ДЕЛО № 2а-1048/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2019 года г. Рославль
Рославльский городской суд Смоленской области в составе судьи Лакеенковой Е.В.,
с участием прокурора Новиковой О.А.,
при секретаре Давыденковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Рославльский» о продлении административного надзора в отношении Николаенко Владимира Викторовича,
установил:
МО МВД России «Рославльский» обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора и административных ограничений в отношении Николаенко В.В., которому решением Рославльского городского суда Смоленской области от 10.10.2018 был установлен административный надзор сроком на 1 год, с ограничениями. За время нахождения под административным надзором Николаенко В.В. дважды был привлечен к административной ответственности: по части 1 статьи 19.24 и по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ, по месту проживания характеризуется отрицательно, не трудоустроен, поддерживает связь с ранее судимыми.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть без их участия.
Прокурор считает необходимым удовлетворить требования в полном объеме.
Суд, изучив материалы дела, заслушав прокурора, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», определено, что «административное ограничение» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Решением Рославльского городского суда Смоленской области от 10.10.2018 административному ответчику был установлен административный надзор сроком на 1 год, с ограничениями.
Из материалов дела следует, что административный ответчик был поставлен на учет в МО МВД России «Рославльский» 23.10.2018, в этот же день заведено дело административного надзора №.
За время нахождения под административным надзором административный ответчик совершил два административных правонарушения:
03.01.2019 – правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом), предусмотренное частью 1 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
09.01.2019 - правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность (распитие алкогольной продукции в общественном месте), повторно, в течение одного года, что предусмотрено частью 1 статьи 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административный истец – Межмуниципальный отдел МВД России «Рославльский» обратился в суд с административным иском о продлении административного надзора Николаенко В.В. на 6 месяцев, с продлением ранее установленных ограничений, увеличив количество явок в органы внутренних дел для регистрации до трех в месяц.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 2 статьи 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных статьей 7, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из приговора Рославльского городского суда Смоленской области от 14.01.2015 Николаенко В.В. признан виновным в совершении преступления небольшой тяжести, предусмотренного ч. 1 ст. 159 УК РФ, и тяжкого преступления, предусмотренного п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ, окончательное наказание назначено в виде лишения свободы сроком на 3 года 9 месяцев.
Согласно статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения тяжкого преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Учитывая, что административный ответчик характеризуется отрицательно, не трудоустроен, то суд устанавливает следующие ограничения:
обязать явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток;
запретить выезд за пределы Смоленской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
запретить посещение увеселительных заведений - баров, ресторанов, кафе, ночных клубов, дискотек и других подобных заведений.
Оснований полагать представленный административным истцом характеризующий материал недостоверным не усматривается.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Наблюдение за соблюдением ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить ответчику, что он вправе впоследствии обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений (ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011).
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Продлить срок административного надзора, установленного в отношении Николаенко Владимира Викторовича, на 6 месяцев, установив следующие административные ограничения:
обязать явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток;
запретить выезд за пределы Смоленской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
запретить посещение увеселительных заведений - баров, ресторанов, кафе, ночных клубов, дискотек и других подобных заведений.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд.
Судья Е.В. Лакеенкова
Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2019 года.