Дело № 5-766/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 ноября 2021 года п. Целина
Судья Целинского районного суда Ростовской области Абутко О.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Калачева Вадима Вячеславовича, <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности 26.02.2021 г. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Калачев В.В. 09.10.2021 года в 15 час. 25 мин. в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области № 43 от 16.03.2020 года режима повышенной готовности, игнорируя правила соблюдения п.п. «а», «б» ч. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 года, в части исполнения ограничений, установленных в соответствии с п.п. «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ № 68 от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Ростовской области № 272 от 05.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», будучи ранее привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, находился в здании жд вокзала <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, без лицевой маски (респиратора), то есть допустил повторное нарушение правил поведения в условиях режима повышенной готовности.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Калачев В.В. не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, об уважительности причин неявки не сообщил. Дело рассмотрено в отсутствие Калачева В.В. в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина Калачева В.В. установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 09.10.2021 года, объяснением Калачева В.В., справкой на физическое лицо о совершенных административных правонарушениях, из которых следует, что Калачев В.В. 09.10.2021 года находился в здании жд вокзала <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, без лицевой маски (респиратора).
Таким образом, факт совершения правонарушения установлен, как установлена и вина Калачева В.В., представленные доказательства собраны в соответствии с законом, являются последовательными, логичными, не противоречат друг другу, являются взаимодополняющими, оснований сомневаться в достоверности собранных доказательств у судьи не имеется.
Квалифицируя, совершенное Калачевым В.В. деяние, исхожу из следующего.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии с п.п. «у» и «ф» ч.1 ст. 11 ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 21.12.1994 г., определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (пп. «у» введен Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ);
ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (пп. «ф» введен Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ).
Согласно Распоряжению Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 г. № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области (2019-nCOV)» в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Ростовской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Ростовской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» с 00 час. 00 мин. 17 марта 2020 г. до особого распоряжения.
Согласно п.п. «а» и «б» ч. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 – при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Правила предусматривают, в том числе, что при проведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020 г.)).
В соответствии с п. 1.2 Постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 г. № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Ростовской области граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением №1 к настоящему постановлению: при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения; при посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им предприятий и учреждений; зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов; рынков, стадионов, скверов, детских площадок, зон рекреационного назначения в границах городских территорий, зон любых территорий, используемых и предназначенных для отдыха и туризма; на парковках и в лифтах.
В силу п. 1 приложения № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 05.04.2020 года № 272 при использовании гражданами лицевых масок следует тщательно закреплять лицевую маску (респиратор), обеспечив плотное прилегание к лицу с закрытием подбородка, рта, носа, без оставления зазоров.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за повторное нарушение Правил, так и за повторное нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, совершенные Калачевым В.В. действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и квалифицируются как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного кодекса.
Решая вопрос о размере наказания, суд учитывает личность виновного, который является трудоспособным, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, в пределах санкции части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Калачева Вадима Вячеславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Административный штраф необходимо перечислять по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ростовской области (Сальский ЛО МВД России на транспорте)
ИНН 6153024360
КПП 615301001
Номер счета получателя платежа: 03100643000000015800
в Отделении Ростов-на-Дону Банка России/УФК по Ростовской области,
БИК 016015102
ОКТМО 60650101
КБК 18811601201010601140
Идентификатор 18830261210000255823
Наименование платежа: штраф.
Разъяснить Калачеву Вадиму Вячеславовичу его обязанность уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренной статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Целинский районный суд Ростовской области.
Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Целинский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня получения.
Судья