УИД 39RS0№-43
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации08 декабря 2021 года <адрес>
Гвардейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Клименко М.Ю.,
с участием прокурора Петровой Е.М.,
при секретаре Аникине Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Гвардейского районного суда административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Калининградской области к Стеценко Кириллу Евгеньевичу об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Калининградской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Стеценко К.Е., указывая, что Стеценко К.Е. отбывает наказание в ЛИУ-5 за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, совершенное при опасном рецидиве преступлений по приговору по приговору Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ; п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ (2 эпизода); ч.1 ст. 161 УК РФ (2 эпизода); ч.1 ст. 158 УК РФ; ч.3 ст. 30, п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ; ч.3 ст. 69 УК РФ; ч.5 ст. 69 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ); ст., 70 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) к лишению свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ. Зачет: с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания в местах лишения свободы нарушал режимные требования, за что имел 10 взысканий. 7 раз поощрялся, за добросовестный труд. Работы по благоустройству территории ИУ без оплаты труда (согласно ст. 106 УИК РФ) выполняет. Принимает участие в мероприятиях воспитательно-профилактического, психокоррекционного характера, не всегда делает для себя правильные выводы. На профилактическом учете не состоит, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Отношения в коллективе поддерживает с осужденными различных категорий направленности. Связь с родственниками поддерживает, отношения хорошие. Вину в суде признал полностью, в содеянном раскаивается. Исковые обязательства ежемесячно погашает. Вопрос трудового бытового устройства после освобождения решён полностью.
В этой связи, административный истец просит установить в отношении ответчика по освобождению его из мест лишения свободы административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, участия в указанных мероприятиях; выезда за пределы Калининградской области; пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов, явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Калининградской области Радьков А.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Стеценко К.Е. в судебном заседании посредством видео-конференц-связи с заявленными требованиями не согласился.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела и дав оценку доказательствам, считает их подлежащими удовлетворению.
Как следует из положений ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд может установить за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, административный надзор, т.е. осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Основания для установления административного надзора перечислены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Так, согласно п. 2 ч. 2 данной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч.1, ч.2 ст.4 вышеназванного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, а для лиц, не имеющих постоянного места жительства или пребывания обязательным является установление запрещения поднадзорному лицу, выезда за установленные судом пределы территории.
Как установлено при рассмотрении дела, приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Стеценко К.Е. осужден по п. «в» ч.2 ст. 158; п. «г» ч.2 ст. 161 (2 эпизода); ч.1 ст. 161 (2 эпизода); ч.1 ст. 158; ч.3 ст. 30, п. «г» ч.2 ст. 161; ч.3 ст. 69 УК РФ; ч.5 ст. 69 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ); ст. 70 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) к лишению свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Основанием для признания в действиях Стеценко К.Е. опасного рецидива преступлений по указанному приговору послужила, непогашенная судимость по приговорам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений средней тяжести.
Срок наказания Стеценко К.Е. исчислен с ДД.ММ.ГГГГ. В срок отбывания наказания Стеценко К.Е. зачтен срок содержания его под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Окончание срока - ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно характеризующему материалу, Стеценко К.Е. за период отбывания наказания в ФКУ ЛИУ-5 зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, в том числе виде водворения в ШИЗО, на профилактическом учете не состоит, злостным нарушителем не признавался. Трудоустроен, имеет ряд поощрений за добросовестный труд, действующих взысканий не имеет. Указанные обстоятельства подтверждаются характеристикой начальника ФКУ ЛИУ-5 от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о взысканиях и поощрениях.
Учитывая, что административный надзор устанавливается для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия, суд пришел к выводу, что имеются основания, предусмотренные ч.2 ст. 3, п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Стеценко К.Е. сроком на 8 лет, поскольку он осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
В соответствии со ст. 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершенное Стеценко К.Е. преступления, за которые он осужден по приговору от ДД.ММ.ГГГГ относятся к тяжким, судимость за которые погашается в соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения Стеценко К.Е. преступлений) по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.
При определении административных ограничений, суд исходит из обстоятельств совершения Стеценко К.Е. преступлений, за которые он был осужден и отбывал наказание, а также сведений о его личности в период отбывания наказания, категорию и тяжесть совершенных преступлений, а также его поведение за весь период времени отбывания наказания в местах лишения свободы. В связи с изложенным, считает необходимым обязать Стеценко К.Е. являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения по месту его жительства либо пребывания в период с 22.00 по 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой.
Данные ограничения, по мнению суда, являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, исходя из обстоятельств совершенных Стеценко К.Е. преступлений, суд считает возможным не применять административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Калининградской области и запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участвовать в них.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Калининградской области – удовлетворить.
Установить в отношении Стеценко Кирилла Евгеньевича административный надзор сроком на восемь лет, который подлежит исчислению со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Обязать Стеценко К.Е. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Запретить Стеценко К.Е. пребывание вне жилого помещения по месту его жительства либо пребывания в период с 22.00 по 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой.
Разъяснить Стеценко К.Е., что он обязан: прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Гвардейский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.Ю. Клименко