Дело № 5-3251/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 октября 2017 года город Сыктывкар Республики Коми
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
с участием представителя АО «Коми дорожная компания» Ермолина В.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении акционерного общества «Коми дорожная компания» (ИНН 1101205849, ОГРН 1091101007271, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 03.11.2009), находящегося по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 3-я Промышленная, д. 54,
установил:
** ** ** старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в отношении администрации АО «Коми дорожная компания» по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из указанного протокола, в ходе административного расследования установлено, что ** ** ** в ** ** ** АО «Коми дорожная компания» не выполнены требования по содержанию автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в границах МО ГО «Сыктывкар», а именно: при наличии обустроенного стационарного электрического освещения не работало уличное освещение на участке ... км автомобильной дороги «...», напротив ..., из-за неисправности линии наружного освещения, что не соответствует требованиям п. 4.6, 4.6.1, 4.6.5 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
Представитель АО «Коми дорожная компания» Ермолин В.П. ссылался на отсутствие оснований для привлечения общества к административной ответственности.
Выслушав представителя АО «Коми дорожная компания», исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности факта несоблюдения АО «Коми дорожная компания» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 1 ст. 17 данного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п. 4.6.1, 4.6.5 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк; отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (в т.ч. объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог).
Как следует из материалов дела, согласно государственному контракту № ..., заключенного ГКУ РК «...» и АО «Коми дорожная компания», последнее приняло на себя обязательство по содержанию автомобильных дорог в МО ГО «Сыктывкар», в том числе на участке дороги ...» протяженностью .... Согласно техническому заданию на выполнение работ по содержанию дополнительных элементов автомобильной дороги «...», являющемуся приложением № ... к названному государственному контракту, в перечень подлежащих выполнению АО «Коми дорожная компания» в ** ** ** работ включены профилактический осмотр и устранение неисправностей линий наружного освещения.
** ** ** в ** ** ** АО «Коми дорожная компания» не выполнены требования по содержанию автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в границах МО ГО «Сыктывкар», а именно: при наличии обустроенного стационарного электрического освещения не работало уличное освещение на участке ... км автомобильной дороги «... напротив д..., из-за неисправности линии наружного освещения.
Вина АО «Коми дорожная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ** ** ** № ...; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ** ** **; государственным контрактом № ....
Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Установленные обстоятельства позволяет сделать вывод, что вышеуказанные бездействия администрации АО «Коми дорожная компания» образуют объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы представителя АО «Коми дорожная компания» не свидетельствуют об отсутствии в бездействии АО «Коми дорожная компания» признаков вмененного административного правонарушения.
Таким образом, АО «Коми дорожная компания» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о необходимости назначения администрации МО ГО «Сыктывкар» административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, считая данную меру наказания достаточной для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать акционерное общество «Коми дорожная компания» (ИНН 1101205849, ОГРН 1091101007271, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 03.11.2009), находящееся по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 3-я Промышленная, д. 54, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ....
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Б. Краснов