Решение по делу № 5-142/2024 от 20.08.2024

К делу

УИД MS0-97

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

         а. Тахтамукай      06 сентября 2024г.

    Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея ФИО3

    с участием привлекаемого лица ФИО1,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, работающей руководителем Управления образования администрации МО «<адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ при проведении контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования Управлением образования Администрации муниципального образования «<адрес>» межбюджетных трансфертов, выделенных в 2023 году из республиканского бюджета Республики Адыгея в рамках государственной программы Республики Адыгея «Развитие образования», средств местного бюджета, выделенных в 2023 году по муниципальной программе «Развитие образования» и иных источников» в Управлении образования администрации муниципального образования «<адрес>» (далее - Управление образования), расположенном по адресу: 385100, <адрес>, <адрес>, <адрес> (на основании Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ) установлено следующее.

Управление образования уполномочено осуществлять функции и полномочия учредителя образовательных организаций <адрес>, обеспечивающих муниципальные услуги в сфере образования.

Сеть учреждений, подведомственных Управлению образования, определена постановлением администрации муниципального образования «<адрес> (далее - МО <адрес>, район) от ДД.ММ.ГГГГ , приказом Управления образования от ДД.ММ.ГГГГ и представлена: 22 муниципальными общеобразовательными учреждениями (далее - Школа); 16 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - Детский сад); муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» МО «<адрес>».

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК) показатели муниципального задания используются для определения объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением (далее - субсидия на выполнение задания). Для расчета субсидий на выполнение задания учредителем следует определить и утвердить нормативные затраты на оказание услуг.

Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в МО «<адрес>», утвержден постановлением Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок формирования муниципального задания).

В 2023 году Управлением образования 39 образовательным учреждениям района направлено 1665986,3 тыс. руб. из них: 1526652,4 тыс. руб. - субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания. Размер субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания установлен Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.

В течение года первоначальный размер субсидий на выполнения задания Управлением образования корректировался (с увеличением/ с уменьшением). Всего умешен размер субсидии на выполнение задания на общую сумму 89916,5 тыс. руб. Тогда как пунктом 3 статьи 9.2. Федерального закона № 7-ФЗ1, пунктом 43 главы III Порядка формирования муниципального задания установлено, что уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Объемы муниципальных услуг в течение года были неизменны.

Данное уменьшение осуществлено, при том, что образовательными учреждениями района показатели муниципального задания в целом исполнены.

ФИО1, явившаяся в судебное заседание, вину признала, в содеянном раскаялась, просила признать правонарушение малозначительным. Представила письменную позицию, которая приобщена к материалам дела.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и вины ФИО1 в его совершении, что подтверждается следующими представленными суду доказательствами: протоколом административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом «Проверки законности и результативности (эффективности и экономности) использования Управлением образования Администрации муниципального образования «<адрес>» межбюджетных трансфертов, выделенных в 2023 году из республиканского бюджета Республики Адыгея в рамках государственной программы Республики Адыгея «Развитие образования», средств местного бюджета, выделенных в 2023 году по муниципальной программе «Развитие образования» и иных источников» от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, требования ст. 28.2 КоАП РФ при его составлении не нарушены, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Оснований не доверять сведениям, изложенным в представленных документах, у суда не имеется, поскольку они оформлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, противоречий не содержат.

Оценив представленные суду доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что в своей совокупности они являются допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, ее действия правильно квалифицированы как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности с вынесением в его адрес устного замечания.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае, с учетом отсутствия серьезных последствий в виде вреда здоровью людей, отсутствия материального ущерба, позиции должного лица, суд считает возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ, освободить ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись вынесением в его адрес устного замечания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении ФИО1 на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в связи с малозначительностью административного правонарушения, прекратить.

Должностному лицу ФИО1 объявить устное замечание.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея либо через Тахтамукайский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                          ФИО4

5-142/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Хотко Сариет Бечмизовна
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Одинцов В.В.
Статьи

15.15.05

Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
20.08.2024Передача дела судье
21.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.09.2024Рассмотрение дела по существу
06.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее