Председательствующий: Гусына А.В.
УИД 19RS0003-01-2023-002020-16
Дело № 33-599/2024
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 апреля 2024 года г. Абакан
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Душкова С.Н.,
судей Музалевского В.А., Берш А.Н.,
при секретаре – помощнике судьи Таскиной Л.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу и дополнения к ней представителя ответчика Администрации муниципального образования г. Саяногорск Евстафьевой О.Г. на решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 21 ноября 2023 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора г. Саяногорска Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования г. Саяногорск, Городскому отделу образования г. Саяногорска, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №22 «Почемучка» муниципального образования г. Саяногорск о возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Заслушав доклад судьи Душкова С.Н., объяснения представителя истца Тулиной О.Е., выразившей согласие с решением суда первой инстанции, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор г. Саяногорска Республики Хакасия, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования г. Саяногорск, Городскому отделу образования г. Саяногорска (далее – ГорОО г. Саяногорска), Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №22 «Почемучка» муниципального образования г. Саяногорск (далее – МБДОУ детский сад №22 «Почемучка», образовательное учреждение), в котором просил обязать первого ответчика в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат третьего ответчика на исполнение мероприятия по выполнению в здании автоматического отключения при пожаре систем общеобменной вентиляции (систем вентиляции), второго ответчика в течение 7 дней с момента выделения денежных средств довести их до третьего ответчика на исполнение указанного мероприятия, а третьего ответчика в течение 6 месяцев с момента доведения объемов финансирования последним в здании по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, Ленинградский мкр., д. 16, обеспечить его выполнение.
В обосновании требований указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (далее - Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Хакасия) проведена плановая выездная проверка в МБДОУ детский сад № «Почемучка», по результатам которой выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, установлен срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени они не устранены. В здании, где располагается образовательное учреждение, не выполнено автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции (систем вентиляции) (ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 37, 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п. 6.24 Приказа МЧС России от 21 февраля 2013 года №116 «Об утверждении свода правил СП 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»; п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении правил противопожарного режима»), что создает угрозу безопасности неопределенному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, а также опасность причинения вреда их жизни и здоровью. Оно находится в собственности муниципального образования г. Саяногорск. Им передано МБДОУ детский сад №22 «Почемучка» в оперативное управление. Учредителем последнего согласно его Уставу является Администрация муниципального образования г. Саяногорск. ГорОО г. Саяногорска, в ведении которого оно находится, же осуществляет отдельные функции и полномочия Учредителя в пределах своей компетенции. В соответствии с возложенными задачами он осуществляет полномочия и функции по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных образовательных организаций. ГорОО г. Саяногорска не выделены МБДОУ детский сад №22 «Почемучка» денежные средства. До него после обращения по направленным им заявкам из-за отсутствия свободных лимитов к главе муниципального образования г. Саяногорск с просьбой об увеличении бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета они не доведены.
В судебном заседании представитель истца Павлова М.А. поддержала заявленные требования по приведенным в иске основаниям, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представители ответчиков Администрации муниципального образования г. Саяногорск, ГорОО г. Саяногорска, МБДОУ детский сад №22 «Почемучка», третьего лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Хакасия в судебное заседание не явились, суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Суд постановил решение, которым исковые требования прокурора г. Саяногорска Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворил. Обязал Администрацию муниципального образования г. Саяногорск в течение 1 года со дня его вступления в законную силу осуществить финансирование затрат МБДОУ детский сад №22 «Почемучка» на исполнение мероприятия по выполнению в здании автоматического отключения при пожаре систем общеобменной вентиляции (систем вентиляции), ГорОО г. Саяногорска в течение 7 дней с момента выделения денежных средств довести их до МБДОУ детский сад №22 «Почемучка» на исполнение данного мероприятия, последнее в течение 6 месяцев с момента доведения объемов финансирования ГорОО г. Саяногорска в здании по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, Ленинградский мкр., д. 16, обеспечить его выполнение.
Не согласившись с вынесенным решением, представитель ответчика Администрации муниципального образования г. Саяногорск Евстафьева О.Г. обратилась в Верховный Суд Республики Хакасия с апелляционной жалобой и дополнениями к ней, в которых просит судебную коллегию отменить решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 21 ноября 2023 года в связи с неправильным определением им обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушением норм материального права.
Заявитель жалобы ссылается на то, что в бюджетном процессе МБДОУ детский сад №22 «Почемучка» и ГорОО г. Саяногорска не являются распорядителями и получателями бюджетных средств, находящихся в ведении Администрации муниципального образования г. Саяногорск. Она не финансирует, не доводит до первого их них лимиты бюджетных обязательств на исполнение его расходных обязательств. Делать это, исходя из ст. 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не вправе. Отмечает, что в Ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования г. Саяногорск на 2023 год, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 20 декабря 2022 года №39/6-6, финансирование распределено по главным распорядителям бюджетных средств. В разделе главного распорядителя бюджетных средств 902 «Администрация муниципального образования г. Саяногорск» целевых статей расходов на финансирование затрат МБДОУ детский сад №22 «Почемучка» и ГорОО г. Саяногорска не имеется. Последний в силу подп. 2 п. 3.1 и п. 1.6 Положения о нем наделен полномочиями по решению вопросов местного значения в пределах переданных ему полномочий, в том числе по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, быть истцом и ответчиков в судах Российской Федерации. Подчеркивает, что только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Понуждение Администрации муниципального образования г. Саяногорск к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный ст. 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
В возражениях относительно апелляционной жалобы представитель истца Павлова М.А. выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседание судебной коллегии представители ответчиков Администрации муниципального образования г. Саяногорск, ГорОО г. Саяногорска, МБДОУ детский сад №22 «Почемучка», третьего лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Хакасия не явились, о времени и месте разбирательства по делу извещались надлежащим образом. В связи с этим судебная коллегия на основании положений ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет пожарную безопасность как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (абз. 2 ст. 1), а нарушение требований пожарной безопасности как невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (абз. 5 ст. 1).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий: выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона - национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Как видно из материалов дела, МБДОУ детский сад №22 «Почемучка» является дошкольной образовательной организацией, расположено по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, Ленинградский мкр., д. 16. его учредителем является муниципальное образование город Саяногорск.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Хакасия проведена плановая выездная проверка в МБДОУ детский сад №22 «Почемучка», по результатам которой ему вручено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в том числе путем выполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ в здании автоматического отключения при пожаре систем общеобменной вентиляции (систем вентиляции).
В связи с неустранением МБДОУ детский сад №22 «Почемучка» соответствующих обязательных требований пожарной безопасности прокурор г. Саяногорска Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что осуществление деятельности образовательного учреждения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства о пожарной безопасности, что создает угрозу безопасности неопределенному кругу лиц, опасность причинения вреда их жизни и здоровью.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводом суда первой инстанции об обоснованности требований об обязании МБДОУ детский сад №22 «Почемучка» обеспечить выполнение в здании по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, Ленинградский мкр., д. 16. автоматического отключения при пожаре систем общеобменной вентиляции (систем вентиляции), поскольку ответчиками не представлены доказательства выполнения таких мероприятий, следовательно, устранения нарушений ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. ст. 37,38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 6.24 Свода правил СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 февраля 2013 года №116, п. 42 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479, которыми предусмотрены требования пожарной безопасности в спорной части.
При этом доводы апелляционной жалобы Администрации муниципального образования г. Саяногорск заслуживают внимания по следующим основаниям.
МБДОУ детский сад №22 «Почемучка» является юридическим лицом – муниципальным бюджетным учреждением, от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и обязанности.
В силу п. 5 ст. 133.22 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
В случае ликвидации бюджетного учреждения при недостаточности имущества бюджетного учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения, вытекающим из публичного договора, несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Ч. ч. 1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентировано, что формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В абз. 4 ст. 28 и абз. абз. 2, 3 и 4 ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации отражено, что бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципе самостоятельности бюджетов, означающего право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом (абз. 36 ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (абз. 37 ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является, в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абз. 38 ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
На основании абз. 2 п. 1 ст. 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.
До утверждения указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абз. 3 п. 1 ст. 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 4 ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств
Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Согласно п. п. 1-3 ст. 31 Устава муниципального образования город Саяногорск Администрация муниципального образования г. Саяногорск - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Республики Хакасия.
Администрация обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.
Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы муниципального образования.
В структуру администрации могут входить органы администрации, наделенные правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа администрации в форме муниципального казенного учреждения и утверждении положения о нем Советом депутатов по представлению главы муниципального образования.
В соответствии с п. 1 и подп. 5 п. 2 ст. 34 Устава муниципального образования город Саяногорск администрация вправе самостоятельно осуществлять полномочия в сфере образования или возложить их исполнение полностью или в части на орган администрации, наделенный правами юридического лица и созданный в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Устава. К полномочиям администрации в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Постановлен░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░ 2017 ░░░░ №172 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░. 32 ░. 3.1 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №22 «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 10 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №22 «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░. 2 ░. 2 ░░. 327.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░. 1 ░░. 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №22 «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░; ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ №22 «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №22 «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░., ░. 16, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░),
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░.░. ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2024 ░░░░