Решение по делу № 33а-1692/2018 от 24.01.2018

Судья Буланков Р.В.

Дело № 33-1692

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе

председательствующего судьи Поповой Н.В.,

судей Никитиной Т.А., Овчинниковой Н.А.,

при секретаре Рогатневой А.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 19 февраля 2018 года административное дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г.Перми, поданной представителем по доверенности Чернышевой М.И., на решение Пермского краевого суда от 13.11.2017, которым постановлено:

В удовлетворении административного искового заявления Департамента земельных отношений администрации г.Перми об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю от 25 июля 2017 года №652 отказать.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Поповой Н.В., объяснения представителя ответчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Департамент земельных отношений администрации г.Перми обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю от 25.07.2017 №652 об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером **, расположенного по адресу: **** в размере его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013.

В обоснование заявленных требований указано, что отчет об оценке, на основании которого было принято оспариваемое решение Комиссии, не соответствует по форме и содержанию Федеральному закону от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности» и федеральным стандартам оценки.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Департамент земельных отношений администрации г.Перми просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об удовлетворении требований. Полагает, что решение суда принято с нарушением норм материального права, носит субъективный характер. Разница между кадастровой стоимостью земельного участка и рыночной стоимостью, установленной в результате принятия решения об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании отчета №248/О-17 от 15.06.2017, превышает разумные пределы, что вызывает сомнения в объективности проведенной оценки. Суд допускает отсутствие в отчете обязательных критериев. В соответствии с п.п. «а» п.8 ФСО №3 в отчете об оценке, вне зависимости от вида объекта оценки, должно содержаться задание на оценку в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки. Требования к заданию на оценку установлены п.21 ФСО №1, при этом задание на оценку является также неотъемлемой частью договора на проведение оценки. Пунктом 23 ФСО №1 установлены этапы проведения оценки, где заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку, является первым этапом, а составление отчета об оценке – последним. В отчете оценщиком не определен сегмент рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект, что является нарушением п.п. «б» п.11 ФСО №7. Доводы о нарушении п.5 ФСО №3 не получили оценку со стороны суда.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.

Из материалов дела следует, что муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № **» г. Перми на праве постоянного (бессрочного) пользования владеет земельным участком с кадастровым номером **, расположенным по адресу: ****.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ** определена в размере 125383761,43 руб. в результате проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края по состоянию на 01.01.2013 и утверждена вступившим в силу с 01.01.2014 постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 № 1610-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края».

Не согласившись с указанной кадастровой стоимостью МАОУ «Лицей № **» г. Перми обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю (далее - Комиссия), представив отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка от 15.06.2017 № 248/0-17, согласно которому стоимость объекта составляет 32594237 руб.

Решением Комиссии от 25.07.2017 № 652 кадастровая стоимость земельного участка определена в размере его рыночной стоимости установленной в отчете об оценке рыночной стоимости № 248/0-17 от 15.06. 2017 и равной 32594237 руб..

Указанный отчет об определении рыночной стоимости земельного участка был произведен по состоянию на 1 января 2013 года, что соответствует требованиям статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности.

Комиссией установлено, что отличие рыночной стоимости объекта недвижимости земельного участка от кадастровой стоимости составляет 74%, соответствие оформления и содержания отчета об оценке требованиям статьи 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу, что отчет об определении рыночной стоимости объекта оценки содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости земельного участка, и соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки. При этом суд исходил из того, что указанный отчет отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость земельного участка, определенную по состоянию на дату его кадастровой оценки.

Судебная коллегия признает указанные выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими установленным по делу обстоятельствам.

Доводы жалобы были предметом судебного разбирательства и получили надлежащую правовую оценку, изменение которой судебная коллегия не усматривает.

Материалами дела подтверждено, что отчет об оценке содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости земельного участка, и соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности и Федеральных стандартов оценки.

Определение рыночной стоимости в рамках использованного специалистом подхода является мотивированным и корректным. В качестве ценообразующих факторов специалистом отобраны те факторы, которые наиболее полно описывают отличия объекта оценки от объектов сравнения, оценщиком последовательно произведены корректировки по всем значимым группам элементов сравнения. Содержание отчёта об оценке не вводит в заблуждение и не допускает неоднозначного толкования полученных результатов. Ошибки, которые бы влияли на результат оценки, отчет не содержит.

Доказательств иной рыночной стоимости объекта недвижимости, вопреки положениям части 1 статьи 62, части 5 статьи 247 КАС РФ и распределенному судом между сторонами бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, административным истцом не представлено, ходатайство о назначении по делу оценочной экспертизы суду первой инстанции заявлено не было.

Установление кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости направлено на защиту интересов правообладателей земельного участка от недостоверной, экономически необоснованной базы для определения земельного налога на земельный участок. В этой связи, решение Комиссии от 25.07.2017 № 652 является правильным.

Выводы суда первой инстанции являются правильными и обоснованными, оснований для их переоценки не имеется. Судебный акт требованиям статьи 180 КАС Российской Федерации соответствует, нарушений норм материального и (или) процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Пермского краевого суда от 13.11.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации г.Перми - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-1692/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент земельных отношений администрации г.Перми
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Пермском крае при Управлении Росреестр
Другие
МАОУ "Лицей № 2" г. Перми
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Попова Надежда Васильевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
19.02.2018[Адм.] Судебное заседание
21.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2018[Адм.] Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее