Решение по делу № 5-49/2022 от 16.03.2022

Дело в„– 5-49/2022 РіРѕРґР°                                    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    

Рі. Торопец         06 апреля 2022 РіРѕРґР°

Судья Торопецкого районного суда Тверской области Павлова Е.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, представленное начальником Торопецкого ОП МО МВД России «Западнодвинский» Федоровым Н.В. в отношении

Смирнова А. Ю., <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Смирнов А.Ю. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

11 марта 2022 года в 16 часов 15 минут в общественном месте в магазине «Магнит» ЗАО «Тандер» по адресу: Тверская область, г.Торопец, ул.Советская, д.4, Смирнов А.Ю. находился в объекте розничной торговли без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора, или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека), осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпункт «а» пункта 3, подпункты «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, в период введения режима повышенной готовности, установленного Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области", в нарушение п.п.1 п.7 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 16-пг (в редакции от 18.12.2020 №185-пг).

В судебное заседание Смирнов А.Ю. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом путем направления смс-сообщения, о чем свидетельствует отчет об извещении с помощью смс-сообщения, с отметкой о доставке.

Учитывая, что Смирнов А.Ю. о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Смирнова А.Ю. в соответствии с частью 2 статьи 25.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав его неявку в судебное заседание неуважительной, а явку - необязательной.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших свершению административных правонарушений.

В силу требований ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» в редакции постановления Губернатора Тверской области от 4 апреля 2020 года № 28-пг, на территории Тверской области установлен режим повышенной готовности в целях предотвращения COVID-2019, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-2019)», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Постановлением Губернатора Тверской области от 7 октября 2020 года № 147-пг в вышеуказанное Постановление № 16-пг от 17 марта 2020 года внесены изменения, в том числе в пункт п.9, который дополнен подпунктом 5, согласно которому граждане с 12 октября 2020 года обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и в тоннелях, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), в объектах розничной торговли, в организациях культуры, в медицинских организациях, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.

В соответствии с п.3 п.п.«б» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу ч.5 ст.1 Постановления Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 64-пг «О мерах по противодействию распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указами Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Законом Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» постановлено обязать граждан, находящихся на территории Тверской области соблюдать ограничения, установленные федеральным законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Постановлением Губернатора Тверской области от 11 марта 2022 года № 8-пг «О внесении изменений в Постановление Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 64-пг и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Тверской области» внесены изменения в Постановление Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 64-пг «О мерах по противодействию распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и признаны утратившими силу Постановление Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 65-пг «О дополнительных мерах по обеспечению использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в целях противодействия распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановление Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 66-пг «О дополнительных мерах по противодействию распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Данное постановление вступило в законную силу 15 марта 2022 года.

Согласно протоколу об административном правонарушении, Смирнов А.Ю. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за нахождение в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Вместе с тем, на момент рассмотрения данного дела вступило в силу Постановление Губернатора Тверской области от 11 марта 2022 года № 8-пг «О внесении изменений в Постановление Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 64-пг и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Тверской области».

Положения ч.2 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года № 2735-О).

Согласно п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Таким образом, в связи с внесенными изменениями в Постановление Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 64-пг «О мерах по противодействию распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и признанными утратившими силу Постановление Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 65-пг «О дополнительных мерах по обеспечению использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в целях противодействия распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановление Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 66-пг «О дополнительных мерах по противодействию распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Смирнова А.Ю. подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смирнова А. Ю. прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу положения, устанавливающего административную ответственность.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ                   Р•.Р“. Павлова

Дело в„– 5-49/2022 РіРѕРґР°                                    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    

Рі. Торопец         06 апреля 2022 РіРѕРґР°

Судья Торопецкого районного суда Тверской области Павлова Е.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, представленное начальником Торопецкого ОП МО МВД России «Западнодвинский» Федоровым Н.В. в отношении

Смирнова А. Ю., <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Смирнов А.Ю. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

11 марта 2022 года в 16 часов 15 минут в общественном месте в магазине «Магнит» ЗАО «Тандер» по адресу: Тверская область, г.Торопец, ул.Советская, д.4, Смирнов А.Ю. находился в объекте розничной торговли без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора, или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека), осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпункт «а» пункта 3, подпункты «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, в период введения режима повышенной готовности, установленного Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области", в нарушение п.п.1 п.7 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 16-пг (в редакции от 18.12.2020 №185-пг).

В судебное заседание Смирнов А.Ю. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом путем направления смс-сообщения, о чем свидетельствует отчет об извещении с помощью смс-сообщения, с отметкой о доставке.

Учитывая, что Смирнов А.Ю. о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Смирнова А.Ю. в соответствии с частью 2 статьи 25.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав его неявку в судебное заседание неуважительной, а явку - необязательной.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших свершению административных правонарушений.

В силу требований ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» в редакции постановления Губернатора Тверской области от 4 апреля 2020 года № 28-пг, на территории Тверской области установлен режим повышенной готовности в целях предотвращения COVID-2019, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-2019)», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Постановлением Губернатора Тверской области от 7 октября 2020 года № 147-пг в вышеуказанное Постановление № 16-пг от 17 марта 2020 года внесены изменения, в том числе в пункт п.9, который дополнен подпунктом 5, согласно которому граждане с 12 октября 2020 года обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и в тоннелях, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), в объектах розничной торговли, в организациях культуры, в медицинских организациях, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.

В соответствии с п.3 п.п.«б» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу ч.5 ст.1 Постановления Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 64-пг «О мерах по противодействию распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указами Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Законом Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» постановлено обязать граждан, находящихся на территории Тверской области соблюдать ограничения, установленные федеральным законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Постановлением Губернатора Тверской области от 11 марта 2022 года № 8-пг «О внесении изменений в Постановление Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 64-пг и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Тверской области» внесены изменения в Постановление Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 64-пг «О мерах по противодействию распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и признаны утратившими силу Постановление Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 65-пг «О дополнительных мерах по обеспечению использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в целях противодействия распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановление Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 66-пг «О дополнительных мерах по противодействию распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Данное постановление вступило в законную силу 15 марта 2022 года.

Согласно протоколу об административном правонарушении, Смирнов А.Ю. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за нахождение в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Вместе с тем, на момент рассмотрения данного дела вступило в силу Постановление Губернатора Тверской области от 11 марта 2022 года № 8-пг «О внесении изменений в Постановление Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 64-пг и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Тверской области».

Положения ч.2 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года № 2735-О).

Согласно п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Таким образом, в связи с внесенными изменениями в Постановление Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 64-пг «О мерах по противодействию распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и признанными утратившими силу Постановление Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 65-пг «О дополнительных мерах по обеспечению использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в целях противодействия распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановление Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 66-пг «О дополнительных мерах по противодействию распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Смирнова А.Ю. подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смирнова А. Ю. прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу положения, устанавливающего административную ответственность.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ                   Р•.Р“. Павлова

1версия для печати

5-49/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Смирнов Андрей Юрьевич
Суд
Торопецкий районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
toropecky.twr.sudrf.ru
16.03.2022Передача дела судье
16.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2022Рассмотрение дела по существу
07.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2022Сдача материалов дела в архив
06.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее