Решение по делу № 2-956/2016 от 15.03.2016

Дело № 2-956/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

адрес                            13 мая 2016 года

Красноармейский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Карабановой О.Ю., при секретаре Кожевниковой Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Красноармейского муниципального района адрес об обязанности организовать отвечающие санитарным правилам водоснабжение, к Муниципальному унитарному предприятию «Гарант» об обеспечении качества питьевой воды поставляемой потребителем санитарным правилам,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по адрес обратилось в суд с иском, с учетом уточнений, в интересах неопределенного круга лиц с требованием обязать к Администрацию Красноармейского муниципального района адрес организовать отвечающие требованиям СанПин 2.дата-01 водоснабжение адрес и обязать МУП «Гарант» обеспечить качество питьевой воды, поставляемой потребителем адрес, в соответствии с требованиями СанПин 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (л.д. 3 - 6, 56 - 62).

Требования мотивированы тем, что при проведении проверки качества воды, поставляемой МУП «Гарант» населению адрес, через арендованную им у органа местного самоуправления централизованную систему водоснабжения, установлено, что отобранные пробы поставляемой воды в 2015 году по различным адресам жителей населенного пункта, не соответствует установленным нормам по таким показателям как запах, цветность, мутность, содержание железа. Данные действия ответчиков существенно нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по водоснабжению надлежащего качества.

В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела Управление Роспотребнадзора по адрес извещено надлежащим образом (л.д. 52).

Представитель ответчика МУП «Гарант» Г.ц А.И., действующий на основании доверенности от дата, выданной сроком по дата (л.д. 49) в судебном заседании иск не признал, пояснив, что имущество предприятие получило в хозяйственное ведение, не является собственником системы водоснабжения, средств у МУП «Гарант» на строительство очистных сооружений воды не имеется, в тарифы водоснабжения строительство очистных сооружений не заложено, это обязанность собственника водопроводных сетей, насосных станций.

Администрация Красноармейского муниципального района адрес о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направила, в ранее представленном письменном мнении представитель органа местного самоуправления с иском не согласился, так как имущество, необходимое для обеспечения водой население адрес, передано в хозяйственное ведение МУП «Гарант». адрес не уведомляли о несоответствии питьевой воды в адрес санитарным нормам. Осуществление мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями допускается в срок не более чем семь лет с начала из реализации. Производственная программа и тарифы на питьевую воду МУП «Гарант», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение потребителям Миасского сельского поселения Красноармейского муниципального района адрес, утверждены тарифным органом адрес (л.д. 32, 33, 42).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления строительства и инженерной инфраструктуры Администрации Красноармейского муниципального района адрес В.а Т.А., действующая на основании доверенности от дата сроком до дата (л.д. 48) с иском не согласилась, пояснив, что управление является учредителем МУП «Гарант», собственником имущества является орган местного самоуправления, обеспечение качества воды МУП «Гарант» без строительства очистных сооружений не возможно.

Заслушав участников, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

При рассмотрении дела установлено, что на основании определения о назначении экспертизы номер от дата проведена экспертиза питьевой воды адрес, отобранных дата Управлением Роспотребнадзора проб в квартирах жителей домов 30-А по адресБ по адрес, на вводе в дом, расположенный по адресБ, в насосной 2 подъема, правобережной («БАМ») в адрес. Согласно протоколам лабораторных испытаний от дата, проведенных филиалом ФБУЗ «ЦГиЭ в адрес», указанные пробы воды не соответствуют требованиям СанПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по показателям: запах, мутность, цветность, по показателю железа (л.д. 8 - 14).

Согласно п. 4.2 ч. 4 Устава МУП «Гарант» предприятие вправе осуществлять виды деятельности в том числе выполнение работ по обслуживанию сооружений и сетей водопроводно-канализационного хозяйства, оказание услуг по снабжению питьевой водой и отведению хозяйственно-бытовых стоков (л.д. 15 - 17).

Согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от дата, заключенного между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Красноармейского муниципального района и муниципальным унитарным предприятием Красноармейского муниципального района «Гарант», орган местного самоуправления закрепил за предприятием на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество, согласно приложению номер к договору, сооружения - скважины, водонапорная башни к скважине, здание головных водопроводных сооружений, резервуары, водопроводы, сети водопровода, - (л.д. 34 - 41).

Согласно писем МУП «Гарант», адресованных Администрации Красноармейского муниципального района от дата, дата муниципальное предприятие ставило в известность орган местного самоуправления об отсутствии очистных сооружений питьевой воды, в связи с чем водоснабжение не соответствует требованиям СанПин 2.дата-01 по показателям жесткость, мутность содержание магния, железа, необходимо запроектировать строительство двух станций очистки питьевой воды, одну для правобережья, вторую для левобережья адрес (л.д. 64, 65).

Разрешая исковые требования, суд исходит из следующего.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п. 4 ч. 1, ч.ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ в актуальной редакции к вопросам местного значения муниципальных районов относятся, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В соответствие со ст. 6 Федерального закона от дата № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится организация водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

На основании ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ от дата организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение. В случае получения указанного уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы. Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации. На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

На основании Федерального закона № 52-ФЗ от дата «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании и Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации разработаны санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.дата-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата номер.

Согласно п. 1.1 СанПиН санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

В силу положений ст. 46 Закона Российской Федерации от дата номер-I «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

С учетом указанной нормы права, а также положений Постановления Правительства Российской Федерации от дата номер «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» суд приходит к выводу, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес вправе предъявить в суд данный иск.

Приведенными выше правовыми нормами установлена обязанность обеспечения подачи воды в границах поселения в соответствии с гигиеническими нормативами органом местного самоуправления, то есть, в настоящее время, Администрацией Красноармейского муниципального района адрес.

МУП «Гарант» как исполнитель услуги обеспечивает потребителей коммунальной услугой – холодной водой, и в силу Закона о защите прав потребителей является исполнителем указанной услуги. Жители адрес, пользующиеся или имеющие намерение воспользоваться услугой, являются потребителями.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п. 3.1 СанПиН питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические показатели.

Согласно п. 2 ст. 19 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Исполнитель жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг обязан принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества этих услуг, повышать их потребительские свойства, обеспечивая, таким образом, их соблюдение.

Поскольку представленными доказательствами подтверждено и не оспаривается, что на территории адрес качество подаваемой населению через централизованную сеть воды не соответствует требованиям вышеуказанного СанПин, исковые требования об обязании Администрации Красноармейского муниципального района организовать водоснабжение населения адрес качественной питьевой водой подлежат удовлетворению.

Требования о возложении обязанности на МУП «Гарант» обеспечить качество питьевой воды, поставляемой потребителями, отвечающей требованиям СанПиН, по мнению суда, удовлетворению не подлежат, поскольку, как установлено в ходе рассмотрения дела и никем не оспаривается, для приведения подаваемой воды в соответствие с предусмотренными нормами необходима модернизация оборудования и строительство очистных сооружений, являющегося муниципальной собственностью Красноармейского муниципального района. Иных доказательств сторонами не представлено.

МУП «Гарант», арендатор данного имущества, не вправе и не в состоянии это осуществить, это полномочия и обязанность собственника оборудования. В то же время Администрация Красноармейского муниципального района адрес, как орган местного самоуправления, на который законом возложена обязанность принять необходимые меры по обеспечению населения качественной питьевой водой, должен совершить в этой части все мероприятия, предписываемые ему ст. 23 Федерального закона от дата № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес удовлетворить частично.

Возложить на Администрацию Красноармейского муниципального района адрес обязанность в порядке и в сроки, установленные положениями статьи 23 Федерального закона от дата № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организовать в адрес Челябинской холодное водоснабжение питьевой воды, соответствующее установленным требованиям СанПин 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Красноармейский районный суд.

Председательствующий         подпись            О.Ю. Карабанова

Копия верна. Судья                         О.Ю. Карабанова

Секретарь                                Ю.Г. Кожевникова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-956/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Роспотребнадзор
Ответчики
администрация Красноармейского МР
МУП "Гарант"
Другие
Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района
Суд
Красноармейский районный суд Челябинской области
Дело на сайте суда
krasnoar.chel.sudrf.ru
15.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2016Передача материалов судье
15.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.04.2016Предварительное судебное заседание
13.05.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее