РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2021 года г. Алексин Тульской области
Алексинский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Барановой Л.П.,
при секретаре Байковой О.В.,
с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Филиппова С.Н.,
представителя административного истца МОМВД России «Алексинский», действующей на основании доверенности Варанкиной В.С.,
административного ответчика Замосковича А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области материалы административного дела № 2а-660/2021 по административному исковому заявлению МОМВД России «Алексинский» к Замосковичеву Александру Юрьевичу об установлении административного надзора,
установил:
МОМВД России «Алексинский» обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 12.02.2016 Замосковичев А.Ю. был осужден приговором Алексинского городского суда Тульской области за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а», «в», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
06.07.2018 Замосковичев А.Ю. освободился по отбытию наказания из ФКУ <данные изъяты>. В настоящее время судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Замосковичев А.Ю. в течение одного года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
20.05.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением зам. начальника МОВМД России «Алексинский» от 21.05.2021 был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
21.05.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением зам. начальника МОВМД России «Алексинский» от 21.05.2021 был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Указанное свидетельствует о ненадлежащем поведении Замосковичева А.Ю. после отбытия наказания.
Согласно сведениям УУП ФИО1, Замосковичев А.Ю. характеризуется отрицательно: ранее неоднократно судим, трудовую деятельность не осуществляет, неоднократно привлекался к административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению повторных преступлений, на путь исправления вставать не собирается.
Кроме того, с 14.11.2019 по 06.05.2021 в отношении Замосковичева А.Ю. Алексинским городским судом Тульской области был установлен административный надзор.
На основании изложенного, административный истец просил установить в отношении в отношении Замосковичева А.Ю., административный надзор сроком на 2 года; установить Замосковичеву А.Ю. следующие административные ограничения: обязательную явку для регистрации в МОМВД России «Алексинский» 2 (два) раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 минут следующего дня; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, а именно: физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные.
В судебном заседании представитель административного истца МОМВД России «Алексинский», действующая на основании доверенности Варанкина В.С., заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Замосковичев А.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Филиппова С.Н., полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский» в полном объеме, суд приходит к следующему.
В силу ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Частью 2 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений; лицу, отбывшему уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершившему в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 3, ч.4 ст.15 УК РФ преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (п. «в», п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Алексинского городского суда Тульской области от 12.02.2016 Замосковичев А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «в», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года 8 месяцев без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Алексинского городского суда Тульской области от 12.02.2016 вступил в законную силу 24.02.2016.
Решением Алексинского городского суда Тульской области от 24.10.2019, вступившем в законную силу 06.11.2019, в отношении Замосковичева А.Ю. был установлен административный надзор на срок 1 год, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации в МОМВД России «Алексинский» 2 (два) раза в месяц; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Согласно заключению старшего инспектора группы по осуществлению административного надзора МОМВД России «Алексинский» от ДД.ММ.ГГГГ, Замосковичев А.Ю. поставлен на профилактический учет и над ним установлен административный надзор с заведением дела административного надзора сроком до 06.11.2020.
Решением Алексинского городского суда Тульской области от 20.10.2020, вступившим в законную силу 03.11.2020, административный надзор в отношении Замосковичева А.Ю. был продлен до 06.05.2021, с установлением дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные для регистрации дни.
Решением Алексинского городского суда Тульской области от 25.02., вступившим в законную силу 15.03.2021, в отношении Замосковичева А.Ю. установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 час. до 06 час. следующего дня.
Решением старшего инспектора группы по осуществлению административного надзора МОМВД России «Алексинский» от 06.05.2021 в отношении Замосковичева АЮ. прекращен административный надзор в связи со снятием с профилактического учета.
Между тем, Замосковичев А.Ю. имея непогашенную и неснятую судимость, в течение года совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность.
Постановлением зам. начальника МОМВД России «Алексинский» ФИО2 № от 21.05.2021, Замосковичев А.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Постановлением зам. начальника МОМВД России «Алексинский» ФИО2 № от 21.05.2021, Замосковичев А.Ю. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Согласно характеристике УУП МОМВД России «Алексинский» ФИО1, Замосковичев А.Ю. характеризуется отрицательно: ранее неоднократно судим, трудовую деятельность не осуществляет, неоднократно привлекался к административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению повторных преступлений, на путь исправления вставать не собирается.
В соответствии с п.1 ч.1 и п. 2 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч.3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Замосковичев А.Ю. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, поскольку имеются обстоятельства, указанные в п.2 ч.1 ст. 3 и п.2 ч. 3 ст. 3 названного выше Закона (совершение в течение года двух и более административных правонарушений) и считает необходимым установить в отношении Замосковичева А.Ю. административный надзор на срок 2 (два) года.
В силу ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При установлении административных ограничений суд учитывает, что введенный законодателем административный надзор устанавливает контроль за поведением осужденного уже после отбытия им наказания по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий.
Данное положение подтверждено и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, в котором Конституционный Суд отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 2ст.ст. 2 и 3), в частности административные ограничения (ст. 4) согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Анализируя изложенное, с учетом вышеприведенных норм закона, конкретных обстоятельств дела и характеризующих Замосковичева А.Ю. данных, суд приходит к выводу об установлении ему административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации в МОМВД России «Алексинский» 2 (два) раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 минут следующего дня; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, а именно: физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные.
При этом суд считает необходимым отметить, что установленные в отношении Замосковичева А.Ю. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, либо установлении дополнительных ограничений, не установлена.
Таким образом, поскольку налоговое законодательство РФ не содержит нормы, определяющей размер и порядок уплаты государственной пошлины по делам об установлении административного надзора, то возложение на Замосковичева А.Ю. обязанности по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета, законом не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░»; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░