Мотивированное решение составлено 08 июня 2021 года
№2а-3128/21
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2021 года г. Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе:председательствующего судьи Минтиненко Н.С.,
при секретаре судебного заседания Томиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №5 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Туркеня А.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя требования тем, что ответчик не исполняет в установленный законом срок обязанности по уплате налога, до настоящего времени задолженность по налогу не оплачена.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области в судебное заседание не явился, извещен.
Административный ответчик Туркеня А.Н. в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 70 НК РФ).
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как усматривается из материалов дела, административным истцом в отношении Туркеня А.Н. начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Объектами налогообложения по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ являлись зарегистрированные на ответчика автомобили: БМВ Х3 г.р.з. <данные изъяты>, БМВ 740 г.р.з. <данные изъяты>.
Ответчику направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4), требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты данного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7).
ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ.
ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен по заявлению налогоплательщика.
При таких обстоятельствах, поскольку административным ответчиком не исполнены требования налогового законодательства, не представлено доказательств в опровержение доводов административного истца, не представлено доказательств оплаты задолженности по налогу, не оспорен расчет начисленной суммы налога, заявленные требования Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области обоснованы и подлежат удовлетворению.
В связи с чем, суд взыскивает с Туркеня А.Н. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области недоимку по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Принимая во внимание, что административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден в силу п. 19 ст. 333.36 НК РФ, суд, удовлетворив исковые требования в полном объеме, взыскивает с Туркеня А.Н. в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области недоимку по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Государственную пошлину отнести на счет административного ответчика и взыскать с ФИО2 в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение месяца.
Председательствующий Н.С. Минтиненко