Решение по делу № 2-85/2023 (2-2529/2022;) от 28.09.2022

Дело

УИД RS0-52

Решение оглашено 26.01.2023

Решение в окончательной форме изготовлено 31.01.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2023 года                                    а. Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Горюнова М.С.,

при секретаре ФИО5,

с участием помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО7, представителя ответчика администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» по доверенности ФИО6, представителей третьего лица ФИО3 по доверенности ФИО10 и ФИО11,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах ФИО3 к администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» об обязании предоставить вне очереди жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея в интересах ФИО3 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» об обязании предоставить вне очереди жилое помещение, в обоснование указав, что в прокуратуру поступило обращение инвалида 1 группы ФИО3, проживающего по адресу: <адрес>, пгт.Энем, <адрес>Б, совместно с супругой и ребенком-инвалидом по вопросу нарушения его прав на предоставление вне очереди жилого помещения.

В ходе проверки установлено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно заключению клинико-экспертной комиссии ГБУЗ РА «Тахтамукайская центральная районная больница» Энемская поликлиника от ДД.ММ.ГГГГ признан лицом, нуждающимся в постоянном уходе. Также ФИО3 страдает рядом хронических заболеваний, в том числе, входящим в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире и в перечень, дающий право на внеочередное получение жилья и на дополнительную площадь-диагнозы: Z99.3, К63.2, N28.8.

В соответствии с распоряжением главы муниципального образования «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ р ФИО3 с семьей из трех человек поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.

Согласно распоряжению главы муниципального образования «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 включен в список инвалидов на основании п.4 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (часть 3 статьи 57 Жилищного кодекса РФ).

Каких-либо иных (дополнительных) требований для предоставления жилого помещения вне очереди, кроме наличия у гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в Перечне, пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, не предусмотрено.

Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (далее-Перечень н) заболевания ФИО3 с кодом К63.2, N28.8 отнесены к числу тех, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Диагнозы ФИО3 (Z99.3, К63.2, N28.8) согласно приказу Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» включены в указанный перечень.

Поскольку ФИО3 состоит в очереди лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, и страдает заболеванием, указанным в Перечне н, то это является основанием для предоставления ФИО3 жилого помещения во внеочередном порядке на условиях социального найма. Не предоставление администрацией муниципального образования «Энемское городское поселение» ФИО3 вне очереди жилого помещения нарушает права инвалида, установленные федеральным законодательством.

Просил обязать администрацию муниципального образования «Энемское городское поселение» предоставить вне очереди ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включенному распоряжением главы администрации Мо «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ в список инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение, соответствующее санитарным и гигиеническим требованиям, общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО7 с учетом доводов, изложенных в возражениях представителя ответчика, исковые требования уточнила и просила признать семью ФИО3 малоимущей, в остальной части настаивала на удовлетворении ранее заявленных требований.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» по доверенности ФИО6 уточненные исковые требования не признала, в обоснование своих доводов представила возражения на исковое заявление и дополнения к возражениям, в которых указала, что ФИО3 является инвалидом, имеет заболевание, входящее в установленный Правительством РФ перечень тяжелых хронических заболеваний. В соответствии с вводной частью Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно нормам статьи 17 указанного выше Закона данная категория граждан обеспечивается жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. На основании распоряжения администрации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 с семьей из 3-х человек поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и включен в общий список. Распоряжением администрации от 08.07.2022г. ФИО3 включен в список инвалидов согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищной деятельности регулируются Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», положениями которого (ст. 14, 50), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (ст. 14, 19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление малоимущим гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда. Так, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 19 предусмотрен порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, а именно наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации при условии, если законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий. В части 4 ст. 49 Жилищного Кодекса РФ указано, что категориям граждан, указанным в ч. 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. ДД.ММ.ГГГГ администрация направила Главе Республики Адыгея ФИО8 письмо за с просьбой об оказании содействия в принятии на уровне Республики Адыгея нормативного правового акта, регламентирующего порядок обеспечения жильем инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГг., также выделении из республиканского бюджета денежных средств на решение вопроса по обеспечению жильем инвалидов. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство труда и социального развития Республики Адыгея по результатам рассмотрения обращения сообщило о невозможности выделения из республиканского бюджета Республики Адыгея денежных средств на осуществление полномочий по обеспечению жильем инвалидов. Также, Министерство проинформировало, что Президентом РФ поручено Правительству РФ представить предложения о внесении в законодательство РФ изменений, направленных на формирование эффективного механизма обеспечения жильем инвалидов, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГг., предусмотрев при этом порядок реализации ими права на обеспечение жилыми помещениями и источниками финансирования. ДД.ММ.ГГГГ администрация направила письмо председателю Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея ФИО9 письмо об оказании содействия в рассмотрении вопроса о принятии на уровне Республики Адыгея нормативного правового акта, регламентирующего порядок обеспечения жильем инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ГСХ-61122 Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея проинформировал о ведении работы по изучению ситуации с обеспечением в <адрес> жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. По завершению указанной работы в случае необходимости будет подготовлен соответствующий проект регионального закона либо обращение Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в федеральные органы государственной власти. Вместе с тем, наличие заболевания, входящего в установленный Правительством РФ перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по правилам п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. На момент обращения в суд с рассматриваемым иском семья ФИО3 не обращалась в администрацию с заявлением о признании его семьи малоимущей. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию поступило заявление с приложением документов о признании его семьи малоимущей. Однако, представленные документы не соответствовали требованиям п.3 ст. 5 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ , о чем было сообщено заявителю. Представленный суду пакет документов для признания семьи ФИО3 малоимущей не может быть рассмотрен судом, поскольку вопрос признания граждан малоимущими находится в компетенции органов местного самоуправления. Просила в удовлетворении уточненных исковых требований отказать.

Представители третьего лица ФИО3 по доверенности ФИО10 и ФИО11 в судебном заседании пояснили, что ФИО3 неоднократно обращался в администрацию по вопросу предоставления ему как инвалиду вне очереди жилого помещения. В ходе судебного разбирательства ФИО3 обратился в администрацию с заявлением о признании его семьи малоимущей с приложением всех требуемых документов. Однако в администрации пояснили, что заявление было подано не по форме, не были заверены надлежащим образом документы, а также будет проводиться проверка финансового положения семьи, а только потом будет принято решение. В этой связи просили удовлетворить уточненные исковые требования.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено Министерство труда и социального развития Республики Адыгея, представитель которого в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, направил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что с учетом представленных прокурором доводов право ФИО3 на улучшение жилищных условий признано его постановкой на жилищный учет, а его право на внеочередное улучшение жилищных условий подтверждено соответствующими документами. При вынесении решения полагался на усмотрение суда.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав и оценив, собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, согласно ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

        Конституция Российской Федерации в ст. 18 провозглашает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

        Каждому в Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ).        В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

        В свою очередь, социальная поддержка инвалидов представляет собой систему мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения (ч. 2 ст. 2).

       Указанный Федеральный закон в ч. 1 ст. 17 закрепляет, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона (ч. 2). Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (ч. 3). При этом, в силу ч. 5 названной статьи жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 6).

        В соответствии с ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

        В силу положений ч. 3 названной статьи жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

      В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

       Часть 1 ст. 57 ЖК РФ содержит общую норму, определяющую порядок предоставления жилья, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Таким исключениям, в силу п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ является внеочередное предоставление жилого помещения гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В судебном заседании установлено, что ФИО3 согласно заключению клинико-экспертной комиссии ГБУЗ Республики Адыгея «Тахтамукайская центральная районная больница» Энемская поликлиника от ДД.ММ.ГГГГ признан лицом, нуждающимся в постоянном уходе. Также ФИО3 страдает рядом хронических заболеваний, в том числе входящим в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире и в перечень, дающий право на внеочередное получение жилья и на дополнительную площадь-диагнозы: Z99.3, К63.2, N28.8.

Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (далее-Перечень н) заболевания ФИО3 с кодом К63.2, N28.8 отнесены к числу тех, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Также согласно абзацу 6 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Диагнозы ФИО3 (Z99.3, К63.2, N28.8) согласно приказу Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» включены в указанный перечень.

В соответствии с распоряжением главы муниципального образования «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ р ФИО3 с семьей из трех человек: супруга ФИО1, сын ФИО2, поставлены на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, согласно ч.2 ст.1 ст. 51 ЖК РФ в общий список с даты подачи заявления- ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно распоряжению главы муниципального образования «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ р ФИО3 включен в список инвалидов, в соответствии с п.4 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (часть 3 статьи 57 ЖК РФ).

         Конституция РФ, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

      Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

       Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

      Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относятся, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания жилищного муниципального жилищного фонда.

      Аналогичные положения содержатся и в ч. 1 ст. 14 и п. 3 ч. 2 ст.19 ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущими гражданами по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

       Более того, в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ указано, что для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (ч. 4 ст. 49 ЖК РФ).

        Анализ приведенных выше правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Наличие заболевания, входящего в установленный Правительством РФ перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по правилам п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

       Поскольку Жилищный кодекс РФ и Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», действующие на момент обращения в орган местного самоуправления с заявлением о постановке ФИО3 с семьей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, не предусматривают иного порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, то его право на обеспечение жилой площадью подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, т.е. в случае признания семьи малоимущей, с учетом права на получение жилого помещения вне очереди по п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

          На момент рассмотрения настоящего дела в представленных суду документах отсутствуют доказательства, подтверждающие отнесение семьи ФИО3 к категории малоимущих. Более того, до ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО3 не обращалась в администрацию с заявлением о признании семьи малоимущей.

В связи с изложенным суд считает исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах ФИО3 к администрации МО «Энемское городское поселение» об обязании предоставить вне очереди жилое помещение необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

       При рассмотрении требований прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах ФИО3 в части признания семьи малоимущей, судом вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по иску в части признания семьи ФИО3 малоимущей прекращено, поскольку заявленные в этой части требования подлежат рассмотрению в ином порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах ФИО3 к администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» об обязании предоставить вне очереди жилое помещение отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.

Судья                                    М.С. Горюнова

2-85/2023 (2-2529/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Тахтамукайского района Республики Адыгея к интересах Чегодаева В.П.
Ответчики
Администрация МО "Энемское городское поселение"
Другие
Чегодаев Виктор Павлович
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Горюнова Мария Сергеевна
Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
28.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2022Передача материалов судье
30.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2022Подготовка дела (собеседование)
13.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Судебное заседание
16.01.2023Судебное заседание
23.01.2023Судебное заседание
26.01.2023Судебное заседание
26.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее