в) максимальный перечень мероприятий, которые выполняются по специальному заказу инвалида или членов семьи инвалида за счет их средств или средств иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Разделом III установлены требования к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида.
Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности (п. 18 Правил №).
Согласно п. 22 Правил №, для принятия решения о включении мероприятий в план мероприятий заключение, предусмотренное пунктом 19 настоящих Правил, в течение 10 дней со дня его вынесения направляется федеральной комиссией в уполномоченный федеральный орган, региональной комиссией - в уполномоченный орган, муниципальной комиссией - главе муниципального образования по месту нахождения жилого помещения инвалида.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Из вышеприведенных правовых норм следует, что инвалиду должна быть обеспечена возможность беспрепятственного пользования жилым помещением, а также доступа в жилой дом, в котором он проживает, и возможность пользования общим имуществом жилого дома, в котором он проживает, исходя из потребностей самого инвалида, с учетом особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью, и наличия технической возможности для приспособления мест общего пользования многоквартирного дома под потребности инвалида.
Судом установлено и следует из письменных материалов дела, что ФИО2, 1979 года рождения, ДД.ММ.ГГГГ бессрочно установлена 1 группа инвалидности (инвалид с детства), что подтверждается справкой ВТЭК № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, 1979 года рождения, ДД.ММ.ГГГГ бессрочно установлена 1 группа инвалидности по общему заболеванию, что подтверждается справкой МСЭ-2013 № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида №.37.63/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, инвалидность ФИО2 связана со стойким расстройством двигательной функции, сопряженным с необходимостью использования вспомогательных средств передвижения - в кресле-коляске.
Согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида №.104.Э.63/2016 от ДД.ММ.ГГГГ, инвалидность ФИО1 связана со стойким расстройством двигательной функции, сопряженным с необходимостью использования вспомогательных средств передвижения - в кресле-коляске.
ФИО1 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. ФИО2 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.
Согласно государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства управление указанными многоквартирными домами осуществляет ООО «ДЖКХ Автозаводский».
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 через МАУ «МФЦ» обратились в администрацию г.о. Тольятти в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан в виде оборудования подъездов многоквартирных домов пандусами и просили включить в Список лиц, проживающих и зарегистрированных в г.о. Тольятти, нуждающихся в оборудовании подъездов многоквартирных домов пандусами.
При рассмотрении дела установлено, что доступность жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домам, где зарегистрированы и проживают ФИО2 и ФИО1, с учетом их потребностей как инвалидов, не обеспечена, входная группа и тамбур в подъезде не соответствуют требованиям к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида, содержащимся в Правилах обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном <адрес>, пандусы либо подъемные механизмы отсутствуют, что не оспаривалось ответчиками при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 689-0-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования - городского округа "<адрес>" <адрес> на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих публичную обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов, осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что Администрация г.о. Тольятти является надлежащим исполнителем обязанности по приспособлению подъездов жилых домов по адресу: <адрес>, с учетом потребностей инвалидов, путем проведения работ по оборудованию пандуса (подъемного механизма).
При этом, в настоящее время работы по обеспечению доступности жилых помещений с учетом потребностей инвалидов надлежащим образом не организованы и не проведены, доказательств обратного суду не представлено.
Доводы ответчика о том, что оборудование подъездов многоквартиных домов должно выполняться в порядке очередности и в пределах денежных средств, предусмотренных в бюджете г.о. Тольятти, суд находит несостоятельными.
Статья 7 Конституции Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации является формой осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В рамках реформы федеративных отношений и местного самоуправления разграничены расходные обязательства между всеми уровнями публичной власти в Российской Федерации и на их основе закреплены на постоянной основе стабильные доходные источники за федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. При этом при определении перечня доходов, в том числе налоговых доходов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, учитывались такие принципы как равномерность размещения их доходной базы по территории региона, степень их мобильности, взаимосвязь с уровнем благосостояния (доходами и собственностью) населения, проживающего на данной территории.
В случае недостаточности средств местного бюджета бюджетным законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание финансовой помощи местным бюджетам из федерального и регионального бюджетов, в том числе путем предоставления местным бюджетам межбюджетных трансфертов, например, в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из регионального бюджета; субсидий из федерального и (или) региональных бюджетов в целях софинансирования расходов органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Таким образом, Администрация как орган местного самоуправления должна обеспечить за счет средств местного бюджета, а в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов – с использованием финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации либо иных источников финансирования, не запрещенных законодательством, осуществление мероприятий по приспособлению общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает ФИО1 и ФИО2, с учетом их потребностей как инвалидов, и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
Также суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика администрации г.о. Тольятти о том, что в отношении общего имущества собственников многоквартирного дома Администрация не имеет права проводить какие-либо мероприятия, не отнесенные к ее полномочиям, поскольку частью 4.1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 462-ФЗ) предусмотрено, что приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников. В данном случае прокурором, предъявившим настоящий иск, правомерно поставлен вопрос о приспособлении общего имущества в многоквартирных домах для обеспечения беспрепятственного доступа ФИО1 и ФИО2 к их жилому помещению без привлечения денежных средств собственников помещений в многоквартирном доме, за счет бюджетных средств.
Вместе с тем, исковые требования к ООО «ДЖКХ Автозаводский» удовлетворению не подлежат по изложенным выше мотивам.
В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Суд считает, что срок, указанный в иске прокурором, 1 год со дня вступления решения суда в законную силу, в течение которого ответчик должен обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к жилому помещению, является достаточным для исполнения.
Таким образом, суд считает заявленные требования к администрации г.о. Тольятти законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать администрацию г.о.Тольятти в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить беспрепятственный доступ ФИО1 к жилому помещению и общедомовому имуществу, расположенным по адресу: <адрес>, ФИО2 к жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, путем проведения работ по оборудованию пандуса (подъемного механизма) в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом III Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № “О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов».
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Т.Е. Апудина