Дело № 2-688/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 марта 2021 г. г. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе
председательствующего судьи Захаровой Е.П.
при секретаре Бурлуке О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи гражданское дело по исковому заявлению Морозова Владимира Николаевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым о признании незаконным решения о прекращении выплаты страховой пенсии по старости, о возложении обязанности совершить определенные действия
УСТАНОВИЛ:
Истец Морозов В.Н. обратился в Керченский городской суд Республики Крым с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым (далее – ГУ - УПФ в г. Керчи), о признании незаконным решения о прекращении выплаты страховой пенсии по старости, о возложении обязанности совершить определенные действия. Мотивировал требования тем, что 11.01.2017 г. он обратился в ГУ - УПФ в г. Керчи за назначением страховой пенсии по старости, по результатам рассмотрения которого ответчиком было принято решение о назначении ему страховой пенсии по старости с момента наступления такого права, то есть с 27.01.2017 г. Для назначения страховой пенсии по старости истцом в числе перечня документов был предоставлен паспорт гражданина Российской Федерации серии 40 13 № 982695, выданный Федеральной миграционной службой 17.04.2014 г. с отметкой о регистрации с 02.11.1989 г. по адресу Республика Крым, г. Керчь, ул. Буденного 2/5 кв. 5. Общий страховой стаж истца составил 16 лет 27 дней, который учтен по 31.12.2013 г. Истец Морозов В.Н. 12.02.2020 г. обратился в ГУ - УПФ в г. Керчи с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости, предоставив, справку от 11.02.2020№ 06-114/05, выданную МБДОУ города Керчи Республики Крым "Детский сад № 60 "Радуга" о периоде работы с 06.06.2002 по 25.07.2002, и с 06.09.2002 по 29.09.2002. Управлением осуществлен перерасчет, в результате которого, общий стаж составил 16 лет 3 месяца 11 дней. Управлением 19.02.2020 был направлен уточняющий запрос в Отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Керчь об информации выдавался ли ранее паспорт гражданина Российской Федерации, так как, предоставленный СНИЛС выдан 31.10.2000. На запрос Управления из Отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Керчь поступила информация, согласно которой истец документирован паспортом гражданина РФ серии 4013 № 982695, выданным 17.04.2014 ФМС код подразделения 900-004, статус паспорта действительный. Согласно сведений АС "Российский паспорт" истец документирован паспортом гражданина РФ серии 2009 № 125331, выданным 09.06.2012 ТП УФМС России по Воронежской области в Репьевском районе, код подразделения 360-035, статус паспорта "Действительный". ГУ - УПФ в г. Керчи обращено внимание, что согласно ст. 1 Закона № 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон № 208-ФЗ) установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Так, в соответствии с ч. 1 статьи 4 Закона №208-ФЗ периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсии гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим на территориях Республики Крым и города Федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года, имевшие место жительство на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующим видах работ. При обращении 11.01.2017 за назначением страховой пенсии по старости, истцом был предоставлен паспорт гражданина Российской Федерации серии 40 13 N982695, выданный ФМС 17.04.2014, с отметкой о регистрации по адресу: г. Керчь, ул. Буденного, 2/5 кв. 5 с 02.11.1989, при расчете пенсии с 27.01.2017 и с 01.03.2020 (при осуществлении перерасчета) в общий стаж включены следующие периоды работы с применением норм пункта 4 статьи 5 Закона N 208-ФЗ: - с 16.10.1996 по 10.05.1999; - с 27.07.1999 по 30.11.2001; - с 06.06.2002 по 25.07.2002; - с 06.09.2002 по 29.02.2002; -с 04.11.2002 по 31.12.2013.Общий стаж составил 16 лет 3 месяца 11 дней. Согласно акту изъятия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории Российской Федерации от 04.09.2020 произведено изъятие паспорта гражданина РФ, выданного в нарушение установленного порядка серии 40 13 № 982695 ФМС 17.04.2014 на имя Морозова Владимира Николаевича. В связи с изложенным, ответчик не нашел оснований применить к расчету пенсии нормы Закона № 208-Ф, общий стаж истца без применения положений указанного Закона составил 04 года 10 месяцев 29 дней, при том, что согласно положениям Федерального закона № 400-ФЗХ «О пенсионном обеспечении» для назначения страховой пенсии по старости необходимо наличие стажа 8 лет. По указанным основаниям, с 01.05.2020 г. выплата истцу страховой пенсии по старости была прекращена. В 2020 г. паспорт гражданина Российской Федерации, выданный в 2014 г. на имя Морозова В.Н., был изъят и уничтожен, а в паспорт гражданина Российской Федерации, выданный на имя Морозова В.Н. ТП УФМС России по Воронежской области была внесена запись о регистрации истца по адресу г. Керчь, ул. Буденного 2/5 кв. 5 с 23.09.2020 г., при том, что истец, по его утверждению, был зарегистрирован в г. Керчи с 02.11.2019 г. Истец Морозов В.Н. указал о том, что фактически постоянно проживал на территории Республики Крым, в том числе и на 18 марта 2014 года, на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов; ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать решение ГУ - УПФ в г. Керчи о прекращении выплаты страховой пенсии по старости с 01.05.2020 г. Морозову В.Н. незаконным и отменить его, обязать ГУ - УПФ в г. Керчи возобновить выплату страховой пенсии по старости Морозову В.Н. с применением положений Федерального закона № 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", начиная с 01.05.2020 г.
В судебное заседание представитель истец Морозов В.Н. не явился, представитель истца по доверенности Глонти Г.Н. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ - УПФ в г. Керчи по доверенности Крутькова В.О. настаивала на обоснованности обжалуемого решения о прекращении выплаты истцу страховой пенсии по старости, просила в удовлетворении исковые требований отказать по доводам, аналогичным изложенным в письменных возражениях на исковые требования (л.д. 26-29).
Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, материалы пенсионного (выплатного) дела истца Морозова В.Н., заверенная копия которого приобщена к материалам дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Морозова В.Н., на основании следующего.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (ч. 2).
Вместе с тем, переходными положениями, закрепленными статьей 35 Федерального закона № 400-ФЗ, предусмотрено постепенное увеличение как необходимого для назначения страховой пенсии по старости страхового стажа, так и величины индивидуального пенсионного коэффициента; для застрахованных лиц, достигших возраста 60 лет и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), в 2017 году требуемая продолжительность страхового стажа составляет 8 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента – 11,4.
В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу положений ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе, с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 11.01.2017 г. истец Морозов В.Н. обратился в ГУ - УПФ в г. Керчи за назначением страховой пенсии по старости, по результатам рассмотрения которого ответчиком было принято решение о назначении ему страховой пенсии по старости с момента наступления такого права, то есть с 27.01.2017 г.
Для назначения страховой пенсии по старости истцом был предоставлен паспорт гражданина Российской Федерации серии 40 13 № 982695, выданный Федеральной миграционной службой 17.04.2014 г. с отметкой о регистрации с 02.11.1989 г. по адресу Республика Крым, г. Керчь, ул. Буденного 2/5 кв. 5.
12.02.2020 г. Морозов В.Н. обратился в ГУ - УПФ в г. Керчи с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости, предоставив, справку от 11.02.2020№ 06-114/05, выданную МБДОУ города Керчи Республики Крым "Детский сад № 60 "Радуга" о периоде работы с 06.06.2002 по 25.07.2002, и с 06.09.2002 по 29.09.2002. Управлением осуществлен перерасчет, в результате которого, общий стаж составил 16 лет 3 месяца 11 дней. При расчете пенсии с 27.01.2017 и с 01.03.2020 (при осуществлении перерасчета) в общий стаж включены следующие периоды работы с применением норм пункта 4 статьи 5 Закона N 208-ФЗ: - с 16.10.1996 по 10.05.1999; - с 27.07.1999 по 30.11.2001; - с 06.06.2002 по 25.07.2002; - с 06.09.2002 по 29.02.2002; -с 04.11.2002 по 31.12.2013.Общий стаж составил 16 лет 3 месяца 11 дней. Общий страховой стаж истца составил 16 лет 27 дней, который учтен по 31.12.2013 г.
Одновременно, ГУ - УПФ в г. Керчи 19.02.2020 был направлен уточняющий запрос в Отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Керчь на предоставление информации о том, выдавался ли истцу ранее паспорт гражданина Российской Федерации, так как предоставленный СНИЛС выдан 31.10.2000, 17.04.2020 выплата истцу страховой пенсии по старости приостановлена (л.д. 51 оборот). На запрос ГУ - УПФ в г. Керчи из Отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Керчь поступила информация, согласно которой истец документирован паспортом гражданина РФ серии 4013 № 982695, выданным 17.04.2014 ФМС код подразделения 900-004, статус паспорта действительный. Согласно сведений АС "Российский паспорт" истец документирован паспортом гражданина РФ серии 2009 № 125331, выданным 09.06.2012 ТП УФМС России по Воронежской области в Репьевском районе, код подразделения 360-035, статус паспорта "Действительный" (л.д.52).
Согласно акту изъятия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории Российской Федерации от 04.09.2020 произведено изъятие паспорта гражданина РФ, выданного в нарушение установленного порядка серии 40 13 № 982695 ФМС 17.04.2014 на имя Морозова Владимира Николаевича.
На основании вышеизложенного, ответчик ГУ - УПФ в г. Керчи пришел к выводу об отсутствии оснований применить к расчету пенсии истца положения Закона № 208-ФЗ. Поскольку общий стаж истца Морозова В.Н. без применений норм Закона № 208-ФЗ составил 4 года 10 месяцев 29 дней, является недостаточным для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с требованиями Закона № 400-ФЗ, согласно которому для назначения пенсии необходим стаж 8 лет, 05.11.2020 ответчиком принято обжалуемое решение о прекращении выплаты истцу пенсии с 01.05.2020 г. (л.д. 52 оборот).
Суд соглашается с обоснованностью указанного решения, в связи с нижеследующим.
обстоятельств.
Согласно норме статьи 28 Закона № 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Законом № 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон № 208-ФЗ) установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Так, в соответствии с ч. 1 статьи 4 Закона №208-ФЗ периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсии гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим на территориях Республики Крым и города Федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года, имевшие место жительство на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующим видах работ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Закона № 400-ФЗ прекращение выплаты страховой пенсии производится, в частности, в случае, утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, согласно адресной справки от 16.09.2020 б/н, выданной Отделом по вопросам миграции УМВД России по г. Керчи, истец Морозов В.Н. зарегистрирован по адресу: г. Керчь, ул. Буденного, 2/5 кв. 5 с 20.02.1996, тогда как, в паспорте гражданина РФ серии 40 13 № 982695, выданного ФМС на имя Морозова В.Н. 17.04.2014 г., изъятого и уничтоженного 04.09.2020 г., дата регистрации истца по адресу: г. Керчь, ул. Буденного, 2/5 кв. 5 была произведена с 02.11.1989. При этом, согласно данных паспорта гражданина РФ серии 20 09 № 12331, выданного ТП УФМС России по Воронежской области в Репьевском районе, являющегося на день принятия обжалуемого решения ГУ - УПФ в г. Керчи о прекращении выплаты страховой пенсии по старости документом, удостоверяющим личность истца, истец Морозов В.Н. с 03.10.1996 г. был зарегистрирован по адресу: Воронежская область, Репьевский район, с. Коледино, ул. Октябрьская, 89, снят с регистрационного учета с 07.09.2009, и зарегистрирован по адресу: г. Керчь ул. Буденного, 2/5 кв. 5 с 23.09.2020.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об обоснованности выводов ответчика об отсутствии оснований применения в рассматриваемом случае положений Закона № 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя",поскольку, достаточные и бесспорные доказательства проживания истца по состоянию на 18.04.2014 г. на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя истцом предоставлены не были.
Таким образом, обжалуемое решение о прекращении выплаты истцу страховой пенсии по старости было принято обоснованно, оснований полагать, что ответчиком нарушены пенсионные права истца, подлежащие восстановлению в судебном порядке, по мнению суда, не имеется.
Таким образом, в удовлетворении исковых требований Морозова В.Н. надлежит отказать, в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Морозова Владимира Николаевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым о признании незаконным решения о прекращении выплаты страховой пенсии по старости, о возложении обязанности совершить определенные действия - отказать.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Захарова Е.П.
Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2020 г.
Судья Захарова Е.П.