Решение по делу № 2-1704/2018 от 18.06.2018

Дело № 2- 1704 «Л»/2018г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ. г. Коломна

Коломенский городской суд в составе председательствующего судьи Бурякова В.Н., секретаря судебного заседания Заикиной М.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сафонова Юрия Алексеевича, действующего в интересах собственников помещений в многоквартирном доме №25 по ул. Полянской г. Коломны Московской области к ООО «Департамент городского хозяйства»

о понуждении к исполнению утвержденного решением общего собрания перечня работ и размера платы за содержание и ремонт жилого дома.

Установил:

Сафонов Ю.А., действующий в интересах собственников помещений в многоквартирном доме №<адрес> Московской области обратился в суд с иском к ООО «Департамент городского хозяйства» о понуждении к исполнению утвержденного решением общего собрания перечня работ и размера платы за содержание и ремонт жилого дома. Свои исковые требования истец после уточнения мотивирует тем, что

Управляющая организация общество с ограниченной ответственностью «Департамент городского хозяйства», осуществляя коммерческую (предпринимательскую) деятельность, совершила при управлении многоквартирным домом по <адрес> неоднократное нарушение норм права законодательства Российской Федерации.

В ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «ДГХ», не известив совет многоквартирного дома и используя свой административный ресурс, организовала без проведения общего собрания сбор подписей собственников жилых помещений и с ДД.ММ.ГГГГ г. осуществляет управление по договору от ДД.ММ.ГГГГ г. многоквартирным домом, находящимся по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ один экземпляр договора управления был передан председателю совета многоквартирного дома (далее - совет МКД).

Согласно положениям вводной части закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» собственники жилых помещений многоквартирного дома являются потребителями работ (услуг) управляющей организации, которая, в свою очередь, является исполнителем, выполняющим работы или оказывающим услуги потребителям по возмездному договору.

ДД.ММ.ГГГГ управляющая организация преждевременно, с нарушением срока, установленного пунктами 2.1.-2.2. договора управления, передала в совет МКД по <адрес> работ, услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, определение их стоимости и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ год с тарифом оплаты за содержание жилого помещения в размере 39,12руб./м.

Согласно положениям ст. 10 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о правилах выполнения работ, оказания услуг. Однако, в нарушение указанной статьи в переданном управляющей организацией Перечне была представлена неполная информация: не было пояснений по ценообразованию работ (услуг), отсутствовали ссылки на нормативно-правовые акты, методические пособия и рекомендации, сборники цен на работы (услуги), нормативы по содержанию общего имущества и т.п., действующие на территории Московской области и на основании которых была рассчитана годовая стоимость услуг. Отсутствовала информация о том, как была определена плата за содержание жилого помещения. Указанные факторы в силу характера возмездного договора должны быть доведены до сведения другой стороне с целью контроля и согласования.

Собственники помещений многоквартирного <адрес> на общих собраниях, действуя согласно ст.ст. 45-48, ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, дважды утверждали предложенный «ООО ДГХ» Перечень. В обоих случаях размер платы был определён с учётом предложений сторон договора управления и с учётом долга ООО «ДГХ» перед собственниками и нанимателями жилых помещений. Сведения о задолженности имеются в указанных ниже протоколах общих собраний собственников помещений и не оспариваются ООО «ДГХ».

ДД.ММ.ГГГГ Перечень был утверждён первый раз. Решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ) был установлен тариф оплаты за содержание жилого помещения в размере 19 руб./м.

ДД.ММ.ГГГГ один экземпляр указанного протокола с приложениями в полном объёме были переданы в управляющую организацию (вход. -н).

Однако, управляющая организация пренебрегла нормами права ЖК РФ, условиями пунктов 4.1.2., 7.1.3. договора управления и, проигнорировав решение общего собрания, направила квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг жителям дома за январь 2018 г. с повышенным в одностороннем порядке тарифом за содержание жилого помещения в размере 39,12 руб./м согласно своему первому проекту Перечня.

ДД.ММ.ГГГГ состоялась рабочая встреча руководства управляющей организации и совета МКД, на которой руководитель ООО «ДГХ» Козлов Е.В. предложил рассмотреть второй проект Перечня от ООО «ДГХ» с тарифом за содержание жилого помещения в том же завышенном размере 39,12 руб./м, который он назвал в исх. от 19 января с.г. скорректированным согласно протоколу разногласий. Им была предпринята попытка склонить совет МКД к согласованию этого проекта Перечня.

