Решение по делу № 12-50/2023 от 26.07.2023

№12-50/2023

62RS0025-01-2023-001511-78

РЕШЕНИЕ

30 августа 2023 года г.Скопин

Судья Скопинского районного суда Рязанской области – Тимонина О.Б.,

при секретаре – Ивановой О.В.,

с участием;

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – администрации МО – Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области - Шарова А.Г., действующего на основании доверенности,

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – администрации МО – Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области - Канаркина О.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев жалобу администрации муниципального образования – Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области на постановление № 62023/23/1258706 от 17.07.2023г., вынесенное начальником отделения-старшим судебным приставом ОСП по Скопинскому и Милославскому районам УФССП России по Рязанской области Лапиной М.П. о привлечении администрацию муниципального образования – Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Скопинскому и Милославскому районам УФССП России по Рязанской области № 62023/23/1258706 – юридическое лицо – администрация муниципального образования Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением и.о. главы муниципального образования Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области Грынихина Е.М. обратилась в Скопинский районный суд Рязанской области с настоящей жалобой. В обоснование жалобы указано, что 17.07.2023г. ей позвонила судебный пристав-исполнитель Исаева Т.В. и предложила прибыть в ОСП по Скопинскому и Милославскому районам УФССП России по Рязанской области для составления протокола о неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, т.е. совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования - Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района. Ориентировочно, в 16.00, она (Грынихина Е.М.) прибыла к судебному приставу-исполнителю, где в ее присутствии был составлен протокол, копия протокола была ей вручена, за что она и расписалась. Считает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, а именно, не указаны сведения о юридическом лице: ИНН администрации; не указано место, время совершения и событие административного правонарушения. Ей (Грынихой Е.М.) не предложено было дать объяснения по поводу вменяемого администрации поселения административного правонарушения. Не было доведено содержание ст. 51 Конституции РФ. Сразу после росписи за получение протокола, судебным приставом-исполнителем Исаевой Т.В. ей (Грынихиной Е.М.) в этом же кабинете было вручено постановление, вынесенное начальником отделения - старшим судебным Лапиной М.П. № 620023/23/1258706 о совершении администрацией муниципального образования Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 30000 рублей. Однако, при вручении ей (Грынихиной Е.М.), указанного постановления Лапина М.П. не присутствовала. Считает, что вышеуказанное постановление вынесено без рассмотрения дела об административном правонарушении, чем нарушено требование ст. 29.7 КоАП РФ. На основании изложенного, просит отменить постановление № 62023/23/1258706 от 17.07.2023г., вынесенное начальником отделения-старшим судебным приставом ОСП по Скопинскому и Милославскому районам УФССП России по Рязанской области по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области – Шаров А.Г. поддержал доводы, изложенные в жалобе и просил исключить протокол об административном правонарушении от 17.07.2023г. из числа доказательств по делу, составленном в отношении администрации муниципального образования Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области – Канаркин О.В., также поддержал доводы вышеуказанной жалобы и просил исключить из числа доказательств протокол об административном правонарушении от 17 июля 2023г.

Суд, заслушав представителей администрации муниципального образования Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области Шарова А.Г. и Канаркина О.В., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации муниципального образования Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области к административной ответственности) -неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Скопинскому и Милославскому районам УФССП России по Рязанской области Исаевой Т.В. 22.05.2023г. возбуждено исполнительное производство № 64705/23/62023-ИП в отношении администрации муниципального образования – Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, на основании исполнительного листа № ФС 042350009 от 28.03.2022г., выданного Скопинским районным судом Рязанской области по решению суда № 2а-730/2022, вступившем в законную силу 20.09.2022г.

По указанному решению суда, на администрацию МО – Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области возложена обязанность провести капитальный ремонт муниципальной квартиры, расположенной по адресу: Рязанская область, Скопинский район, с. Рождествено, ул. К. Маркса, д. 41, кв. 8, а именно, провести следующие виды работ: установить освещение в коридоре; электрический выключатель в ванной комнате, санузле и коридоре; в санузле заменить металлический участок стояка водоснабжения; произвести замену поквартирной разводки системы канализации; восстановить систему вентиляции в помещениях ванной комнаты и туалета; произвести замену оконно-дверного блока в кухне; заменить оконно-дверной блок в жилой комнате; установить ограждение балкона; в месте крепления металлического ограждения балкона к стене здания устранить трещину; заменить входные двери квартиры; осуществить замену пола на кухне, жилой комнате и коридоре; в распаечной коробке, расположенной на стене коридора квартиры устранить скрутки проводов и темные следы; заменить дверь в ванной комнате и туалете; отремонтировать стены во всей квартире путем их выравнивания; произвести ремонт холодного водоснабжения путем замены крана в кухне и фиксирование крепежными изделиями водопроводных труб к стене; заменить ванну, заменить стояк канализации, заменить межкомнатную дверь в жилой комнате.

Постановлением о возбуждении исполнительного производства от 22.05.2023г. должнику установлен пятидневный срок, со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

23.06.2023г. в связи с неисполнением решения суда в добровольный срок ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Скопинскому и Милославскому районам УФССП России по Рязанской области Исаевой Т.В. было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Указанным постановлением должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 30.06.2023г.

Во вновь установленный срок решение суда также не исполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации муниципального образования Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области протокола об административном правонарушении о привлечении указанное юридическое лицо к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и вынесении постановления начальником отделения-старшим судебным приставом ОСП по Скопинскому и Милославскому районам УФССП России по Рязанской области от 17.07.2023г.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Однако из представленного в суд административного дела № 15207/23/62023-АП усматривается, что документальные сведения (определение) о назначении времени и места рассмотрения данного дела об административном правонарушении, отсутствуют.

Кроме того, в данном административном деле отсутствует данные об извещении законного представителя администрации МО- Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области для составления вышеуказанного протокола об административном правонарушении.

Также в материалах данного административного дела отсутствуют сведения, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, а именно, полномочия Грынихиной Е.М., подписи которой имеются в протоколе об административном правонарушении № 15207/23/62023-АП.

В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Однако в нарушение данных требований, в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении отсутствуют данные о месте и времени совершения вышеуказанного административного правонарушения, отсутствует объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело ( если оно присутствовало при составлении протокола об административном правонарушении) либо данные, указывающие на отказ в даче объяснений по существу правонарушения.

Кроме того, в нарушение требований ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении не полно указано вмененное событие административного правонарушения, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, не указанно, какое конкретно бездействие вменяется юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности.

Вышеперечисленные сведения отсутствуют и в постановлении № 62023/23/1258706 от 17.07.2023г.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении определен в ст. 29.7 КоАП РФ.

Однако, в нарушение требований, указанных в ст. 29.7 КоАП РФ, в материалах данного административного дела отсутствуют документальные данные, указывающие на порядок рассмотрения данного дела об административном правонарушении и вынесения постановления № 62023/23/1258706 от 17.07.2023г. начальником отделения-старшим судебным приставом ОСП по Скопинскому и Милославскому районам УФССП России по Рязанской области по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, а также порядок вручения (направления) указанного постановления лицу, привлеченному к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о недоказанности в действиях администрации муниципального образования – Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 17.15 КоАП РФ, что является основанием для освобождения его от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении № 62023/23/1258706 от 17.07.2023г., вынесенное начальником отделения-старшим судебным приставом ОСП по Скопинскому и Милославскому районам УФССП России по Рязанской области по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу администрации муниципального образования – Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области на постановление № 62023/23/1258706 от 17.07.2023г., вынесенное начальником отделения-старшим судебным приставом ОСП по Скопинскому и Милославскому районам УФССП России по Рязанской области Лапиной М.П. о привлечении администрацию муниципального образования – Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,

– удовлетворить

Постановление № 62023/23/1258706 от 17.07.2023г., вынесенное начальником отделения-старшим судебным приставом ОСП по Скопинскому и Милославскому районам УФССП России по Рязанской областит по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации МО – Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья -подпись-

Копия верна: Судья О.Б. Тимонина

12-50/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МО - Успенское сельское поселение
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Тимонина Ольга Борисовна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
skopinski.riz.sudrf.ru
26.07.2023Материалы переданы в производство судье
26.07.2023Истребованы материалы
03.08.2023Поступили истребованные материалы
17.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.09.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2023Вступило в законную силу
15.09.2023Дело оформлено
15.09.2023Дело передано в архив
30.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее