Решение по делу № 2-683/2022 от 30.03.2022

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2022 года                             <адрес>

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Егоровой А.В., при секретаре судебного заседания Афанасьевой А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Лапсарского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики о возложении обязанностей в течении 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, получить санитарно – эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, выполнить ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, принять меры к постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, объект недвижимого имущества - скважину с водонапорной башней,

                 УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Лапсарского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики о возложении обязанностей в течении 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, получить санитарно – эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, выполнить ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, принять меры к постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, объект недвижимого имущества - скважину с водонапорной башней

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики по результатам проверки о нарушениях требований законодательства о водоснабжении в адрес главы администрации Лапсарского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений вышеуказанного законодательства.

В соответствии с п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 8 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения поселения гарантирующей организации; согласование инвестиционных программ.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Согласно п. 4 ст. 2 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).

В соответствии с ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов.

Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления поселения обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на соответствующий учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Проверкой прокуратуры установлено, что на территории Лапсарского сельского поселения в д. Сятракасы по <адрес> имеются скважина с водонапорной башней, право собственности на которые не зарегистрировано.

Вместе с тем, администрацией поселения установленные законом меры по принятию на учет объектов недвижимого имущества и по направлению заявлений о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей не приняты.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ч. 16 ст. 26 указанного Закона до ДД.ММ.ГГГГ установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования данного Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1 и 16.2 данной статьи.

Согласно п.п. 3, 4, 5 ст. 18 Закона № 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. <адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с п.п. 1.4, 1.5, 1.6 «СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02. 2.1.4 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» (далее – СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02). Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

Согласно п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной.

Установлено, что в муниципальной собственности сельского поселения находятся сооружения водозаборные, расположенные в <адрес>, обеспечивающие водоснабжение населения.

В нарушение вышеуказанных требований проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения расположенных в <адрес> отсутствует.

Кроме того, ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны вышеуказанного источника водоснабжения также не имеется.

Отсутствие проекта организации зон санитарной охраны водозаборных скважин источников питьевого водоснабжения и водопроводов, санитарно-эпидемиологического заключения на проект организации зон санитарной охраны водозаборных скважин и о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, ограждения территории создает угрозу загрязнения источника питьевого водоснабжения и, как следствие, угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, проживающих на территории населенного пункта.

В судебном заседании помощник прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Рафиков Р.Д. доводы искового заявления поддержал по изложенным в иске основаниям, просил иск удовлетворить.

Ответчик администрация Лапсарского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в судебное заседание представителя не направила, представив заявление главы указанного муниципального образования о признании исковых требований в полном объеме и о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя. Из указанного заявления усматривается, что последствия признания исковых требований ответчиком, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, ответчику понятны.

Третье лицо администрация Чебоксарского района Чувашской Республики, извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Обсудив признание иска ответчиком, которому последствия признания иска ответчиком, предусмотренные ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, понятны, суд принимает признание иска главой Лапсарского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Заявление о признании иска подписано надлежащим должностным лицом - главой администрации Лапсарского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, уполномоченным действовать от имени органа местного самоуправления без доверенности, основано на его добровольном волеизъявлении, не нарушает права и законные интересы других лиц. Срок устранения нарушений продолжительностью 3 (три) месяца с момента вступления решения суда в законную силу является разумным.

Требования истца основаны на нормах действующего законодательства, в связи с чем суд принимает признание иска ответчиком и в силу положений ст. 173 ГПК РФ находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПКРФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на администрацию Лапсарского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики обязанности в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

разработать проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;

получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;

выполнить ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения;

получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, расположенных в <адрес> Чебоксарского района Чувашской Республики;

принять меры к постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, объект недвижимого имущества - скважину с водонапорной башней, расположенные по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня изготовления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

В мотивированной форме решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                     А.В. Егорова

2-683/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики
Ответчики
администрация Лапсарского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики
Другие
Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Судья
Егорова Алла Валентиновна
Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
30.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2022Передача материалов судье
01.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее