Дело № 2-74/2022

75RS0021-01-2022-000085-66

Категория дела 2.127

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2022 года                             с. Улеты

Улетовский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Гарголло А.Ю.,

при секретаре Цыдыпове Б.Б.,

с участием истца Сурковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сурковой Анны Васильевны к администрации городского округа закрытого административно-территориального образования поселка Горный Забайкальского края, Территориальному отделу «Читинский» филиала «Восточный» федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма,

У С Т А Н О В И Л :

Суркова А.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что она с 21 октября 1994 года зарегистрирована и проживает в жилом помещении - двухкомнатной квартире по адресу: адрес, которая была предоставлена ей из жилищного фонда Министерства обороны СССР государственным учреждением «36 квартирно-эксплуатационной частью района» (ранее в/ч ) на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ. После увольнения со службы истец продолжает проживать в вышеуказанной квартире. Ранее она обращалась в территориальный отдел «Читинский» филиала Восточный ФГАУ «Росжилкомплекс» с заявлением о передаче в собственность жилого помещения, согласно полученному ответу, полномочия на передачу в собственность жилых помещений у территориального отдела отсутствуют, жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду, предназначенному для проживания военнослужащих по договору найма служебного жилого помещения, в связи с чем в удовлетворении заявления было отказано. Согласно ответу администрации городского округа ЗАТО п. Горный Забайкальского края от 29 июля 2021 года многоквартирный жилой дом по адресу: п. Горный, ул. Дружбы, д. 6, находится на балансе администрации. В настоящее время истец проживает в вышеуказанной квартире и несет бремя содержания имущества, в том числе производит оплату коммунальных услуг.Исполнение обязанностей нанимателя, вытекающих из договора найма жилого помещения, с учетом положений статей 67, 153, 155 Жилищного кодекса РФ свидетельствует о фактическом заключении договора найма жилого помещения.Права на иные жилые помещения у нее отсутствуют, в том числе право собственности и право проживание на условиях социального найма. Суркова А.В. просит признать ее право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: адрес на условиях договора социального найма.

Протокольным определением от 21 февраля 2022 года в качестве соответчика по делу привлечено Министерство обороны Российской Федерации, в качестве третьего лица ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, протокольным определением от 07 апреля 2022 года в качестве третьего лица привлечена ФИО7, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО9

В судебном заседании Суркова А.В., заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснила, что получила спорную квартиру в 1994 году во время службы в армии, в дальнейшемпосле увольнения в 2002 году со службы, онаустроилась в 2003 году работать стрелком в ВОхр и до настоящего времени там работает. Ведомственные дома передавались в муниципальную собственность, но ее квартира не была передана, в связи с тем, что она была замужем за военнослужащим, и квартира осталась служебной. В 2010 году брак распался, бывший супруг выехал из служебной квартиры, но при этом ее статус не поменялся, в муниципальную собственность квартира не была передана. Кроме того Территориальным отделом «Читинский» филиала «Восточный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» ей было отказано в переводе спорной квартиры из разряда служебной в муниципальную собственность и заключении с нею договора социального найма жилого помещения. Полагает, что проживая в спорной квартире на протяжении около тридцати лет, она приобрела право пользования ею на условиях социального найма и оформления ее в собственность, так как иного жилья не имеет. В 2018 году она была признана нуждающейся в жилом помещении как малоимущая, но в 2021 году ее сняли с учета в связи с тем, что ее доход был увеличен за счет пенсии, которую ей стали выплачивать, а на учет просто как нуждающейся ее в администрации не ставят, необходимо подтвердить то, что она является малоимущей.

Представители ответчиков Территориального отдела «Читинский» филиала «Восточный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) (ФГАУ «Росжилкомплекс», Министерства обороны Российской Федерации, третьего лица ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела без участия своих представителей, в которых также просили отказать в заявленных требованиях истца по тем основаниям, что жилое помещение в п. Горный по адресу: адрес является собственностью Министерства обороны Российской Федерации, до 24 января 2022 года принадлежало на праве оперативного управления ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ. В настоящее время жилое помещение закреплено и принадлежит на праве оперативного управления ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ, собственником жилого помещения также является Министерство обороны Российской Федерации. Занимаемое Сурковой А.В. жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации. В собственность органов местного самоуправления - ЗАТО п. Горный квартира не передавалась.

Глава закрытого административно-территориального образования п. Горный Забайкальского края ФИО8 в своем отзыве просила отказать в заявленных требованиях истца, так как Суркова А.В. не признана по установленным основаниям малоимущим гражданином и не относится к категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, при этом фактическое проживание в жилом помещении, а также оплата коммунальных и иных платежей по квартире, не порождает правовых последствий для признания права пользования спорным жилым помещением. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации.

Третье лицо ФИО7, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО9 не явилась в судебное заседание, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором требования Сурковой А.В. поддержала, просила их удовлетворить.

Таким образом, суд, решая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившихся сторон, приходит к выводу о том, что стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке, в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав истца, ознакомившись с позицией ответчиков, третьих лиц, оценив представленные по делу письменные доказательства, отзывы сторон, суд приходит к следующему.

Статья 40 Конституции Российской Федерации, провозглашая право каждого на жилище и, гарантируя его предоставление бесплатно или за доступную плату малоимущим и иным указанным в законе гражданам, не регламентирует порядок предоставления жилых помещений. Такой порядок устанавливается жилищным и иным специальным законодательством в зависимости от правового положения гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

С 01 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации.

Согласно статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным федеральным законом.

Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения, было установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

Так, согласно ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

В соответствии со ст. 104 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения могут предоставляться отдельным категориям военнослужащих.

Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение (ст. 105 Жилищного кодекса РСФСР).

Согласно ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Также порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями регулировался Приказом Министерства обороны СССР от 10.11.1975 N 228, которым было утверждено Положение о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, устанавливающее обеспечение лиц из числа гражданского персонала Министерства обороны на период работы только служебными помещениями. Это же правило распространялось и на военнослужащих.

Следовательно, предоставление жилого помещения в военной части было вызвано лишь военной службой или трудовыми отношениями с войсковой частью, что определяло назначение такого жилого помещения по правилам статей 101, 104 Жилищного кодекса РСФСР.

Согласно ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР.

Согласно части 3 данной статьи выдача ордера на жилые помещения в военных городках производилась в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, которым было предоставлено право выдачи таких ордеров КЭЧ Министерства обороны, либо иным компетентным органом Министерства обороны РСФСР на основании решения жилищно-бытовой комиссии военного ведомства, за которыми была закреплена квартира.

Как установлено в судебном заседании, Суркова (Сычкина) А.В. проходила военную службу с 23 сентября 1993 года. 01 октября 2002 года на основании приказа начальника штаба в/ч уволена из рядов ВС по п.п. «о» п.2 ст.51. Приказом командира в/ч г. Чита-46 № принята в объединенную команду ведомственной охраны стрелком, приказом командира от 29 мая 2009 года № уволена в связи с ликвидацией воинской части. Приказом И.о. командира в/ч от 01 июня 2009 года № принята в военизированную охрану на должность стрелка, работает по настоящее время в в/ч после переформирования части в 2017 году в должности стрелка команды военизированной охраны (л.д.        ).

14 октября 1994 года Сурковой (Сычкиной) А.В., а также ее членам семьи дочери Виктории, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочери Надежде, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании ордера , имеющего отметку "Служебный" предоставлено жилое помещение –квартира, расположенная по адресу адрес, общей площадью данные изъяты.м (л.д.        ).

В настоящее время в спорном жилом помещении зарегистрированы Суркова А.В., ФИО7, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.            ).

Обращаясь в суд с иском, Суркова А.В. указала на то, что спорная квартира передавалась в ведение администрации ЗАТО, однако, с нею договор социального найма заключен не был, по причине того, что она проживала с военнослужащим, квартира обратно была передана в собственность Министерства обороны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно подпункту "м" пункта 2 названного постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.

На основании пп. 1 п. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Как предусмотрено п. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42.

Действительно, закон предусматривал и предусматривает обязательное наличие решения органа местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных. Вместе с тем каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Суркова А.В. и члены его семьи были вселены в спорное жилое помещение, расположенное по адресу: адрес кадастровый , которое является собственностью Министерства обороны Российской Федерации и до 24 января 2022 года принадлежало на праве оперативного управления ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.

На основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Забайкальскому краю от 03 сентября 2008 года по ходатайству 36 КЭЧ района, утвержден перечень государственного имущества Российской Федерации, поступившего в установленном порядке на баланс на праве оперативного управления 36 КЭЧ, куда также вошла спорная квартира (л.д.    ,    ). Решение о передаче спорного жилого помещения в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации не принималось.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 11 февраля 2022 года, сведения о зарегистрированных правах на жилое помещение, квартиру по адресу: адрес отсутствуют (л.д.        ).

Приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 02 декабря 2019 года № жилое помещение по адресу: адрес включено в специализированный жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации (л.д.            ).

В в настоящее время, в соответствии с приказомдиректора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 30 ноября 2021 года № и передаточного акта № от 24 января 2022 года, жилое помещение закреплено и принадлежит на праве оперативного управления ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ. Собственником жилого помещения также является Министерство обороны Российской Федерации (л.д.                ).

Указанное право подтверждается Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", п. 12 ст. 1 Федерального закона "Об обороне", Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», а также совокупностью представленных выше доказательств по делу.

Спорное жилое помещение на момент разграничения государственной собственности в Российской Федерации находилось во владении и пользовании министерства обороны, в связи с чем, в силу прямого указания закона является собственностью Российской Федерации и передано в настоящее время на праве оперативного управления ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья определен федеральным законодательством, в том числе положениями ч. ч. 2, 3 ст. 49 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ по договорам социального найма жилые помещения предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Ч. 3 указанной статьи устанавливает возможность предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и /или/ федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований ЖК РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоявшему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении /части 3 и 4 статьи 57, статья 67 ЖК РФ/. Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ /п. 6 ст. 12, п. 5 ст. 13, ч. 3, 4 ст. 49 ЖК РФ/.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявлений граждан нуждающихся в жилых помещениях от 16 августа 2018 года №7,Суркова А.В. принята на учет граждан, нуждающихся жилых помещениях по договорам социального найма (л.д.        ).

21 мая 2021 года Сурковой А.В. было распределено жилое помещение по адресу: адрес, однако, согласно заявлению Сурковой А.В. от 21 мая 2021 года, администрацией городского округа п. Горный получен отказ от указанного жилого помещения (л.д.        ,            ).

04 апреля 2021 г. принято заявление Сурковой А.В. о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма (л.д.                ).

Указанные обстоятельства не оспариваются истцом, при этом Суркова А.В. дополнительно пояснила, что отказ от жилья вызван тем, что на момент распределения ей квартиры, она уже не являлась малоимущей, так как стала получать пенсию, в связи с чем общий доход ее семьи также увеличился.Кроме того, квартира, которую ей распределила комиссия, находится в удовлетворительном состоянии, в ней необходимо провести ремонт, тогда как спорная квартира ее вполне устраивает и она не хотела бы выезжать из нее, выразила согласие и желание на то, чтобы с ей, в связи с нуждаемостью предоставили квартиру, в которой она в настоящее время проживает.

В настоящее время Суркова А.В. не состоит на учете нуждающихся в жилом помещении, а также претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за пределами ЗАТО.

Городской округ закрытое административно-территориальное образование п. Горный является муниципальным образованием, единой административно-территориальной единицей в составе Забайкальского края в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется устав, муниципальная собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления.

Наименование закрытого административно-территориального образование ЗАТО п. Горный установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 №508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов».

На территории городского округа ЗАТО п. Горный обеспечен особый режим: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1998 года № 655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации».

Жилое помещение, расположенное по адресу: адрес относится к собственности Российской Федерации в лице Минобороны России, передано в оперативное управление ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ и является жилым помещением специализированного жилого фонда.

Предоставление жилого помещения лицам из числа гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в закрытом военном городке, вызванное лишь трудовыми отношениями с войсковой частью, определяло назначение такого жилого помещения по правилам статей 101, 104 ЖК РСФСР.

Из системного толкования названных норм с учетом того, что наделение военного городка статусом закрытого было направлено на закрепление жилой площади закрытых военных городков за военным ведомством для создания служебного жилого фонда и обеспечения военнослужащих и гражданских служащих Вооруженных Сил Российской Федерации жилыми помещениями для временного проживания на период прохождения военной службы или трудовых отношений, следует, что в закрытых военных городках, как рабочие и служащие, так и военнослужащие обеспечивались только служебными жилыми помещениями, находящиеся на территории закрытых военных городков. Жилые помещения подлежали предоставлению в качестве служебного жилья, независимо от того, принималось ли решение о включении данных жилых помещений в число служебных в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.

Спорное жилое помещение в муниципальной собственности не находится и решение о его передаче в муниципальную собственность, не принималось.

Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Согласно договору социального найма жилого помещения наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение социального использования в государственном или муниципальном жилищном фонде (статья 672 ГК РФ и ст. 60 ЖК РФ).

В соответствии с требованиями закона, предоставление жилых помещений государственного и муниципального фонда относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Каких-либо доказательств, подтверждающих принятие истца в установленном законом порядке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий органом местного самоуправления, ее нахождения на данном учете по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, суду представлено не было, поэтому необходимые правовые предпосылки для возникновения права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма у Сурковой А.В. отсутствуют.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, признанным малоимущими органом местного самоуправления в порядке, установлено законом субъекта Российской Федерации, а также гражданам, не являющимся малоимущими, но признанными в установленном порядке нуждающимися в жилье.

Суду не представлено доказательств того, что истица признана малоимущей, состоит на учете нуждающихся в получении жилого помещения.

Сведений об исключении жилого помещения из категории специализированного (служебного) жилищного фонда, переводе в фонд социального использования суду не представлено, таких обстоятельств судом при рассмотрении дела не установлено. Ордер на спорную квартиру, выданный на имя истца о предоставлении ей жилья в качестве служебного жилого помещения, о чем имеется отметка на самом ордере, в установленном порядке не оспорен и недействительным не признан.

Установленные по делу обстоятельства не позволяют сделать вывод, что спорное жилое помещение было предоставлено Сурковой А.В. на условиях договора жилищного найма (договора социального найма), поскольку ордер на жилое помещение был выдан КЭЧ, жилое помещение было предоставлено истцу как военнослужащей, квартира находилась на территории закрытого военного городка. При этом доказательств того, что спорное жилое помещение было предоставлено в порядке, предусмотренном ранее действующим законодательством (статьи 28 - 31, 33, 42 - 43 Жилищного кодекса РФ) с целью улучшения жилищных условий истца, не представлено, в связи с чем в признании за истцом права пользования квартирой на условиях договора социального найма, должно быть отказано

То обстоятельство, что истец зарегистрирована и проживает в спорном жилом помещении длительное время, оплачивает коммунальные услуги, поддерживает надлежащее состояние и обеспечивает сохранность данного жилого помещения, не является достаточным доказательством пользования указанным помещением на условиях договора социального найма.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для признания за Сурковой А.В. права пользования жилым помещением на условиях социального найма.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 16 ░░░ 2022 ░░░░.

2-74/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Суркова Анна Васильевна
Ответчики
Территориальный отдел "Читинский" филиал Восточный ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" (ФГАУ "Росжилкомплекс")
Министерство Обороны РФ
Администрация городского округа ЗАТО п.Горный
Другие
ФГКУ Сибирское ТУИО МО РФ
Суд
Улетовский районный суд Забайкальский края
Судья
Гарголло Александра Юрьевна
Дело на сайте суда
ulet.cht.sudrf.ru
04.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.02.2022Предварительное судебное заседание
18.03.2022Предварительное судебное заседание
07.04.2022Судебное заседание
14.04.2022Судебное заседание
11.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2022Дело оформлено
19.08.2022Дело передано в архив
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее