Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-5574/2024 от 08.08.2024

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5574/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                     16 сентября 2024 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу временно исполняющего полномочия Главы Канского района Красноярского края Макарова С.И. на вступившие в законную силу постановление заместителя директора Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 23 июня 2023 г. № 570/10-2023, решение судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 28 февраля 2024 г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 08 мая 2024 г., вынесенные в отношении администрации Канского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя директора Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 23 июня 2023 г. № 570/10-2023, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 28 февраля 2024 г., администрация Канского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа 600 000 рублей.

Решением судьи Красноярского краевого суда от 08 мая 2024 г. постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи районного суда изменены, путем снижения назначенного наказания в виде штрафа до 300 000 рублей.

В жалобе временно исполняющий полномочия Главы Канского района Красноярского края Макаров С.И. просит постановление по делу об административном правонарушении и указанные выше судебные решения отменить, считая их незаконными и необоснованными, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей, за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса РФ, правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Красноярского края №310-п от 18 апреля               2023 г. с 05 мая 2023 г. на территории Канского района Красноярского края введен особый противопожарный режим.

Согласно пункту 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 г. № 1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Как следует из материалов дела, 09 мая 2023 г. при осуществлении патрулирования лесов и осмотра лесного участка, в условиях введённого постановлением Правительства Красноярского края № 310-п от 18 апреля 2023 г. особого противопожарного режима на территории Канского района Красноярского края, выявлено, что к кварталу № 9 выдела № 11 Канского сельского участкового лесничества совхоза «Прогресс» непосредственно примыкает земельный участок неразграниченной государственной собственности, кадастровый квартал № 24:18:0300007, который находится в распоряжении администрации Канского района Красноярского края, и в нарушение пункта 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 г. № 1614, не очищен от сухой травянистой растительности на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо не отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером от территории лесного фонда.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Канского района Красноярского края к административной ответственности по части 3 статьи 8.32 КоАП РФ.

Факт имевшего место события указанного правонарушения и виновность администрации подтверждены протоколом об административном правонарушении, актом патрулирования лесов от 09 мая 2023 г. № 1, актом о лесном пожаре от 12 мая 2023 г. № 4, представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что администрация Канского района Красноярского края не приняла все зависящие от неё меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Деяние администрации Канского района Красноярского края квалифицировано по части 3 статьи 8.32 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям.

Какие-либо данные, которые могли бы поставить под сомнение обоснованность выводов о виновности администрации в совершении вмененного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы о том, что администрация Канского района Красноярского края не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, поскольку земельный участок кадастровый квартал отнесен к числу земель, государственная собственность на которые не разграничена и не является муниципальной собственностью, состоятельными признать нельзя в силу следующего.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов.

В силу части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно части 3 статьи 6, статье 7 Устава Канского района Красноярского края, администрация Канского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в частности: по осуществлению лесного контроля, по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного характера, по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.

Из материалов дела следует, что земельный участок, на котором выявлены нарушения правил пожарной безопасности, находится на территории Канского района Красноярского края и относится к категории земель, государственная собственность на который не разграничена.

Анализ приведенных выше нормативных положений применительно к установленным в ходе производства по делу конкретным обстоятельствам, позволяет прийти к выводу о том, что администрация Канского района Красноярского края, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению указанных выше вопросов местного значения, и в распоряжении которого находится названный земельный участок, была обязана обеспечить его очистку от сухой травянистой растительности и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и леса либо отделить его противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Между тем администрация данные требования не выполнила, а потому обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что у администрации отсутствует обязанность содержания за счет муниципального образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, со ссылкой на постановление Конституционного Суда РФ № 27-П от 30 мая 2023 г., аналогичны доводам, которые были предметом проверки на предыдущей стадии судебного разбирательства и правомерно отклонены как несостоятельные по основаниям, указанным в обжалуемом судебном решении с приведением соответствующих мотивов, поводов не согласиться с которыми не имеется.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях администрации Канского района Красноярского края объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановлений, которые являются мотивированными и соответствуют требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном статьями 30.6 и 30.9 КоАП РФ соответственно, доводам жалоб дана надлежащая оценка.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление заместителя директора Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 23 июня 2023 г. № 570/10-2023, решение судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 28 февраля 2024 г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 08 мая 2024 г., вынесенные в отношении администрации Канского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, оставить без изменений, жалобу – без удовлетворения.

Судья:                                 Д.В. Недорезов

16-5574/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст.8.32 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее