Решение по делу № 2а-389/2019 ~ М-396/2019 от 25.11.2019

Дело № 2а-389/2019

Ромодановский районный суд Республики Мордовия

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Ромоданово 23 декабря 2019 г.

Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Занькина Д.В.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Ромодановского района Республики Мордовия, действующего в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информационного материала, размещённого в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", запрещённым к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

прокурор Ромодановского района Республики Мордовия, действующий в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информационного материала, размещённого в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", запрещённым к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой района выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице с URL-адресом https://rb7.ru/offers/others/134402 информации о реализации бланков полисов обязательного страхования автогражданской ответственности. При этом установлено, что к указанной странице имеется свободный доступ неограниченного круга лиц. Вместе с тем, названная страница сайта содержит сведения, пропагандирующие такие противоправные действия, как подделка полисов обязательного страхования автогражданской ответственности, с целью их дальнейшего использования. Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и требований действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена.

В связи с этим, просит суд признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице с URL-адресом https://rb7.ru/offers/others/134402, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации. Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения вышеуказанного интернет адреса в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В судебное заседание административный истец – прокурор Ромодановского района Республики Мордовия не явился, представив в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия в судебное заседание также не явился. При этом представитель заинтересованного лица представил в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, с указанием об отсутствии у него возражений против рассмотрения дела в порядке упрощённого (письменного) производства.

Поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте его рассмотрения, их явка не была признана обязательной, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 291, частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные прокурором Ромодановского района Республики Мордовия административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Свой вывод суд основывает следующим:

В соответствии с абзацем 8 статьи 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причинённый вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путём организации и (или) оплаты восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства) в пределах определённой договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, правилами обязательного страхования, и является публичным.

В силу пункта 1 статьи 4 Закона об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены данным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Пунктом 1 статьи 15 Закона об ОСАГО установлено, что обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путём заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

Пунктом 7 статьи 15 Закона об ОСАГО предусмотрено, что заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа в соответствии с пунктом 7.2 настоящей статьи.

Бланки страховых полисов обязательного страхования с присвоенными уникальными номерами являются документами строгой отчётности, учёт которых осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом "п" пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

Страховщик вносит в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьёй 30 настоящего Федерального закона, сведения о заключенном договоре обязательного страхования не позднее одного рабочего дня со дня его заключения.

В силу пункта 7.1 статьи 15 Закона об ОСАГО страховщик предоставляет страховым агентам и страховым брокерам бланки страховых полисов обязательного страхования с присвоенными уникальными номерами, обеспечивает контроль за использованием ими указанных бланков и несёт ответственность за их несанкционированное использование. Для целей настоящего Федерального закона под несанкционированным использованием бланков страховых полисов обязательного страхования понимается возмездная или безвозмездная передача чистого или заполненного бланка страхового полиса обязательного страхования владельцу транспортного средства или иному лицу без присвоения такому полису в установленном порядке уникального номера, а также несоответствие сведений об условиях договора обязательного страхования, содержащихся в заявлении о заключении договора обязательного страхования, сведениям, предоставленным страховщику и (или) отражённым в бланке страхового полиса обязательного страхования, переданного страхователю.

Таким образом, произвольная выдача бланков полисов обязательного страхования автогражданской ответственности законом не предусмотрена.

Статьёй 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В свою очередь, мошенничество в сфере страхования (статья 159.5 Уголовного кодекса Российской Федерации), а также подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (статья 327 Уголовного кодекса Российской Федерации) являются уголовно наказуемыми деяниями.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее Федеральный закон N 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьёй 9 Федерального закона N 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу части 6 статьи 10 Федерального закона N 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ одним из оснований для включения в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно пункту 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228, полномочия по созданию, формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В данном случае из материалов дела следует, что прокуратурой Ромодановского района Республики Мордовия осуществлён мониторинг сети "Интернет" с целью выявления сайтов с информацией, склоняющей к совершению противоправных действий.

В ходе прокурорской проверки установлено, что на вышеназванной странице в сети Интернет, пользователю предоставляется информация о реализации бланков полисов обязательного страхования автогражданской ответственности, с целью их дальнейшего использования.

Вход на страницу интернет-сайта свободный, не требует дополнительной регистрации. Информация о вышеназванной странице распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимся в деле актом осмотра интернет-сайта от 19 ноября 2019 года, а также скриншотами его страницы.

На момент рассмотрения дела указатель страницы, на которой размещена вышеуказанная информация, в едином реестре отсутствует.

Таким образом, размещённая на названной странице информация носит противоправный характер, поскольку вводит в заблуждение неопределённый круг лиц относительно возможности приобретения бланков полисов обязательного страхования автогражданской ответственности, минуя установленный законом порядок их получения. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, наносит вред нравственности граждан, а также нарушает установленный порядок создания, приобретения и оборота официальных документов.

В связи с этим, доступ к странице сайта, где размещён вышеуказанный информационный материал, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, о том, что требования прокурора Ромодановского района Республики Мордовия основаны на законе, следовательно, они подлежат удовлетворению.

В связи с этим суд считает, что имеются предусмотренные законом основания для признания информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице с URL-адресом https://rb7.ru/offers/others/134402 запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск прокурора Ромодановского района Республики Мордовия, действующего в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информационного материала, размещённого в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", запрещённым к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информационный материал, размещённый в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице с URL-адресом https://rb7.ru/offers/others/134402, запрещённым к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Копию настоящего решения, направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с URL-адресом https://rb7.ru/offers/others/134402, в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление прокурора в Верховный Суд Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ромодановского районного суда

Республики Мордовия Д.В. Занькин

2а-389/2019 ~ М-396/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ромодановского района РМ
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Ромодановский районный суд
Судья
Занькин Дмитрий Васильевич
25.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
26.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2019[Адм.] Судебное заседание
23.12.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее