Решение по делу № 12-346/2018 от 12.02.2018

Дело № 12-346/2018

(12-347/2018, 12-348/2018)

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2018 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Швец А.В.,

при секретаре Котельниковой Н.М.,

с участием Косян А.А., представителей МУГАДН по Амурской области Сазоновой О.П., Девяткиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица –ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ» – Шакуна С.В. на постановления государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирское МУГАДН № 2158/Ц, 2369/Ц, 2200/Ц от 30 января 2018 года по делу об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 12.21.1, ч. 3 и ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора отдела КМАН Восточно-Сибирское МУГАДН № 2158/Ц от 30 января 2018 года ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Постановлением государственного инспектора отдела КМАН Восточно-Сибирское МУГАДН № 2369/Ц от 30 января 2018 года ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Постановлением государственного инспектора отдела КМАН Восточно-Сибирское МУГАДН № 2200/Ц от 30 января 2018 года ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлениями, защитник Шакун С.В. подал жалобы в Благовещенский городской суд, в которых просит указанные постановления отменить, производство по делам прекратить, в связи с отсутствием составов административных правонарушений. В обоснование жалоб указал, что должностное лицо при вынесении обжалуемых постановлений не учел факт отсутствия трудовых отношений между ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ» и водителем ИЧ, осуществляющего грузоперевозки как частный подрядчик. Из содержания постановлений не усматривается, что обстоятельства ответственности перевозчика ИЧ проверялись должностным лицом. Таким образом, событие данных административных правонарушений должностным лицом надлежащим образом не установлено. В нарушение требований КоАП РФ указанным доказательствам надлежащей оценке должностным лицом не дано, постановления не содержат выводов опровергающих доводы защитника, наличием иных доказательств, что не позволило должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дела, в связи с чем, постановления постановлены преждевременно, их нельзя признать законными и обоснованными. Должностное лицо при принятии решений не учел требования ст. 26.11, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ. Из данных норм следует, что в постановлении о назначении наказания должна содержаться оценка доводам лица, привлекаемого к административной ответственности. Однако должностным лицом не указано в чем выражается возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Кроме того, никакого воздействия для людей управление автомобилем с превышением допустимых показателей не имеется. Равно как не имеется доказательств причинения имущественного ущерба. ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, ранее не привлекалось к за правонарушения по ч. 2 ст. 12.21.1, ч. 3 и ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, никакого вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинило, равно как не имеется имущественного ущерба в результате правонарушений. На основании изложенного, у должностного лица имелись все основания для изменения наказания в виде штрафа на предупреждение. Указанные обстоятельства свидетельствует о нарушении права на справедливое разбирательство. Подобный подход должностного лица к рассмотрению дел не согласуется с принципами состязательности и равноправия административного судопроизводства. Учитывая, что доводы защиты подтверждаются многочисленной судебной практикой Амурского областного суда, просит применить к должностному лицу – генеральному директору ООО ТРАНСРЕСУРС ДВ» Косян А.А. положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ по всем трем эпизодам.

Срок обжалования не пропущен.

В судебное заседание уведомленный надлежащим образом защитник Шакун С.В. не явился, ходатайств об отложении не поступало. При таких обстоятельствах судья определил рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании Косян А.А. на доводах жалобы настаивал в полном объеме, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представители МУГАДН Сазонова О.П., Девяткина В.А. указали на законность и обоснованность, вынесенного постановления.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ.

Статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлены основные требования к обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

Согласно п. 1, п. 2 статьи 16 Федерального закона № 196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ (в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ) движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.

В силу ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 23.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - ПДД РФ), масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

Согласно п. 4 ст. 20 Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе: организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 утверждены «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» разработаны во исполнение статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать организацию и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов, в том числе проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

В соответствии с пунктом 15 Правил установлено, что субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

В целях контроля за соблюдением водителями режимов и отдыха транспортными предприятиями осуществляется использование тахографов.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2,3,4,11 п. 13 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - Приказ) (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 № 27574) транспортные предприятия обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией - изготовителем тахографа; обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования; обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера); обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.

Согласно Приложению 5 Приказа, транспортными предприятиями контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется мастерскими, транспортными предприятиями в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха. При контроле осуществляется проверка соблюдения следующих требований: на транспортное средство для перевозки грузов и/или пассажиров установлен тахограф в случае, если его установка предусмотрена законодательством Российской Федерации; установленный на транспортное средство тахограф активизирован в установленном порядке (осуществляется взаимная аутентификация карт и блока СКЗИ тахографа); регистрируемая тахографом информация не блокируется и не корректируется. При осуществлении контроля производится: визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации - изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа; проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей.

Частью 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Частью 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При вынесении постановлений по административным делам должностным лицом эти требования закона были выполнены.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, 14 декабря 2017 года в 14 часов 37 минут на стационарном пункте весового контроля, расположенном на 124 км ФАД Р-297 «Подъезд к г. Благовещенску» выявлено тяжеловесное транспортное средство КАМАЗ 45144 62, регистрационный знак ***, с прицепом НЕФАЗ 8560-02, регистрационный знак ***, принадлежащее на праве собственности ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ», под управлением водителя ИЧ в нарушение требований п. 23.5 ПДД РФ и приложений № 1,2 к «Правилам перевозки тяжеловесных грузов», утвержденных постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года, осуществляло перевозку тяжеловесного груза с превышением допустимых нагрузок на вторую ось транспортного средства на 1,06 т (13,25%) и на третью ось транспортного средства на 0,82 т (10,25%) по автомобильной дороге, рассчитанной на нагрузку 10т/ось, без специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Кроме того, 14 декабря 2017 года в 14 часов 37 минут на 124 км ФАД Р-297 «Подъезд к г. Благовещенску» водитель ИЧ, управляя транспортным средством КАМАЗ 45144 62, регистрационный знак ***, с прицепом НЕФАЗ 8560-02, регистрационный знак ***, принадлежащее на праве собственности ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ», перевозил тяжеловесный груз с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Кроме того, 14 декабря 2017 года в 14 часов 37 минут на стационарном пункте весового контроля, расположенном на 124 км ФАД Р-297 «Подъезд к г. Благовещенску» выявлено, что генеральным директором ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ» Косян А.А. допустил перевозку грузов автомобильным транспортом КАМАЗ 45144 62, регистрационный знак ***, с прицепом НЕФАЗ 8560-02, регистрационный знак *** с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, выразившихся в необеспечении контроля соблюдения режима труда и отдыха водителя ИЧ в процессе его работы (отсутствует карта водителя).

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ от 25.01.2018 года; протоколом об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ от 25.01.2018 года; протоколом об административном правонарушении, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ от 25.01.2018 года; копиями свидетельства о регистрации транспортного средства Серия ***, государственный регистрационный знак ***, прицепа Серия ***, государственный регистрационный знак ***, согласно которым собственником данного автомобиля и прицепа является ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ»; копиями актов № 327 от 14.12.2017 года; копиями свидетельства о проверки весов автомобильных электронных портативных «ВА-Д-20», заводской номер 43621, поверки данных весов, которая осуществлена 19.12.2016 года, что удостоверено соответствующим штампом, копией свидетельства об аттестации методики измерений; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ»; копией путевого листа № 21 от 14.12.2017 года, в котором указано: водитель - ИЧ, организация - ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ», марка автомобиля - КАМАЗ 45144 62, регистрационный знак ***, с прицепом НЕФАЗ 8560-02, регистрационный знак ***, в котором отсутствует дата, ФИО и подпись лица, ответственного за проведение предрейсового осмотра технического состояния транспортного средства; удостоверением 28 15 404009; копией товарно-транспортной накладной № 30 от 14.12.2017 года, где в графах «Заказчик (плательщик)», «Грузополучатель», «Пункт разгрузки» указано – ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ», «Пункт погрузки» - с. Алексеевка (Мазановский район), «Пункт разгрузки» - г. Благовещенск; иными доказательствами.

Процедура привлечения руководителя Общества к административной ответственности соблюдена, в оспариваемых постановлениях № 2158/Ц, 2369/Ц, 2200/Ц государственного инспектора отдела КМАН Восточно-Сибирское МУГАДН от 30.01.2018 года полно изложены обстоятельства правонарушения, на которых основан вывод о том, что данными правонарушениями нарушено законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, и из которых усматривается, что права лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены, их копии для сведения почтой направлены в адрес Общества.

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает.

Протоколы об административных правонарушениях и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечением безопасности дорожного движения является деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 указанного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Именно в интересах безопасности дорожного движения любых видов транспортных перевозок, охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав, законных интересов и имущества устанавливаются разрешительные режимы в области безопасности дорожного движения путем предупреждения транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Поэтому безопасность дорожного движения является одной из гарантий конституционного права на жизнь.

Допущенные Обществом нарушения непосредственно влияют на безопасность дорожного движения.

Неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу Общества, не установлены.

При таких обстоятельствах, действия ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ» должностным лицом квалифицированы в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения к административной ответственности ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ» не нарушен.

Доводы жалобы, что событие вмененных Обществу административных правонарушений должностным лицом надлежащим образом не установлено, при наличии частного подрядчика ИЧ, перевозившего груз, суд приходит к следующим выводам.

Суд не принимает во внимание договор аренды транспортного средства КАМАЗ 45144 62, регистрационный знак ***, с прицепом НЕФАЗ 8560-02, регистрационный знак *** от 01.12.2017 года между водителем ИЧ и ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ» и акт приема-передачи ТС от 01.12.2017 года, поскольку сведений о наличии арендных отношений при составлении административных протоколов в отношении Общества сотруднику Восточно-Сибирское МУГАДН не сообщалось, оригиналы данных документов на момент выявления административных правонарушений и составления административных протоколов в отношении Общества не представлялись, также как и не представлено доказательств реального исполнения заключенного между сторонами указанного договора аренды транспортного средства, подтверждающие факт нахождения указанного транспортного средства во владении иного, кроме собственника, лица.

В силу ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Учитывая изложенное, тот факт, что между ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ» и ИЧ трудовой договор не заключался, не исключает трудовых отношений между ними.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ» приняло все зависящие от него меры для соблюдения правил по перевозке тяжеловесных грузов, проведению предрейсового контроля транспортного средства, обеспечению контроля соблюдения режима труда и отдыха водителя, из материалов дела не усматривается.

Проверяя законность и обоснованность постановлений должностного лица о привлечении Общества к административной ответственности, должностное лицо в каждом из производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.21.1, ч. 3 и ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ КоАП РФ, правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям юридического лица и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о виновности Общества в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.21.1, ч. 3 и ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ соответственно.

Доводы жалобы о наличии оснований для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ ввиду отсутствия угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде и т.д., подлежат отклонению.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностное лицо верно указал, что не подлежат применению положение ст. 4.1.1 КоАП РФ к ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ», в связи с тем, что противоправные действия Общества создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, иным участникам дорожного движения, в том числе причиняет ущерб владельцу автомобильной дороги.

Кроме того, по мнению суда, ООО «ТРАНСРЕСУРС ДВ» совершило грубое нарушение правил безопасности дорожного движения, что само по себе создает потенциальную угрозу аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам граждан и свидетельствует об отсутствии оснований для замены административного штрафа на предупреждение.

Ссылка в жалобе на судебную практику не может быть принята во внимание, поскольку предметом судебного разбирательства по таким делам являлись иные обстоятельства и доказательства.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановлений должностного лица.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу ч. 2 указанной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Нарушения, допущенные Общества, имели место при совершении им одного деяния, выразившегося в осуществлении перевозки груза на вышеупомянутом транспортном средстве 14 декабря 2017 года в 14 часов 37 минут с нарушением требований нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же должностному лицу.

Следовательно, Общества, совершив одним деянием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 12.21.1, ч. 3 и ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2158/░, 2369/░, 2200/░ ░░ 30 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░» ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.21.1, ░. 3 ░ ░. 6 ░░. 12.31.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250000 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░

12-346/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО ТрансРесурс ДВ
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Швец Александр Витальевич
Дело на сайте суда
blag-gs.amr.sudrf.ru
13.02.2018Материалы переданы в производство судье
28.02.2018Истребованы материалы
14.03.2018Поступили истребованные материалы
20.04.2018Судебное заседание
28.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.06.2018Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее