Дело № 2а-239/2022
(УИД 11RS0009-01-2022-000364-97)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Емва Республики Коми 17 марта 2022 года
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Лобанова А.А.,
при секретаре судебного заседания Василенко О.В.,
с участием:
помощника прокурора Княжпогостского района Куприяновой О. В.,
представителя административного истца ФКУ КП-51 ОУХД УФСИН России по Республике Коми Первушина А.В.,
административного ответчика Авдонина А.В. с использованием средств видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ КП-51 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Авдонина Алексея Вячеславовича,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ КП-51 ОУХД УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Авдонина А.В.
В обосновании доводов указано, что Авдонин А.В. осужден 27.06.2019 Воркутинским городским судом Республики Коми по ст.ст. 119 ч.1, 115 ч. 2 п. «в», 161 ч. 1, 134 ч. 3, 69 ч. 3, 71 ч. 1, 69 ч. 5 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 30.09.2020 переведён для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Авдонин А.В. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в связи с чем просит установить административный надзор в отношении Авдонина А.В. сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 до 06:00 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в организациях торговли и мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
В судебном заседании представитель ФКУ КП-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Первушин А.В. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить.
Административный ответчик Авдонин А.В. согласен с установлением в отношении него административного надзора с указанными ограничениями за исключением запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 до 06:00 часов. После отбытия назначенного судом срока наказания намерен проживать по адресу: <адрес>
Прокурор полагал необходимым административное исковое заявление ФКУ КП-51 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора удовлетворить с заявленными в административном исковом заявлении ограничениями, просит отказать в запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 до 06:00 часов.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011), задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011), задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона лица, срок административного надзора исчисляется в отношении лица указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
Часть 1 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
К ним относятся:
- запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1);
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2);
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3);
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4);
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
Согласно части 2 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Авдонин А.В. осужден 27.06.2019 Воркутинским городским судом Республики Коми по ст.ст. 119 ч.1, 115 ч. 2 п. «в», 161 ч. 1, 134 ч. 3, 69 ч. 3, 71 ч. 1, 69 ч. 5 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 30.09.2020 переведён для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
Конец срока наказания <ДД.ММ.ГГГГ>.
Совершенное преступление Авдониным А.В. <ДД.ММ.ГГГГ> по ст. 134 ч. 3 УК РФ совершено против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в силу части 4 статьи 15 УК РФ относится к категории тяжких. Судом не установлено совершение данного преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя.
В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу части 1 статьи 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В связи с окончанием срока отбывания наказания Авдониным А.В. <ДД.ММ.ГГГГ> судимость может быть погашена <ДД.ММ.ГГГГ>.
За весь период отбывания наказания, в том числе в период содержания под стражей до вступления приговора суда в законную силу, осужденный Авдонин А.В. имеет 6 взысканий, одно из которых после вступления приговора в законную силу, которые сняты и погашены в установленном законом порядке. Имеет 7 поощрений за активное участие в воспитательных мероприятиях, хорошее поведение и добросовестное отношение к труду. К работам без оплаты труда согласно ст. 106 УИК РФ относится добросовестно. Прошёл обучение и получил дополнительное образование по пяти специальностям. К учёбе относится хорошо. Участвует в спортивных мероприятиях. Редко принимает участие в культурно-массовых мероприятиях. Администрацией исправительного учреждения осужденный характеризуется удовлетворительно.
При установленных обстоятельствах Авдонин А.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, и имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, относящееся в категории тяжких.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Закона № 64-ФЗ позволяет суду прийти к выводу, что для предупреждения совершения Авдониным А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что Авдонин А.В. совершил тяжкое преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в дневное время, а также учитывая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, который характеризуется удовлетворительно, ему необходимо установить административный надзор сроком на восемь лет с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального района городского округа <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление ФКУ КП-51 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Авдонина Алексея Вячеславовича удовлетворить.
Установить в отношении Авдонина Алексея Вячеславовича, <данные изъяты>, административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Авдонину Алексею Вячеславовичу административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения выезда за пределы территории муниципального района городского округа <данные изъяты>.
Разъяснить Авдонину А.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора-к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Председательствующий А.А. Лобанов