Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 августа 2018 года п. Юргамыш
Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Плешкова С.Ю.,
при секретаре Фадюшиной О.А.,
с участием прокурора Скоробогатова А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению межмуниципального отдела МВД России «Юргамышский» УМВД России по Курганской области к Колесникову Юрию Александровичу о продлении административного надзора, установлении дополнительного административного ограничения и снятии административного ограничения,
установил:
МО МВД РФ «Юргамышский» УМВД России по Курганской области обратилось в Юргамышский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением к Колесникову Ю.А. о продлении административного надзора, установлении дополнительного административного ограничения и снятии административного ограничения, в котором указало, что 24.04.2003 года Колесников Ю.А. был осужден Юргамышским районным судом за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ, к лишению свободы на срок 11 лет 5 месяцев, освобожден 09.01.2013 года по отбытию наказания. Решением Юргамышского районного суда от 03.04.2018 года над ним установлен административный надзор на срок 2 года, который оканчивается 14.04.2020 года.
Колесникову Ю.А. установлены следующие ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (местом пребывания) с 22.00 до 06.00 часов ежедневно, кроме случаев, связанных с работой; обязанность являться 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, в дни установленные данным органом; запрет пребывания в заведениях, где осуществляется торговля спиртными и алкогольными напитками на розлив; запрет выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства (пребывания) без разрешения органа внутренних дел.
По месту жительства Колесников Ю.А. зарекомендовал себя удовлетворительно, официально не трудоустроен, выполняет посильную работу по найму, проживает по месту жительства один, имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей, при этом, допускает правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 26.03.2018 и 10.07.2018 года, в отношении Колесникова Ю.А. составлены три административных протокола по ст.20.20 ч.1, 20.1 ч.1, 20.21 КоАП РФ. 02.08.2018 года в отношении него составлены три административных протокола по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Колесников Ю.А. из мест лишения свободы освобожден 09.01.2013 года по отбытию наказания, срок погашения судимости составляет 8 лет - 09.01.2021 года.
На основании ч.3 ст.4, ст.7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются основания для продления срока административного надзора и установления Колесникову Ю.А. дополнительного ограничения в виде дополнительной явки на регистрацию в орган внутренних дел, а всего два раза в месяц.
Просили продлить в отношении Колесникова Ю.А. административный надзор сроком на шесть месяцев, установить дополнительное ограничение в виде дополнительной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или преимущественного пребывания для регистрации, а всего 2 раза в месяц; снять ограничение в виде запрета пребывания в заведениях, где осуществляется торговля спиртными и алкогольными напитками на розлив, в связи с отсутствием указанных заведений по месту его жительства и целесообразности его применения; остальные ограничения, ранее установленные решением Юргамышского районного суда Курганской области оставить без изменения.
В судебное заседании представитель административного истца МО МВД РФ «Юргамышский» УМВД России по Курганской области, административный ответчик Колесников Ю.А. не явились, о его дате и времени извещались путем непосредственного вручения извещения.
Административный ответчик Колесников Ю.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор Скоробогатов А.Б. полагал административные исковые требования о продлении административного надзора в отношении Колесникова необоснованными, поскольку он состоит под административным надзором 4 месяца, осталось 1 год 8 месяцев. Также полагал требования о снятии административного ограничения в виде запрета пребывания в заведениях, где осуществляется торговля спиртными и алкогольными напитками на розлив необоснованными, поскольку Колесников несколько раз привлекался к административной ответственности за правонарушения, связанные с распитием спиртных напитков. Согласен с установлением дополнительного ограничения в виде явки 2 раза в месяц на регистрацию.
О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора. Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной. Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенных поднадзорного лица и представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случаев, если явка таких лица и (или) представителя будет признана судом обязательной. (ч.ч. 3-5 ст. 272 КАС РФ).
Поскольку административный истец извещался о дате и времени судебного заседания, в связи с наличием ходатайства административного ответчика о рассмотрении дела в его отсутствие, суд не признает их явку обязательной, и с учетом мнения прокурора полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В судебном заседании установлено следующее: приговором Юргамышского районного суда Курганской области от 24.04.2003 года, с учетом внесенных в него кассационным определением Курганского областного суда от 17.06.2003 года изменений, Колесников Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ – умышленное причинение смерти другому человеку. Ему назначено наказание в виде одиннадцати лет пяти месяцев лишения свободы. Максимальная санкция, предусмотренная данной нормой, составляет 15 лет лишения свободы. Согласно ст. 15 УК РФ данное преступление относится к категории особо тяжких. Указанные факты установлены в соответствии с приговором суда и паспортом гражданина РФ на имя Колесникова.
Согласно сведений ИЦ УВД Курганской области, Колесников Ю.А. освободился из мест лишения свободы 09.01.2013 года, по отбытию.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), судимость погашается: в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость Колесникова Ю.А. погасится по истечении 8 лет после его освобождения от отбывания наказания – 09.01.2021 года.
Колесников Ю.А. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Проживает один, злоупотребляет спиртными напитками. Указанные обстоятельства подтверждаются: паспортом; характеристиками УУП и администрации Кислянского сельсовета.
Решением Юргамышского районного суда Курганской области от 03.04.2018 года Колесникову был установлен административный надзор сроком на 2 года и следующие административные ограничения: обязать Колесникова Ю.А. являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, в дни установленные данным органом, для регистрации; запретить Колесникову Ю.А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов ежедневно, кроме случаев связанных с работой; запретить Колесникову Ю.А. пребывание в заведениях, где осуществляется торговля спиртными и алкогольными напитками на розлив; запретить Колесникову Ю.А. выезд за пределы муниципального образования «Юргамышский район Курганской области» по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел. Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу. Возложить обязанность наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него ограничений на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного. Решение вступило в законную силу 14.04.2018 года. Таким образом, административный надзор в отношении Колесникова установлен на период с 14.04.2018 года по 14.04.2020 года.
Согласно входящей дате, МО МВД РФ «Юргамышский» УМВД России по Курганской области обратились в суд с указанным административным исковым заявлением 08.08.2018 года.
Колесников совершил административные правонарушения: 26.03.2018 года, предусмотренные ч. 1 ст. 20.20, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, за что привлечен к административной ответственности 17.04.2018 года; 10.07.2018 года, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за что привлечен к административной ответственности 12.07.2018 года. Также в отношении Колесникова мировым судьей судебного участка № 31 Юргамышского судебного района 02.08.2018 года вынесены три постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которые на момент обращении в суд с административным исковым заявлением не вступили в законную силу, что подтверждается протоколами, постановлениями о привлечении к административной ответственности.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный истец просит продлить административный надзор над Колесниковым Ю.А. до 6 месяцев, в обоснование ссылаясь на совершение им в период административного надзора нескольких административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Как следует из положений ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом административных правонарушений, то есть тогда, когда в отношении лица уже установлен административный надзор.
В силу положений ч. 1 ст. 1.8, ч. 1 ст. 31.2 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Из данных норм следует, что время совершения административного правонарушения определяется датой, когда совершено противоправное деяние, а не временем привлечения к административной ответственности. По общему правилу, лицо считается подвергнутым к административной ответственности, когда постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу.
Решение суда об установлении административного надзора в отношении административного ответчика вступило в законную силу 14.04.2018 года, с этого времени стал исчисляться срок административного надзора.
В обоснования установления необходимости продления административного надзора, административный истец ссылается на совершение деяний Колесниковым 26.03.2018 года, то есть до установления над ним административного надзора, а также на не вступившие на момент обращения в суд с административным исковым заявлением постановления мирового судьи.
Таким образом, в период нахождения на административном надзоре Колесниковым совершено одно административное правонарушение -10.07.2018 года, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ.
Административный надзор, установленный Колесникову заканчивается 14.04.2020 года, то есть на момент рассмотрения заявления он состоит под административным надзором 4 месяца, оставшаяся часть составляет 1 год 8 месяцев.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6 КоАП РФ).
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Исходя из вышеприведенных положений следует, что срок административного надзора может быть продлен, если не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Административный надзор, установленный Колесникову заканчивается 14.04.2020 года, оставшаяся часть составляет более полутора лет. К моменту окончания административного надзора, в случае уплаты штрафа и отбытия наказания в виде обязательных работ, указанный срок истечет, и административный ответчик не будет считаться подвергнутым административному накзанию.
В связи с изложенным, не имеется оснований, установленных ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ для продления административного надзора Колесникову, в удовлетворении административных исковых требований МО МВД РФ «Юргамышский» УМВД России по Курганской области в указанной части следует отказать.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Как разъяснено в п.п. 13, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В силу п. 5 ч. 1ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный истец просить обязать Колесникова являться не один, а два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Учитывая, что Колесников в течении года совершил несколько административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, обеспечение индивидуального профилактического воздействия, сведения об образе жизни, в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, категорию и характер совершенного умышленного преступления, суд приходит к выводу о дополнении ранее установленного административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни установленные данным органом, до двух раз в месяц.
Решением суда от 03.04.2018 года Колесникову установлены административные ограничение в виде запрета пребывания в заведениях, где осуществляется торговля спиртными напитками и алкогольными напитками на розлив, и выезд за пределы муниципального образования «Юргамышский район Курганской области» по избранному месту жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел.
Административный истец просить снять ограничение в виде запрета пребывания в заведениях, где осуществляется торговля спиртными и алкогольными напитками на розлив, в связи с отсутствием указанных заведений по месту жительства Колесникова и целесообразности его применения.
Как следует из характеристики администрации Кислянского сельского совета, сведений о привлечении к административной ответственности, административный ответчик злоупотребляет спиртными напитками. Ему установлено ограничение в виде запрета выезда за территорию Юргамышского района Курганской области. На территории п. Юргамыш, и других населенных пунктах Юргамышского района имеются заведения, которыми осуществляется торговля спиртными напитками на разлив. С учетом изложенного, требование административного истца о снятии с Колесникова административного ограничения в виде запрета пребывания в заведениях, где осуществляется торговля спиртными и алкогольными напитками на розлив, является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования межмуниципального отдела МВД России «Юргамышский» УМВД России по Курганской области к Колесникову Юрию Александровичу о продлении административного надзора, установлении дополнительного административного ограничения и снятии административного ограничения – удовлетворить частично.
Дополнить ранее установленное решением Юргамышского районного суда Курганской области от 03 апреля 2018 года административное ограничение в виде обязывания являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, дополнительной явкой раз в месяц: обязать Колесникова Юрия Александровича являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни установленные данным органом.
В удовлетворении административных исковых требований межмуниципальному отделу МВД РФ «Юргамышский» УМВД России по Курганской области к Колесникову Юрию Александровичу о продлении административного надзора сроком на шесть месяцев, снятии ограничение в виде запрета пребывания в заведениях, где осуществляется торговля спиртными и алкогольными напитками на розлив – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения с подачей жалобы через Юргамышский районный суд Курганской области.
Судья: С. Ю. Плешков