Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 25 декабря 2020 года
Судья Солнечного районного суда <адрес> Столярова А.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении по ст.6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленный в отношении
индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей <адрес>,
в течение года не привлекалась административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, являясь индивидуальным предпринимателем, совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ, в гостинице «У ФИО2», расположенной по адресу: <адрес>, ИП ФИО2, осуществляющая деятельность единолично, находясь на рабочем месте, была без средств индивидуальной защиты (перчатки, маски, респираторы), отсутствовали дезинфицирующие средства для обработки рук (кожные антисептики), не было обеспечено пятидневного запаса средств индивидуальной защиты органов дыхания, дезинфицирующих средств, что повлекло нарушение ст.ст.11,29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19), п.1.1, п.1.15 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Действия ИП ФИО2 квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административных правонарушениях по ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении правонарушения признала в полном объеме, пояснив, что указанные дезинфицирующие средства были куплены ею, но на момент проверки отсутствовали в гостинице, после проведения проверки все указанные нарушения она устранила, впредь обязуется соблюдать требования законодательства, в содеянном раскаивается.
ФИО1 по <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился, письменным заявлением ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав ФИО2, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV)" внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (далее по тексту - Федерального закона N 52-ФЗ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу ст.2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст.10 Федерального закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
На основании п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 одним из мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, является соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2м.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции на территории <адрес>, утвержден комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019.
Согласно п.1.1 указанного Постановления, руководители организаций и предприятий независимо от формы собственности должны обязать сотрудников к использованию средств индивидуальной защиты (масок, респираторов, перчаток) на рабочих местах, а также осуществлять контроль за соблюдением обязанности работников использования средств индивидуальной защиты на рабочих местах.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП ФИО2 не было обеспечено соблюдение противоэпидемического режима на предприятии, что выразилось в отсутствии средств индивидуальной защиты (перчатки, маски, респираторы), дезинфицирующих средств для обработки рук (кожные антисептики), не обеспечении пятидневного запаса средств индивидуальной защиты органов дыхания, дезинфицирующих средств.
Вина ИП ФИО2 также подтверждается материалами дела: заявлением в ФИО1 о проведении проверки гостиницы «<данные изъяты>» в <адрес> в связи с несоблюдением санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ответом ФИО2 на запрос, техническими кадастровым паспортом на жилой дом по <адрес>, свидетельством о государственной регистрации права на земельный участок и жилой дом, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, прихожу к выводу, что факт нарушения ИП ФИО2 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, нашел свое подтверждение в судебном заседании.
С учетом изложенного, имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния ФИО2 по ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания, судьей учитываются обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, выразившихся в признании привлекаемым лицом своей вины, раскаянии в содеянном, отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При этом судьей учитывается, что в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Принимая во внимание, что административное правонарушение совершено ФИО2 впервые, причиненного вреда и угрозы его возникновения, а также имущественного ущерба, не имеется, судья считает необходимым применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание в виде штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.4.1.1. ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░