Однако совет МКД не полномочен отменять решение общего собрания. В силу ст. 161.1. ЖК РФ совет МКД обеспечивает выполнение решений общего собрания. Тогда же руководитель ООО «ДГХ» Козлов Е.В. распорядился разработать начальнику экономического отдела Поддубной Е.В. третий проект Перечня с тарифом за содержание жилого помещения в размере 37,98 руб./м.

После этой встречи руководство ООО «ДГХ», поняв приверженность совета МКД нормам ЖК РФ, а также беззаконность своих действий и стремясь придать им видимость легитимности, выказало сомнение кворуму собрания, т.е. правомочности, недобросовестно манипулируя в своих коммерческих интересах площадью дома, которую в различных документах показывала неодинаковой (от 15 383,2 м до 16 316,7 м ).

Чтобы исключить сомнения в правомочности общего собрания собственников помещений дома из-за манипуляций ООО «ДГХ» с площадью дома, было повторно проведено внеочередное общее собрание собственников помещений многоквартирного дома (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ). В голосовании приняли участие 72,72 % собственников помещений. Из числа собственников помещений, принявших участие в голосовании, проголосовали «ЗА» установление тарифа по оплате за содержание жилого помещения в размере 19 руб./м - 100 % голосовавших.

ДД.ММ.ГГГГ протокол от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещений с приложением в полном объёме для руководства и исполнения был передан в ООО «ДГХ» (вх. ).

ДД.ММ.ГГГГ состоялась повторная встреча руководства управляющей организации и совета МКД по протоколу разногласий по проекту Перечня, в который, как и в первые два проекта, не были включены предложения общего собрания собственников жилых помещений. Встреча прошла безрезультатно. Каких-либо письменных возражений по протоколу разногласий руководство управляющей организации не представило. Не было дано пояснений по ценообразованию работ (услуг), отсутствовали ссылки на нормативно-правовые акты, сборники цен на работы (услуги), нормативы по содержанию общего имущества и т.п., действующие

на территории Московской области и на основании которых была рассчитана годовая стоимость услуг. Не было дано правовых пояснений по вопросу заключения в многоквартирном <адрес> трёх отдельных договоров: с собственниками жилых помещений, с собственником нежилого помещения и арендатором этого помещения «СотаGSMсервис» (ИП Дубовой Д.В.); с собственником нежилого помещения магазином «Пятёрочка». Не было информации о том, как управляющая организация определила тариф 37,98 руб./м за содержание жилого помещения.

Вместе с тем, согласно положениям части 1 ст. 44 в совокупности с частью 7 ст. 156 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом и определяет размер платы за содержание жилого помещения с учетом предложений управляющей организации.

В силу части 1 ст. 46 ЖК РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия.

В силу части 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Согласно ч. 2 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательскую деятельность.

Эта возможность является дополнительной гарантией, предоставляемой законом более слабой стороне договора, в частности, жителям дома, как потребителям услуг управляющей организации. И это положение нашло закрепление в договоре управления от ДД.ММ.ГГГГ , пункты 4.1.2., 7.1.3.

В силу пункта 2 Решения Совета депутатов Коломенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на территории Коломенского городского округа Московской области размера платы за пользование жилым помещением...» постановлено, что наниматели жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, расположенных на территории Коломенского городского округа Московской области, в которых собственники помещений на общем собрании собственников помещений приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, вносят плату за содержание жилого помещения в размере, установленном решением собственников помещений многоквартирного дома, принятым на общем собрании собственников помещений.

Указанные нормы права толкуются однозначно, являются обязательными для исполнения управляющей организацией и отражают уровень свободы граждан. Государство и органы местного самоуправления, включив нормы права в законодательные и муниципальные нормативно-правовые акты, гарантируют их исполнение.

Тем не менее, ООО «ДГХ» в лице генерального директора Козлова Е.В., используя свой административный ресурс, властные полномочия и доверенные ему права, а также связанного с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, целенаправленно продолжает оказывать давление на жителей дома.

Направляются квитанции по оплате жилья с завышенным тарифом 37,98 руб./м согласно третьему проекту Перечня от управляющей организации.

В указанную плату включена оплата за пользование мусоропроводом, люки которого заварены. Начисляется задолженность жителям дома, оплачивающим содержание жилого помещения по тарифу, установленному общим собранием - 19 руб./м, что создаёт угрозу лишения выплат компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение.

Таковые действия противоречат законодательству, моральным установкам и обнаруживают низкий уровень социальной ответственности перед гражданами, проживающими в доме.

Вместе с тем, с противоположной стороны от жилых подъездов дома расположены сервисный центр «Сота GSMсервис» (ИП Дубовой Д.В.) (далее -сервисный центр) и магазин «Пятёрочка», имеющие свои отдельные входы. Управляющая организация оказывает им услуги по отдельным договорам: собственнику магазина «Пятёрочка» (площадь 867,4 м ) по цене 33,90 руб./м и арендатору-сервисному центру (площадь 123,9 м ) по цене 35,36 руб./м.

Договоры с сервисным центром заключен с ДД.ММ.ГГГГ, с магазином «Пятёрочка» с ДД.ММ.ГГГГ, а с собственниками жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ Все указанные договоры имеют различные номера. Общие собрания собственников помещений для заключения договоров с сервисным центром и с магазином «Пятёрочка» управляющей организацией не проводились. Подписи собственников жилых помещений отсутствуют в договорах с магазином «Пятёрочка», а также с собственником нежилого помещения и арендатором-сервисный центр. В договоре управления от ДД.ММ.ГГГГ с собственниками жилых помещений отсутствуют подписи собственника магазина «Пятёрочка», а также собственника нежилого помещения и арендатора-сервисный центр.

Следовательно, положения договоров с магазином «Пятёрочка» и сервисным центром не распространяются на собственников жилых помещений, а положения договора с собственниками жилых помещений не распространяются на сервисный центр и магазин «Пятёрочка».

Данный аргумент подтверждается составленным управляющей организацией Перечнем работ, услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, определению их стоимости и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2018 год, из которого следует, что он составлен только для собственников жилых помещений.

В нарушение ст. 10 закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" управляющая организация в одностороннем порядке без информирования и объяснения включила площади указанных нежилых помещений в договор управления с собственниками жилых помещений, что привело к оплате площади нежилых помещений в двойном размере: не только сервисным центром и магазином «Пятёрочка», но и жителями дома.

Ежемесячная переплата жителями жилых помещений за площадь нежилых помещений 991,3 м по цене за содержание жилого помещения 37,98 руб./м составляет 37 649,58 рублей.

Вследствие этого управляющая организация причинила ущерб жителям дома

- за оплату площади 123,9 м сервисного центра с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. по цене 37,98 руб./м в сумме 329 400,54 рубля;

- за оплату площади 867,4 м магазина «Пятёрочка» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по цене 37,98 руб./м в сумме 560 045,48 рублей.

Всего ООО «ДГХ» излишне получило денежные средства за оплату площади нежилых помещений (991,3 м) жителями жилых помещений по тарифу за содержание жилого помещения 37,98 руб./м за указанные выше периоды времени в размере 889 446,02 рубля.

В нарушение ЖК РФ вместо единого договора об оказании услуг по управлению многоквартирным договором, который распространял бы своё действие на собственников жилых и нежилых помещений, ООО «ДГХ» заключило три отдельных договора. Следовательно, Перечень на 2018 г. для собственников жилых помещений должен быть утверждён общим собранием по площади 15 259,3 м, как составляющей части общей площади дома.

Если предположить, что требования собственников жилых помещений утвердить Перечень на ДД.ММ.ГГГГ г. по площади 15 259,3 м не соответствует требованиям ЖК РФ, тогда все три договора ООО «ДГХ»: с собственниками жилых помещений, с собственником и арендатором нежилого помещения «СотаGSMсервис» (ИП Дубовой Д.В.); с магазином «Пятёрочка», - ничтожны с момента их заключения.

Указанные обстоятельства были созданы в результате действия (бездействия) управляющей организации с целью незаконного обогащения.

Исходя из изложенного, при заключении договора на ДД.ММ.ГГГГ г. площадь помещений многоквартирного дома, оплачиваемая собственниками жилых помещений, должна быть показана за вычетом площадей указанных нежилых помещений (991,3 м ), а именно - в размере 15 259,3 м.

ДД.ММ.ГГГГ руководитель ООО «ДГХ» был поставлен в известность, что жители дома, начиная с ДД.ММ.ГГГГ г., вносят плату за содержание жилого помещения в размере тарифа 19 руб. за 1 кв.м (вх. 952).

Вместе с тем, по смыслу положений п.п. 12 - 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении" если односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий совершены тогда, когда это предусмотрено законом, иным правовым актом или соглашением сторон и соблюдены требования к их совершению, то, по общему правилу, такой односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий влекут юридические последствия, на которые они были направлены. В случае правомерного одностороннего отказа от исполнения договорного обязательства полностью или частично договор считается соответственно расторгнутым или измененным пункт 2 статьи 450.1 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 450.1 ГК РФ право на одностороннее изменение условий договорного обязательства или на односторонний отказ от его исполнения может быть осуществлено управомоченной стороной путем соответствующего уведомления другой стороны. Договор изменяется или прекращается с момента, когда данное уведомление доставлено или считается доставленным по правилам статьи 165.1 ГК РФ, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Таким образом, в настоящее время ввиду правомерного частичного отказа от исполнения договорного обязательства со стороны собственников помещений договор с ООО «ДГХ» от ДД.ММ.ГГГГ считается измененным.

Согласно ч. 4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите прав потребителей - защита прав потребителей осуществляется судом.

ИСТЕЦ ПРОСИТ:

Обязать управляющую организацию ООО «Департамент городского хозяйства» произвести перерасчёт платы за содержание жилого помещения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по тарифу 33,13 руб. за 1 м2 и излишне начисленные и полученные денежные средства вернуть жителям <адрес> в счёт оплаты за содержание жилого помещения в последующие календарные месяцы с момента вступления решения суда в законную силу.

Понудить управляющую организацию ООО «Департамент городского хозяйства» принять к исполнению утверждённый решением общего собрания Перечень работ, услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества, определение их стоимости и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ год и тарифом по содержанию жилого помещения 19 руб./м2.

Обязать управляющую организацию ООО «ДГХ» неиспользованные и излишне начисленные денежные средства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. (долг управляющей организации ООО «ДГХ» перед собственниками и нанимателями жилых помещений) в размере 8 179 207,45 рублей использовать на содержание и ремонт многоквартирного <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ г. и с ежемесячным
увеличением согласно актам приёмки оказанных услуг и выполненных работ за последующие месяцы ДД.ММ.ГГГГ. до момента принятия судом решения.

Обязать управляющую организацию использовать на содержание и ремонт многоквартирного <адрес> излишне полученные денежные средства за оплату площади нежилых помещений (991,3 м2) жителями дома в размере 865 913,61 рубль, из них:

за оплату площади 123,9 м2 сервисного центра с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. по цене 37,98 руб./м2 в сумме 338 811,98 рублей;

за оплату площади 867,4 м2 магазина «Пятёрочка» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. по цене 37,98 руб./м2 в сумме 527 101,63 рубля, -

и с ежемесячным увеличением на общую сумму 37 649, 57 рублей за последующие календарные месяцы до момента принятия судом решения.

Обязать управляющую организацию ООО «ДГХ» использовать на содержание и ремонт многоквартирного <адрес> проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 717 411 (семьсот семнадцать тысяч четыреста одиннадцать) рублей 00 копеек.

Заявленное в качестве уточнения в судебном заседании от 10.08.2018г. требование о признании договоров управления от ДД.ММ.ГГГГ с собственниками помещений; от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с Дубовым Д.В.; от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Новый регион» многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, - заключенных управляющей организацией ООО «ДГХ» - недействительными в силу их ничтожности – судом отклонено на основании ст. 39 ч 1 ГПК РФ ( л.д.). Истцу разъяснено право обратиться в суд с данными исками в отдельном производстве.

В судебном заседании истец Сафонов Ю.А., действующий на основании доверенности, выданной общим собранием от имени собственников жилых помещений <адрес> ( л.д.) подтвердил заявленные исковые требования

Несогласие ответчика сводится к утверждению о том, что отсутствовал кворум собрания. Ответчик утверждает, что общее собрание собственников помещения не может устанавливать собственную цену по обеспечению деятельности многоквартирного дома. Выписки ЕГРН выполнены в ДД.ММ.ГГГГ года. Мне были даны пояснения, что выписка действует на срок ее получения. Такая выписка действует не более 1 месяца. Таким образом, сведения, предоставляемые стороной Ответчика, недейст­вительны. Они представляют интерес для свидетельства о действительности голосования. Подписали договор управления от ДД.ММ.ГГГГ , число голосов состав­ляет 39,34 процента, что указывает на отсутствие кворума. Управляющей организацией не было достигнуто кворума. Кворум в 50% плюс один голос управляющей организацией достигнуты не были. В силу закона о защите сведений невозможно выяснять, кто является собственником и требовать предоставления свидетельств о праве собственности. Официального документа истцу не передавали. Выяснилось, что договор, подписанный жителями, не соответствует закону. Истец просит признать договор ничтожным. Истец не был ознакомлен с планом территории, посколь­ку документов в суд сторона ответчика не представила. Нет никаких разъяснений о цифрах по текущему ремонту. Разъяснений ООО «ДГХ» не дает. В Росреестре на сайте посмотрел, что площадь застроена зданием многоквартирного дома, прилегающий газон 72 сотки не составляет. Площадь земельного участка также меньше. Списанию подлежит 580 рублей, а не ту сумму, которую предлагает оплатить Ответчик. Что касается сбора и вывоза бытовых отходов, жители дома не должны оплачивать данную услугу за нежилые помещения. Ценообразование организовано за всю площадь. В акте учитывается площадь всего дома, а оплачивают ее жители. Списанию подлежит 52000, вместо 72000 рублей. Общее собрание утвердило перечень. Управляющая организация продолжает начислять плату. Жители дома не пользуются мусоропроводом, но Поддубная Е.В. отвечала, что это неважно, главное, что он в техническом паспорте есть, поэтому жильцы должны за него платить. Зачем тогда оплачивается вывоз контейне­ра? Получается, что мы платим дважды. Жители дома должны оплачи­вать услуги в зависимости от своих квадратных метров. Мы мусоропроводом не пользу­емся. Жители дома не должны оплачивать данную услугу за нежилые помещения. В апреле на платежных документах управляющая организация сообщила, что ООО «ДГХ» считает возможным не увеличивать размер платы за содержание жилого помеще­ния. Истец обращался дважды в Администрацию города, но глава городской администрации не дает ответа, направляет в управляющую организацию. Дважды администрация не ответила, написал в жилищную инспекцию, оказалось, что протокол собрания управляющая компания в жилищную инспекцию не передавала. После того, как 2 раза истцу не дали ответа, он обратился в суд. Обращались в городскую прокурату­ру, там ответили, что идет проверка, что имеется ряд нарушений, в адрес главы направлено обращение об устранении нарушений.

Представителем ответчика были представлены дополнитель­ные документы - акты выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ года, которые приобщены к материалам дела. Данные акты датированы с ДД.ММ.ГГГГ г по ДД.ММ.ГГГГ года. Истцом были вычеркнуты денеж­ные средства, удаленные работы, которые не выполнялись. К каждому пункту вычеркиваемых денежных средств есть свое примечание, отдельные акты, исполнялись коллегиально. Управ­ляющая организация с мастером участка писали вычеркнутые работы как выполненные, и это являлось основанием списания денежных средств, ни резолюции начальника правового отдела, ни акта с вычеркнутыми работами не приобщались. На основании простой служебной записки все восстанавливалось. Среди прочих управляющая компания себя не обижает, услуги по управле­нию домом она оценивает практически в 110 тысяч рублей. Считаем, что вознаграждение управляющей компании должно быть в размере 20 000. Жильцы их наняли на работу, а они указывают жильцам, сколько им платить. Актов выполненных работ не представлено, где члены совета дома свидетельствовали бы о выполнении работ, которые были сделаны. В договоре написано, что по каждому виду работ составляется акт приемки выполненных работ.

Жильцы дома не являются стороной, которая осуществляет предпринимательскую деятельность. Истцы могут устанавливать свою стоимость договора. В соответствии с Постановлением Правительства РФ собственники помещений могут утвердить размер работ и услуг, изменить размер платы, но установить его надо в пределах, утвержденных Постановлением Правительства РФ. В условиях договора нет указания, что ответчик имеет право заключать отдельные договоры. Подписи собствен­ников помещения «Самсунг» отсутствуют. В соответствии с Постановлением Пленума Верхов­ного суда РФ № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса российской Федерации об обязательствах и их исполнении» право на односторонний отказ от исполнения обязательства либо на изменение его условий может быть предусмотрено договором для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в отношениях между собой, а также для лица, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, по отношению к лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность. В случае одностороннего отказа договор считается расторгнутым или измененным. Право на односторонний отказ может быть осуществ­лено уполномоченной стороной.

Представитель ответчика по делу на основании доверенности (л.д.) Григорьева А.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Департамент городского хозяйства» председателем совета многоквартирного <адрес>­вым Ю.А. был направлен протокол общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Перечня работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и об определении стоимости таких работ и определе­нии размера платы за содержание общего имущества многоквартирного дома на ДД.ММ.ГГГГ г. с учетом предложений собственников помещений. Указанный протокол не является документом, влекущим какие-либо юридические последствия, так как общее собрание собственников помещений неправомочно, поскольку при проведении общего собрания отсутствовал установленный ЖК РФ кворум, о чем в адрес председателя совета много­квартирного дома управляющей организацией было направлено соответствующее разъяснение ДД.ММ.ГГГГг.

В части наложения обязанности на ООО «ДГХ» исполь­зовать накопившееся, излишне начисленные и неиспользованные по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома поясняет следующее. Остаток неиспользованных денежных средств на лицевом счете многоквартирного дома составляет 3388520, 57 руб. Размер начисленной платы по содержанию и ремонту общего имущества для собственников помещений составляет 7378686, 60 руб. Стоимость работ по содержанию и ремонту общего имущества много­квартирного дома составляет 11400848, 35 руб. Таким образом, остаток денежных средств на лицевом счете многоквартирного дома составляет 633641, 18 руб., и сумма денежных средств 7696075. 73 руб. В части возврата денежных средств и полученных на оплату нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме поясняю, что площадь жилых помещений многоквартирного дома согласно технической документации составля­ет 16316, 7 кв.м. в том числе площадь нежилых помещений. В соответствии с заключен­ными договорами собственникам нежилых помещений начисляется плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, которая определяется как произведе­ние цены на услуги и работы по управлению многоквартирным домом. Разница в тарифе для собственников жилых и нежилых помещений в размере 4, 73 руб., обусловлена тем, что в плату по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме для собственников и пользователей нежилых помещений, стоимость вывоза и захоронения отходов не включена и взимается дополни­тельно. Таким образом, считаем, что иск не подлежит удовлетворению.

Признание договора недействительным не является предметом данного спора. Предметом иска является - понуждение управляющей организации к оказанию услуг, предусмотренных договором. Департамент городского хозяйства предоставил суду на обозрение документы в обоснование своей позиции.

Перечень работ и услуг определен договором, пятым приложением. Данный договор размещен на сайте департа­мента и хранится у председателя совета дома. Что касается уборки придомовой террито­рии, площадь составляется согласно замеру территории, она также отражена в пятом приложении. Есть обязательный перечень работ и услуг, которые обязана предоставлять управляющая компания. Он образован в соответствии с указами Президента РФ. истец с данными документами был неоднократно ознакомлены. Все работы были утверждены на основании Приказа Минстроя. Консервация отопления прописана также в данном документе, ответчик обязан выполнять работы в соответствии с пятым приложением. Собст­венники могут принять решение о дополнительных услугах, но исключить из перечня услуг обязательные услуги нельзя. То, что истец вычеркивает какой-то перечень обязательных услуг, противо­речит закону.

Представленный протокол по утверждению тарифа является незаконным, отсутствует кворум, данный протокол не несет юридические последствия. 8 миллионов у ответчика нет. В материалах дела имеется документ - акт об исполнении денежных средств, там подробно расписано - стоимость запланированных работ, переходящий остаток на следующий год. На ДД.ММ.ГГГГ год 11 миллионов осталось на содержание текущего ремонта. Плата за содержание ремонта составляет тариф, умноженный на площадь. Собственник платит за площадь жилого помещения, 2 раза денег за данную площадь ответчик не берёт. ДГХ не является кредитной организацией, не пользуется чужими денежными средствами. Производится установка ГБУ, деньги постоянно в работе, постоянно работы оплачиваются подрядчикам. Согласно Пленуму Верховного Суда РФ, утвержденный собственниками размер платы не может устанавливаться произвольно. Изменять договор в одностороннем порядке собственники не вправе, действия по одностороннему изменению договора незаконны. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика на основании доверенности ( л.д. Поддубная Е.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала и пояснила, что ответчик начисляет все платежи в соответствии с условиями действующего договора. По поводу уборки придомовой территории - истец делает свои выводы, не являясь экспертом. Заключения истца умозрительные.

Представитель ответчика на основании доверенности ( л.д. Синева О.Э. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала и пояснила, что: по расценке по расходам за мусоропровод в договоре прописан перечень работ, который ответчик выполняет по данному дому. Двойного начисления и списания денежных средств не проходит. Размеры платы были утверждены в 2016 году, индексация не проведена. По поводу переговоров о заключении договора: не имеет права председатель совета дома заключать договоры, речь идет о заключении договора между собственниками и управляющей компанией. Что касается контейнеров - схема очистки осуществляется на придворовой площадке. За мусоропровод плата не берется. Есть документ, который подтверждает, что плата не взимается. Он размещен на сайте ООО «ДГХ». Расценки на вывоз мусора не могут быть установлены произвольно. На каждой территории города имеется своя организация, которая осуществляет вывоз бытовых отходов. Исходя из расценок организации начисляются расходы за данные виды работ. Все начисления производятся в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ. Истец не согласен с данным договором.

Свидетель по делу ФИО9 в судебном заседании пояснила, что работает старшим экономистом в ООО «ДГХ».

В рамках исполнения договора управления председателю совета предоставляются акты выполненных работ по содержанию имущества. Истец необоснованно вычеркивает отдельные виды работ, снижает стоимость выполненных работ и периодичность. Данные акты формируются в специальной программе - «Супер НКД». В данном случае начальник РЭО Москворецкий подтверждает выполнение данных работ своими служебными записками. Работы проводятся в объеме согласно акту выполненных работ. Обходы запрещены. В доме периодически приходится откачивать воду. Подъезды все указываются. Подметание территории, площадь указана в пятом приложении Договора управления. Минимальный перечень услуг, которые ответчик обязан предоставлять закрепле­н в пятом приложении Договора.

Выслушав пояснения истца, представителей ответчика, свидетеля и исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.

Согласно ст. 161 ЖК РФ

2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

9. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

10.1. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

11. В случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны:

1) предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме;

2) осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме;

3) принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) обеспечивать ресурсоснабжающим организациям доступ к общему имуществу в многоквартирном доме для осуществления приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме либо по соглашению с ресурсоснабжающими организациями осуществлять приостановку или ограничение предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме.

12. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2 настоящего Кодекса. Срок действия и другие условия указанных договоров, заключаемых в том числе в отношении приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 1 статьи 157.2 и в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.

16. Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно ст. 162 ЖК РФ

1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

2.1. Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса;

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Договор управления многоквартирным домом заключается:

1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;

2) в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год, но не более чем три года;

3) в случае, указанном в части 14 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не более чем три месяца.

6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

7. Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.

12. Если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в системе отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная управляющей организацией экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии.

Согласно ст. 310 ГК РФ

1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

3. Предусмотренное настоящим Кодексом, другим законом, иным правовым актом или договором право на односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, или на одностороннее изменение условий такого обязательства может быть обусловлено по соглашению сторон необходимостью выплаты определенной денежной суммы другой стороне обязательства.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами, ответчик ООО «ГХ» является управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: <адрес>, на основании Договора управления от многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГг. ( л.д. ) с приложениями ( л.д). Срок договора – 1 год ( п.2.2 договора), то есть до ДД.ММ.ГГГГг. включительно. Поскольку на до ДД.ММ.ГГГГг. истец не обратился к ответчику с заявлением о расторжении договора, договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, то есть до ДД.ММ.ГГГГг. На момент обращения истца в суд договор является действующим.

Перед окончанием календарного года ООО «ДГХ» направило собственникам жилых помещений в лице председателя совета многоквартирного дома Сафонова Ю.А. информацию о планируемых мероприятиях по обслуживанию дома на ДД.ММ.ГГГГ. и их стоимости в соответствии с условиями договора управления.

Решением общего собрания собственников жилых помещений жилого дома по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. перечень работ и услуг был пересмотрен, было принято решение об исключении ряда работ и услуг из предложенного ответчиком перечня, кроме того принято решение о снижении тарифа по содержанию жилого помещения с 33,33 руб. за 1 кв.м до 19 руб. за кв.м. Исходя из этого решения, истец от имени собственников, заявляет о переплатах жильцов за предыдущие периоды, сумма переплат составляет в общей сложности 8 179 207,45рублей. Кроме того, по мнению истца ответчик взыскивает с собственником оплату за обслуживание площади нежилых помещений. Сумма задолженности ответчика перед жильцами составляет 865 913,61 рубль.

После принятия данного решения собрания истец уведомил ответчика о принятом решении собрания и считает Договор управления измененным с этого момента. В настоящее время истец регулярно вычеркивает из Актов приёмки оказанных услуг работы, которые считает излишними ( л.д.), призывает жильцов оплачивать коммунальные платежи в размерах, принятых решением собрания, что жильцы зачастую и делают.

В ходе рассмотрения дела ответчик заявил о ничтожности собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ. в силу отсутствия кворума. Истец заявил о

ничтожности договора управления, принятого общим собранием от ДД.ММ.ГГГГ., где также не было кворума.

Оба решения собраний не признаны недействительными в судебном порядке и не обжаловались. На момент рассмотрения дела оба решения являются действительными. Однако, решение общего собрания собственников дома от ДД.ММ.ГГГГ. не является основанием для изменения договора управления.

Согласно ст. 162 ЖК РФ

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Истцом не утверждается, что ответчик не исполняет условия существующего договора управления, ответчик представил документы, подтверждающие исполнение условий договора управления ( л.д.

Кроме того, собственники при этом условии вправе отказаться от услуг управляющей компании и принять решение о выборе новой компании, а не об изменении условий договора с той же компанией.

Ст. 130 ч 2 предусматривает возможность одностороннего изменение условий или отказ от исполнения обязательства, если таковое предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности. В договоре Управления такое условие не предусмотрено.

Таким образом, принятое в одностороннем порядке решение общего собрания жильцов дома об изменении тарифов и перечня работ, утвержденного договором управления не влечет изменения условий договора.

Начисление и взимание оплаты ответчиком на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГг. суд находит правомерным.

Истцом также от имени собственников жилых помещений заявлено требование о взыскании с ответчика сумм переплаты за произведённые, а также запланированные работы в общей сумме 8179207 руб. 45 коп., за оплату площадей нежилых помещений – 865913 руб. 61 коп. ( л.д. В ходе рассмотрения дела истцом предоставлялись многочисленные расчёты в обоснование своих требований ( л.д.). Ответчиком представлены расчёты со своей стороны ( л.д.). Суд не обладает познаниями в области бухгалтерии, как и истец по делу. В ходе рассмотрения дела судом ставился на обсуждение вопрос о назначении по делу судебной бухгалтерской экспертизы, от проведения которой стороны отказались.

Отчёты ответчика составлены профессиональным бухгалтером. Наличие умышленных искажений в бухгалтерской отчётности является уголовным преступлением и может быть доказано только вступившим в законную силу приговором суда. Доказательств искажения бухгалтерской отчётности ответчиком суду не представлено.

Требование о начислении процентов за незаконное пользование денежными средствами в размере 717411 руб. 00 коп. не подлежит удовлетворению, поскольку незаконное пользование денежными средствами не имело места.

Для удовлетворения заявленных исковых требований нет оснований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Сафонова Юрия Алексеевича, действующего в интересах собственников помещений в многоквартирном <адрес> к ООО «Департамент городского хозяйства»

о понуждении ООО «Департамент городского хозяйства» принять к
исполнению утверждённый решением общего собрания Перечень работ,
услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему
ремонту общего имущества, определению их стоимости и размера платы за
содержание и ремонт жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ год и тарифом по содержанию жилого помещения 19 руб./м.

обязании управляющей организации ООО ДГХ произвести перерасчёт
платы за содержание жилого помещения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. по тарифу 33,13 руб. за 1 м2 и излишне начисленные и
полученные денежные средства вернуть жителям <адрес> в
счёт оплаты за содержание жилого помещения в последующие календарные
месяцы с момента вступления решения суда в законную силу.

обязании управляющую организацию ООО «ДГХ» неиспользованные и
излишне начисленные денежные средства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг.,
(долг управляющей организации ООО «ДГХ» перед собственниками и
нанимателями жилых помещений) в размере 8 179 207,45рублей
использовать на содержание и ремонт многоквартирного <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г. и с ежемесячным увеличением согласно актам
приёмки оказанных услуг и выполненных работ за последующие месяцы
ДД.ММ.ГГГГ г. до момента принятия судом решения.

- обязании управляющей организации использовать на содержание и
ремонт многоквартирного <адрес> излишне полученные
денежные средства за оплату площади нежилых помещений (991,3 м2)
жителями дома в размере 865 913,61 рубль

и с ежемесячным увеличением на общую сумму 37 649, 57 рублей за последующие календарные месяцы до момента принятия судом решения.

- обязании управляющей организации использовать на

содержание и ремонт многоквартирного <адрес> проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 717411 руб. 00 коп.

Отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: В.Н.Буряков.


2-1704/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Сафонов Юрий Алексеевич
Сафонов Ю.А.
Ответчики
ООО "ДГХ"
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Дело на странице суда
kolomna.mo.sudrf.ru
18.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2018Передача материалов судье
19.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2018Судебное заседание
10.08.2018Судебное заседание
17.08.2018Судебное заседание
22.08.2018Судебное заседание
18.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее