Решение по делу № 33а-12376/2019 от 22.08.2019

Судья Гусева Т.С.               дело № 33а-12376/2019

А-173а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 сентября 2019 года                          г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Шавриной А.И., Жуля А.В.,

при секретаре судебного заседания Демине А.В.,     

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Шавриной А.И.,

административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК–6 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Семенова Алексея Николаевича,

по апелляционной жалобе административного ответчика Семенова А.Н.,

на решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 23 июля 2019 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК–6 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Семенова Алексея Николаевича, <дата> года рождения - удовлетворить частично.

Установить в отношении Семенова Алексея Николаевича, <дата> года рождения, административный надзор на срок 2 (два) года, (но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости), с административными ограничениями в виде:

- запрещения выезда за пределы Красноярского края;

- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Врио начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Семенова А.Н.

Требования мотивированы тем, что Семенов А.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при рецидиве преступлений, при этом признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом постановлено вышеприведённое решение.

В апелляционной жалобе Семенов А.Н. просит решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 23.07.2019г. отменить, как незаконное и необоснованное, мотивировав тем, что судом не были приняты во внимание характеризующие его материалы, а так же не было проверено постановление о признании Семенова А.Н. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на факт законности. Полагает, что признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не является основанием для установления административного надзора. Кроме того, судом не решен вопрос о государственной пошлины.

В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора Свердловского района Красноярского края Курочкин Г.В. указал, что решение суда законное и обоснованное в связи с чем отмене либо изменению не подлежит.

Судебная коллегия на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.

Учитывая письменное заключение прокурора, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ в полном объеме, судебная коллегия считает, что решение отмене или изменению не подлежит по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон №64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, <данные изъяты> статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.3 ст.3 Закона №64-ФЗ, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (п. 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (п.1 ч. 2 статьи 4 Закона).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Семенов А.Н. осужден приговором мирового судьи судебного участка №129 в Уярском районе Красноярского края от 30.03.2016 г. по ст. 319 УК РФ, по ч. 5 ст. 69 УК РФ присоединено частично наказание по приговору от 01.10.2015г., которым Семенов осужден по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, к 4 годам 1 месяцу лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания истек 04.09.2019 г.

Как преступление по приговору от 30.03.2016 года, предусмотренное ст. 319 УК РФ, так и преступление по приговору от 01.10.2015 года Семеновым совершены при рецидиве преступлений.

За период отбывания наказания постановлением начальника ЛИУ-35 ФКУ ОИК-36 от 03.08.2017 г. Семенов признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях, осужденный имеет 10 взысканий за различные нарушения установленного порядка отбывания наказания, характер и тяжесть допущенных нарушений свидетельствует о пренебрежительном отношении со стороны осужденного к правилам исправительного учреждения, поощрений не имеет. В целом администрацией исправительного учреждения Семенов А.Н. характеризуется отрицательно.

Исходя из вышеназванных требований Закона №64-ФЗ, судом законно и обоснованно был установлен Семенову А.Н. административный надзор на срок 3 года и установлены ограничения, предусмотренные ст.4 Закона №64-ФЗ.

Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам, материалам дела и личности осужденного.

Доводы апелляционной жалобы о том, что при рассмотрении дела судом не были учтены характеризующие его данные- необоснованные. Характеристика осужденного, а также справка о взысканиях административного ответчика, представленные в материалы дела, являлись предметом оценки суда первой инстанции и были приняты во внимание судом при установлении административных ограничений, определенных с учетом всех данных о личности заявителя.

Довод жалобы о том, что судом не было проверено постановление о признании Семенова А.Н. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на факт законности отклоняется как несостоятельный, поскольку данных об отмене указанного постановления не имеется, с апелляционной жалобой таковых не представлено. Проверка законности постановления не входит в предмет доказывания по делу об установлении административного надзора.

Ссылка в жалобе о том, что признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не является основанием для установления административного надзора, основана на неверном понимании и толковании вышеприведенных норм права, Федерального закона №64-ФЗ об административном надзоре, в соответствии с которым, административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в ч.1 ст. 3 закона, если данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Иных доводов, позволяющих ставить под сомнение правильность постановленного по делу решения, в апелляционной жалобе не приведено.

При таких обстоятельствах, решение суда принято с соблюдением норм материального и процессуального права и при их правильном применении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 23 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Семенова Алексея Николаевича – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-12376/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Чепелева Наталья Григорьевна
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по КК
Ответчики
Семенов Алексей Николаевич
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Шаврина Алевтина Ивановна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
02.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее