Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2021 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего – судьи Фрейдмана К.Ф.,
при секретаре судебного заседания Кузьменковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2021-002565-05 (производство № 2а-2406/2021) по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к Василенко С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год, пени,
У С Т А Н О В И Л:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска с административным исковым заявлением к Василенко С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год, пени.
В основание иска административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска по месту жительства с 07.02.2019.
Василенко С.В. в 2018 году принадлежало на праве собственности и было поставлено на регистрационный учет транспортное средство:
- «SHAANXI SX3254JM384», государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с 23.09.2008 по настоящее время), в связи с чем он обязан уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 23 800 рублей.
В соответствии со статьей 52 НК РФ административному ответчику направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № 17728402 о необходимости уплаты недоимки по транспортному налогу.
В нарушение требований статей 357, 358, 363 НК РФ, статьи 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 №53-ОЗ «О транспортном налоге», Василенко С.В. не оплатил транспортный налог за 2018 год, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 17.02.2020 в размере 363,75 рублей.
В связи с неисполнением Василенко С.В. обязанности по уплате налогов ему было направлено требование об уплате налога, сбора, штрафа, процентов №8605, которым было предложено уплатить задолженность, образовавшуюся по состоянию на 14.02.2020 по налогам и пени.
В связи с неисполнением требования налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье, которым 29.06.2020 был вынесен судебный приказ № 2а-2062/2020 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пени, после обращения Василенко С.В. с заявлением об отмене судебного приказа определением мирового судьи от 26.10.2020 судебный приказ от 29.06.2020 отменен.
Судебным приставом-исполнителем ОСП по ИОИП УФССП по Иркутской области в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании судебного приказа, с Василенко С.В. в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2018 год взыскана денежная сумма в размере 404,53 рублей.
В связи с чем административный истец просит суд взыскать с Василенко С.В. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 23395,47 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 363,75 рублей.
Представитель административного истца не явился в судебное заседание, о дате, времени и месте которого извещен надлежащим образом в соответствии со статьёй 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), заявления о проведении судебного разбирательства в их отсутствие не представил.
Административный ответчик Василенко С.В. не явился в судебное заседание, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со статьей 14 Международного пакта от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах», статьями 96, 97, 98 КАС РФ, статьями 20, 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделом 3 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234, путем направления судебной повестки по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>, что является его надлежащим извещением, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие сторон, их представителей в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.
Суд, исследовав материалы дела, материалы административного дела № 2а-2062/2020, приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ, пунктом 1 статьи 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства:
- в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) налоговая ставка определена в размере 35,00 рублей.
Пунктом 3 статьи 362 НК РФ предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
В силу требований пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании из представленных Инспекцией сведений об имуществе налогоплательщика, а также ответа ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» от 20.05.2021 установлено, что Василенко С.В. в налоговый период 2018 года являлся налогоплательщиком транспортного налога, поскольку на его имя в органах МВД России были зарегистрировано транспортное средство:
- «SHAANXI SX3254JM384», государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с 23.09.2008 по настоящее время), в связи с чем он обязан был уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 23 800 рублей. Транспортный налог за 2018 год в размере 23 800 рублей рассчитан (280 х 85 х 12/12), где 280 л.с. (налоговая база), 85 (налоговая ставка), а 12/12 (период владения).
Суд с учетом данных обстоятельств в соответствии с частью 1 статьи 178 КАС РФ принимает решение в размере заявленных административным истцом требований.
Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства (с учетом пункта 6 статьи 52 НК РФ).
Пунктом 2 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 52 НК РФ (в редакции, действующей на момент отправления уведомлений) в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что налоговым органом 16.07.2019 посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается списком №748 от 16.07.2019, налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 №17728402 об уплате транспортного налога за 2018 год в срок не позднее 02.12.2019.
В нарушение требований статей 357, 358, 363 НК РФ административный ответчик не уплатил в сроки, установленные законом, транспортный налог за 2018 год, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ обязан уплатить пени за неуплату транспортного налога за 2018 год за период с 03.12.2019 по 17.02.2020 в размере 363,75 рублей.
Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Так как в установленный законом срок налогоплательщик не произвел уплату транспортного налога за 2018 год налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налогоплательщику посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении 21.02.2020 направлено требование об уплате налогов от 14.02.2020 №8605, которым установлен срок для добровольного погашения имеющейся задолженности по налогам, пени до 08.04.2020, что подтверждается списком от 21.02.2020 №864.
Неуплата административным ответчиком недоимки по транспортному налогу за 2018 год в срок, указанный в требовании, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у налогоплательщика задолженности.
Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налоговой недоимки за 2018 год налоговый орган 22.06.2020 обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №121 Свердловского района г. Иркутска от 29.06.2020 № 2а-2062/2020 с Василенко С.В. в пользу ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска взыскана задолженность по транспортному налогу за 2018 год.
Определением мирового судьи судебного участка №121 Свердловского района г. Иркутска от 26.10.2020 судебный приказ №2а-2062/2020 был отменен в связи с поступлением возражений от Василенко С.В., после чего 26.04.2021 налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.
При этом судом установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных исковых требований о взыскании недоимки в суд течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (статьи 6.1, 48 НК РФ) налоговым органом соблюдены, административное исковое заявление подано в суд 26.04.2021, в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа (26.10.2020), то есть в срок, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ.
Согласно доводам представителя истца, изложенным в исковом заявлении судебным приставом-исполнителем ОСП по ИОИП УФССП по Иркутской области в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании судебного приказа, с Василенко С.В. в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2018 год взыскана денежная сумма в размере 404,53 рублей.
Таким образом, руководствуясь статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 19, 23, 44, 48, 52, 54, 57, 69, 70, 75, 357, 358, 361, 363 НК РФ, статьей 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге», оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, учитывая частичное погашение ответчиком задолженности, а также то обстоятельство, что доказательств исполнения обязанности по уплате задолженности по транспортному налогу за 2018 год в остальной части в установленный в требовании срок административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к Василенко С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 23395,47 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 363,75 рублей являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению полностью.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, пунктом 6 статьи 52, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, статьями 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования города Иркутска, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в размере 912, 78 рублей ((23759,22 рублей – 20000 рублей) х 3% + 800 рублей).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска, – удовлетворить.
Взыскать с Василенко С.В. (<Дата обезличена> года рождения, уроженец ....)в пользу ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 23 395 рублей 47 копеек (двадцать три тысячи триста девяносто пять рублей сорок семь копеек), пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 363 рубля 75 копеек (триста шестьдесят три рубля семьдесят пять копеек), всего взыскать 23 759 рублей 22 копейки (двадцать три тысячи семьсот пятьдесят девять рублей двадцать две копейки).
Взыскать с Василенко С.В. государственную пошлину в бюджет муниципального образования города Иркутска в размере 912 рублей 78 копеек (девятьсот двенадцать рублей семьдесят восемь копеек).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: К.Ф. Фрейдман
Решение суда в окончательной форме принято 29 июня 2021 года.