Решение по делу № 5-418/2020 от 28.08.2020

Дело № 5-418/2020

УИД 18RS0011-01-2020-002272-74

Постановление

г. Глазов УР                                                 19 октября 2020 года

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Самсонов И.И.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Коновалова С.Н. – Малышкиной О.В., действующей на основании ходатайства о допуске, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст. 7.13 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы Муниципального образования «Город Глазов» Коновалова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации МО «Город Глазов» за исполнением обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) при решении вопросов местного значения в соответствии с Планом проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2020 год, утвержденный руководителем Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики. По результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, а именно:

1.Ст. 27 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части отсутствии информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия «Бюст Ф.Э. Дзержинского. Автор А.Воронцов. 1970г. Территория совхоз-техникума» (ул. Луначарского, 20);

2.п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части наличия на фасадах объекта культурного наследия «Памятник истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета), где в 1921г. перед делегатами Х уездного съезда Советов выступал с речью М.И. Калинин, прибывший в Глазов с агитпоездом «Октябрьская революция» (г. Глазов, ул. Динамо, д.6) наружных блоков кондиционеров, которые изменяют внешний облик объекта культурного наследия и вызывают негативное воздействие на физическую сохранность объекта культурного наследия.

Указанные нарушения были выявлены в результате того, что Коновалов С.Н., являясь Главой МО «Город Глазов», не организовал исполнение требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.3 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коновалова С.Н. – Малышкина О.В. с протоколом не согласилась, представила письменные пояснения, согласно за содержание объекта культурного наследия, является его собственник. В соответствии с п. 2 ст. 125 и п. 2 ст. 215 ГК РФ права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Согласно ст.31 Устава г. Глазова Администрация г.Глазова - это исполнительно-распорядительный орган города, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г. Глазова федеральными законами и законами Удмуртской Республики. В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 34 Устава г. Глазова к полномочиям Администрации г. Глазова относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности МО "Город Глазов", охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории г. Глазова. Согласно ч. 1 ст. 34 Устава Администрация г. Глазова реализует полномочия по решению вопросов местного значения непосредственно и (или) в лице ее органов. Ст. 31 Устава г. Глазова установлено, что в структуру Администрации г. Глазова входят отраслевые и функциональные органы Администрации г. Глазова. Основаниями для государственной регистрации органов Администрации г. Глазова в качестве юридических лиц являются решение Глазовской городской Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения об органе Администрации г. Глазова решением Глазовской городской Думы по представлению Главы МО "Город Глазов. Компетенция Глазовской городской Думой определена ст.25 и ст.26 Устава МО «Город Глазов». Полномочия Главы г. Глазова определены ст.29 и ст.30 Устава МО «Город Глазов». Исходя из компетенции права собственника в отношении памятника «Бюст Ф.Э.Дзержинского» осуществляет Администрация, которая реализует свои полномочия по решению вопросов местного значения (сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия) в лице отраслевых органов (Казенного учреждения «Управления ЖКХ» и казенного учреждения «Управления Культуры»). Следовательно, правовые основания для привлечения Главы МО «Город Глазов», как лица осуществляющего права собственника муниципального имущества, за невыполнение требований по установке информационной надписи, отсутствуют.

Исходя из положений Федерального закона № 73-ФЗ осуществление охраны памятников предполагает под собой отдельное направление и организацию соответствующих служб, укомплектованных специалистами, либо наличие в штате муниципального органа власти необходимого количества специалистов. В Администрации г. Глазова имеются отраслевые органы, созданные в целях решения вопросов местного значения: КУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики города Глазова», осуществляющие функции в сфере культуры, охраны историко-культурного наследия на территории МО «Город Глазов» и КУ Управление ЖКХ Администрации города Глазова, осуществляющее функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Город Глазов". Согласно Положению об Управлении культуры, утвержденного решением Глазовской городской Думы от 24.02.2016 № 84 к полномочиям Управления относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности МО Город Глазов; охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории г. Глазова (пункт 15.18, 15.19 Положения). Кроме того, учитывая, что муниципальное имущество, являющееся объектом культурного наследия (Бюст Ф.Э.Дзержинского) находится в муниципальной казне, содержание, эксплуатация, ремонт и обслуживание (бремя содержания) указанного объекта осуществляется Управлением ЖКХ путем заключения договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной казны со специализированными организациями (в соответствии с пунктом 6.1 Положения о муниципальной казне МО «Город Глазов», утвержденного решением городской Думы г. Глазова от 31.03.2004 № 268).

Также в пояснениях Коновалов С.Н. указал, что исходя из п. 5 ч. 2 ст. 47.6 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ информационная надпись на объекте культурного наследия устанавливается в сроки, указанные в акте технического состояния объекта культурного наследия. Предыдущий акт технического состояния объекта культурного наследия «Бюст Ф.Э. Дзержинского» от 24.05.2018 содержал сведения о том, что информационные надписи есть. Факт отсутствия информационной надписи установлен 30.06.2020 при проведении плановой выездной проверки, зафиксирован в Акте проверки № 2, приложением № 4 к которому является Акт технического состояния объекта культурного наследия «Бюст Ф.Э.Дзержинского», в пункте 2.3 которого указан срок для установления информационной надписи - 30.06.2021. Учитывая, что указанный в Акте технического состояния срок для установления информационной надписи не истек, требования ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ не нарушены.

Также по мнению Коновалова С.Н. выводы в протоколе об административном правонарушении от 17.08.2020 о том, что Глава города Глазова бездействует, не соответствуют действительности, т.к. 14.08.2020 заключен договор по изготовлению мемориальной таблички, работы по изготовлению мемориальной таблички выполнены 08.09.2020 (акт № ГЛ6052 от 08.09.2020), информационная надпись на объекте культурного наследия «Бюст Ф.Э. Дзержинского» установлена 08.09.2020.

Относительно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по факту не организации исполнения требований законодательства в области охраны объекта культурного наследия – «Памятник истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета), Агентство в качестве доказательства бездействия Главы г. Глазова ссылается на мероприятие по контролю - Акт визуального осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Памятник истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета)» от ДД.ММ.ГГГГ и Предписание Агентства от ДД.ММ.ГГГГ. В протоколе об административном правонарушении указано, что Агентством ДД.ММ.ГГГГ при проведении мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Памятника истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета)» было установлено, что на фасадах здания установлено 26 навесных кондиционера, которые изменяют внешний облик объекта культурного наследия и вызывают негативное воздействие на физическую сохранность объекта культурного наследия. Администрации г. Глазова выдано Предписание от ДД.ММ.ГГГГ о демонтаже навесных кондиционеров с наружных стен объекта культурного наследия до ДД.ММ.ГГГГ. Не согласившись с указанным предписанием, Администрация г.Глазова обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Предписания . Решением Арбитражного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ Администрации г.Глазова в удовлетворении исковых требований отказано, решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого Администрацией г.Глазова в Арбитражный суд УР подавалось ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания. Определением арбитражного суда действие указанного предписания приостанавливалось до вступления в силу решения Арбитражного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ. Действия Администрации по обжалованию Предписания и по подаче заявления о принятии обеспечительных мер -приостановление действия Предписания нельзя расценивать, как бездействие, так как Администрация г.Глазова воспользовалась своим правом, предусмотренным действующим законодательством.

При этом ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации г. Глазова составлен протокол об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, за неисполнение Предписания в установленные сроки. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ административное дело в отношении Администрации г. Глазова прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, решением судьи Глазовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи отменено, вынесено решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

    Осмотр здания должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, проводился ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении днем обнаружения длящегося административного правонарушения является - ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч. 1 ст.4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) срок давности по правонарушению истек ДД.ММ.ГГГГ. Ссылка в протоколе об административном правонарушении на указанный акт осмотра является недопустимой. Невыполнение Предписания Администрацией г. Глазова в срок до ДД.ММ.ГГГГ являлось предметом рассмотрения протокола об административном правонарушении, составленным Агентством ДД.ММ.ГГГГ по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Администрации г. Глазова, при этом предписание Главе города, как должностному лицу не выдавалось).

Помимо прочего Администрацией г. Глазова установлено, что демонтаж систем кондиционирования со здания по адресу: УР, г. Глазов, ул. Динамо, 6; без их одновременной установки приведет к невозможности функционирования органов местного самоуправления города Глазова, в том числе обеспечения соблюдения требований ст. 22 ТК РФ, так как кондиционеры необходимы для создания благоприятных условий труда сотрудников органов местного самоуправления; создания благоприятных условий при проведении: комиссий и заседаний Глазовской городской Думы, систематических встреч, совещаний, обсуждений, публичных слушаний, координационных советов, систематических массовых мероприятий с участием различных категорий граждан, представителей организаций и общественности. Система кондиционирования обеспечивает температурный режим, необходимый для работы компьютерной техники и серверов. Демонтаж кондиционеров, установленных в серверной Администрации г. Глазова приведет к нарушению работоспособности государственных информационных систем, таких как ГАС Выборы, информационной системы градостроительной деятельности УР, системы пожарной сигнализации и прочие. Неисполнение в сроки требований Агентства о демонтаже систем кондиционирования связано с недостаточностью финансового обеспечения, так как работы по демонтажу и установке кондиционеров необходимо проводить одновременно с проведением работ по сохранению объектов культурного наследия. Для демонтажа и одновременной установки кондиционеров в ходе проведения ремонтных работ здания потребуются денежные средства не менее 2 000 000 руб. Бюджет МО является дотационным и дефицитным, 72-75% средств которого составляют поступления из бюджетов вышестоящих уровней. Субсидирование муниципального образования «Город Глазов» на цели разработки проектной документации для реконструкции и ремонта административного здания по адресу: УР, г. Глазов, ул. Динамо, 6; до 29.04. 2020 не предусматривалось. Ежегодно дефицит бюджета муниципального образования около 40 миллионов рублей, что составляет 10 % налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в связи с чем, направить собственные доходы бюджета на финансирование исполнения требований по охране памятников культуры не представлялось возможным. Внести предложение о выделении в 2019 году бюджетных ассигнований на осуществление работ по демонтажу и установке кондиционеров при составлении проекта местного бюджета на 2019 год, у Главы города Глазов Коновалова С.Н. возможности не имелось, так как Коновалов С.Н. вступил в должность Главы МО «Город Глазов» с 29.12.2018 (Распоряжение Главы МО «Город Глазов от 29.12.2018 № 6/лс). В соответствии со ст. 12 Положения «О бюджетном процессе в МО «Город Глазов», утвержденным решением Глазовской Городской Думой от 30.03.2016 № 99, Администрация города Глазова вносит проект решения о бюджете города Глазова в Глазовскую городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.( Предложение необходимо было внести до 15.11.2018. Бюджет города Глазова на 2019 г. утвержден Решением Глазовской Думы от 18.12.2019 № 536.

    После получения от Агентства Предписания от ДД.ММ.ГГГГ Главой города Глазов в управление финансов направлялось предложение о выделении в 2019 году бюджетных ассигнований в сумме 2 000 000 руб. на выполнение работ по демонтажу кондиционеров с наружных стен здания по адресу: УР, г. Глазов, ул. Динамо, 6; с последующей установкой (включая ПИР) отдельного блока вблизи. Из ответа начальника управления финансов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанная корректировка бюджета в 2019 г. не является возможной, ввиду отсутствия источников финансирования указанных бюджетных ассигнований. В рамках действующего Соглашения о сотрудничестве между Государственной корпорацией по атомной энергетики «Росатом» и Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -ОД достигнута договоренность о включении в План совместного финансирования социально-экономических мероприятий в городе Глазове на 2020 г. осуществления в 2020 г. финансирования разработки проектной документации здания по адресу: г.Глазов, ул. Динамо,6 (включая демонтаж кондиционеров с наружных стен здания с последующей установкой на отдельную площадку) в сумме 2 миллионов рублей за счет средств бюджета УР.

      Кроме этого в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Агентство в качестве доказательства бездействия Главы города Глазова, ссылается на мероприятия по контролю, которые проводились со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Из акта проверки от 30.06 2020 следует, что на объекте культурного наследия «Памятник истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета)» работы по сохранению объекта культурного наследия не проводились, кондиционеры не демонтированы. Приложением к указанному акту является Акт технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ «Памятника истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета)». В указанном акте отсутствует состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, сроки (периодичность) проведения таких работ, которые должны быть указаны в соответствии с ч.2 ст. 47.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ. Агентством выдано Предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе об обеспечении демонтажа навесных кондиционеров с наружных стен объекта культурного наследия в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Срок предписания на дату составления протокола об административном правонарушении не истек. Фиксация Агентством в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ факта наличия кондиционеров на фасадах здания «Памятника истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета)», не является безусловным доказательством бездействия Главы города Глазова по организации работы по исполнению требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия. Главой города Глазова в целях исполнения требований законодательства в области охраны объекта культурного наследия в отношении Памятника истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета) в 2020 году работа организована следующим образом: велась переписка с Агентством о возможности размещения внешних блоков системы кондиционирования другим способом, не на фасаде здания (письма от Агентства от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ); в рамках действующего Соглашения о сотрудничестве между Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Удмуртской Республикой -Д от ДД.ММ.ГГГГ Правительством УР, Главой МО «Город Глазов» и Генеральным директором АО «ЧМЗ» по согласованию с Главой УР и Президентом АО «ТВЭЛ» весной 2020 года утвержден и подписан План совместного финансирования социально-экономических мероприятий в городе Глазове на 2020 год; в соответствии с п. 9.2. указанного Плана в 2020г. предусмотрено финансирование ремонта здания Администрации (ПИР, обследование) в размере 2 миллиона рублей за счет средств бюджета Удмуртской Республики; в апреле 2020 года внесены соответствующие изменения в бюджет города Глазова, муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства муниципального образования «Город Глазов» выделены бюджетные ассигнования на мероприятия по проведению капитального ремонта здания по адресу: г. Глазов, ул. Динамо, д. 6 (Приложение 6 к решению Глазовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , информация из сводной бюджетной росписи бюджета МО «Город Глазов» на 2020 год и на плановый период 2021г. и 2022г. (по состоянию на 01.05.2020г.); после ДД.ММ.ГГГГ организация исполнения требований законодательства в области охраны объекта культурного наследия «Памятника истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета)» была приостановлена в связи с пандемией COVID-19; 30.07.2020Администрацией г. Глазова в Агентство подано заявление о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по адресу: г. Глазов, ул. Динамо 6 (указанное заявление содержит виды работ, в том числе работы по демонтажу кондиционеров с наружных стен ОКН с последующей установкой (возможно отдельным блоком) на отмостку или отдельную площадку у здания ОКН); указанное заявление рассмотрено Агентством по государственной охране объектов культурного наследия УР, Администрации г. Глазова выдано Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , которое согласовано Главой города Глазова; в настоящее время, на основании вышеуказанного Задания Агентства, Администрацией г. Глазова в лице Управления архитектуры и градостроительства, МКУ «Управление капитального строительства» подготовлено техническое задание на подготовку проектной документации «Капитальный ремонт здания Администрации города Глазова по адресу: УР, г. Глазов, ул. Динамо 6»; (по проведению работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Памятник истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета)»; далее будет произведен запрос коммерческих предложений для определения стоимости работ и иные мероприятия по подготовке аукционной (конкурсной) документации и подготовке торгов на право заключения контракта по изготовлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта культурного наследия.

Согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа и.о. руководителя Агентства Савиной И.Д. от ДД.ММ.ГГГГ в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Агентством проведена плановая выездная проверка в рамках осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлен исчерпывающий перечень плановых проверок, которые проводятся при организации государственного надзора в 2020 году. По мнению Коновалова С.Н. утверждения Агентства о том, что плановая проверка в отношении Администрации проводилась в соответствии со ст.77 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ; постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438, которые распространяют свое действие только на проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» е подтверждены нормами действующего законодательства, являются безосновательными. Агентством не учтен тот факт, что п. 5 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 установлено, что положения п.п. 1,2 постановления распространяются на виды государственного контроля в отношении которых применяются положения ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля. В соответствии пунктом 2 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 (в редакции от 22.04.2020, действующей на дату проведения проверки Администрации г. Глазова) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не указанных в пункте 1 настоящего постановления проводятся только плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска. Согласно ч.ч. 3, 3.1 Закона 294-ФЗ определен исчерпывающий перечень видов контроля (надзора), к которым не применяются положения указанного Федерального закона. Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризаций и государственной охраной объектов культурного наследия, проводимого в отношении органов местного самоуправления, в указанном перечне отсутствует. Положения Закона 294-ФЗ, в том числе устанавливают порядок организации и проведения проверок юридических лиц, права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), их должностных лиц при проведении проверок, права и обязанности юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов (часть 2 статьи 1 Закона 294-ФЗ). Частью 2 ст. 41 Закона 131-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. Орган местного самоуправления, будучи зарегистрированным в качестве юридического лица, выполняет общегосударственную функцию по решению вопросов местного значения. Именно поэтому особенности проведения процедуры осуществления государственного контроля (надзора) в отношении органа местного самоуправления регламентированы положениями Закона 131-ФЗ. Из вышеизложенного следует, что положения Закона 294-ФЗ и положения Закона 131–ФЗ взаимосвязаны и положения указанных двух законов применяются при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризаций и государственной охраной объектов культурного проводимого в отношении органов местного самоуправления.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указана ссылка на акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ . Вместе с тем к материалам административного дела акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ не приложен, имеется акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.Ч.3 ст.26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством, так как составлен на основании результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного надзора с нарушением закона. Таким образом, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует признать недопустимым доказательством, так как факты бездействия Главы города Глазова, указанные в протоколе об административном протоколе основаны на Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, который является недопустимым доказательством, и на основании акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, по которому срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Коновалов С.Н. полагает, что имеются основания для прекращения административного дела в отношении Главы г.Глазова согласно с ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ, так как Главой МО «Город Глазов», поскольку им были предприняты действия, направленные на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления.

В судебное заседание должностное лицо административного органа Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, приглашенный в суд в порядке п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не явилось. Представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствии и письменные пояснения на пояснения главы МО «Город Глазов» Коновалова С.Н., из которых следует, что на период проверки (акт проверки от 30.06.2020 № 2) объекта культурного наследия «Бюст Ф.Э. Дзержинского. Автор А. Воронцов. 1970 г. Территория совхоза- техникума» (ул. Луначарского, 20) информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия не было, что является нарушением ст.27 Федерального закона № 7Э-ФЗ. Полномочия собственника осуществляет в т.ч. глава МО «Город Глазов», который согласно п. 11 ст. 47.6 ФЗ № 73 обязан обеспечить установку информационной надписи и обозначения на объект культурного наследия, учитываемого в казне муниципального образования. Охранное обязательство на указанный объект культурного наследия утверждено приказом Агентства № 125 от 06.06.2018, следовательно, не применяются требования указания сроков установки информационной надписи и обозначения на объект культурного наследия в акте технического состояния, составляемого в порядке п. 2 ст. 47.2 ФЗ № 72. Акт технического состояния объекта культурного наследия «Бюст Ф.Э. Дзержинского» от 30.06.2020, являющийся приложением к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ , имеет совершенно иную правовую природу, т.к. составлен в рамках осуществления агентством мероприятий по надзору в порядке ст. 11 ФЗ № 73, который является основой предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Мероприятия по организации установки информационной надписи и обозначения были организованы главой МО «Город Глазов» уже после завершения проверки и не могут быть приняты во внимание.

В ходе плановой выездной проверки при осмотре объекта «Памятник истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета), где в 1921г. перед делегатами X Глазовского уездного съезда Советов выступал с речью М.И. Калинин, прибывший в Глазов с агитпоездом «Октябрьская революция» (г. Глазов, ул. Динамо, д. 6) установлено наличие 26 наружных блоков кондиционеров, которые изменяют внешний облик объекта культурного наследия и вызывают негативное воздействие на физическую сохранность объекта культурного наследия. На наружных стенах и на уровне цоколя объекта культурного наследия наблюдаются участки намокания вследствие работы кондиционеров, особенно со стороны западного фасад, деструкция кирпичной кладки, вымывания связующего раствора в связи с намоканием участков наружных стен при работе кондиционеров. На балансе администрации г. Глазова находятся 24 кондиционера, на балансе Центральной избирательной комиссии УР в г. Глазова находятся 2 кондиционера. Ссылка в протоколе об административном правонарушении на мероприятия по контролю за состоянием рассматриваемого объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ сделана для подтверждения факта длящегося правонарушения, ссылки на решение Арбитражного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ и на решение ФИО2 районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ даны для подтверждения незаконности нахождения кондиционеров на фасадах объекта культурного наследия. Обнаружение факта, что нарушение законодательства в части наличия на фасадах объекта культурного наследия, не устранено, было осуществлено ДД.ММ.ГГГГ (дата составления акта проверки).

В части законности проведения плановой выездной проверки в отношении Администрации МО «Город Глазов» должностное лицо поясняет, что указанная проверка проводилась в соответствии со ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2020 год, утверждённым руководителем Агентства. Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п. 4 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов правления плановых проверок юридических ли и индивидуальных предпринимателей» распространяет свое действия только на проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В связи с чем плановая выездная проверки в отношении Администрации МО «Город Глазов» закона, акт проверки № 2 от 30.06.2020, по мнению должностного лица административного органа, является допустимым доказательством по делу.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав предоставленные материалы и доказательства, судья приходит к следующему.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при визуальном осмотре объекта «Бюст Ф.Э. Дзержинского. Автор А.Воронцов. 1970г. Территория совхоз-техникума» отсутствует информационная надпись, а также при визуальном осмотре объекта «Памятник истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета), где в 1921г. перед делегатами Х уездного съезда Советов выступал с речью М.И. Калинин, прибывший в Глазов с агитпоездом «Октябрьская революция». Также актом зафиксировано, что на фасадах объекта имеется 26 навесных блоков кондиционеров, которые изменяют внешний облик объекта культурного наследия и вызывают негативное воздействие на физическую сохранность объекта, кроме того на наружных стенах и на уровне цоколя объекта культурного наследия наблюдаются участки намокания вследствие работы кондиционеров, особенно со стороны западного фасада, деструкция кирпичной кладки, вымывание связующего раствора в связи с намоканием участков наружных стен при работе кондиционеров.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя - начальника отдела государственного надзора и нормативно-правовой работы Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики протокола об административном правонарушении в отношении главы МО «Город Глазов»" по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 27 указанного выше Федерального закона на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпунктам 1, 4, 8 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ) при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Регистрация вышеуказанных объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществлена Постановлением Совета министров Удмуртской АССР № 362 от 05.12.1979.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем объекта недвижимости «Бюст Ф.Э. Дзержинского» с кадастровым номером 18:28:000055:3107, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Луначарского, д. 20; с ДД.ММ.ГГГГ является МО «Город Глазов».

Приказом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики № 125 от 06.06.2018 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Бюст Ф.Э. Дзержинского. Автор А.Воронцов. 1970г. Территория совхоз-техникума».

Согласно выписке от ДД.ММ.ГГГГ из реестра муниципального имущества г. Глазова Удмуртской Республики объект с кадастровым номером 18:28:000044:535 по адресу: УР, г. Глазов, ул. Динамо, д. 6; находится в оперативном управлении МО «Город Глазов» на основании решения Малого Совета Глазовского городского Совета народных депутатов № 12 от 19.05.1992, решения Государственного Комитета УР по управлению имуществом -об ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики № 143 от 27.09.2017 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия Памятник истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета), где в 1921г. перед делегатами Х уездного съезда Советов выступал с речью М.И. Калинин, прибывший в Глазов с агитпоездом «Октябрьская революция».

Как следует из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя – начальником отдела государственного надзора и нормативно-правовой работы Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, в отношении главы МО «Город Глазов», установлено, что выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, а именно: 1. на объекте культурного наследия «Бюст Ф.Э. Дзержинского. Автор А.Воронцов. 1970г. Территория совхоз-техникума» (ул. Луначарского, 20) отсутствуют информационная надпись и обозначение, 2. на фасадах объекта культурного наследия «Памятник истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета), где в 1921г. перед делегатами Х уездного съезда Советов выступал с речью М.И. Калинин, прибывший в Глазов с агитпоездом «Октябрьская революция» (г. Глазов, ул. Динамо, д.6) имеются наружные блоки кондиционеров, которые изменяют внешний облик объекта культурного наследия и вызывают негативное воздействие на физическую сохранность объекта культурного наследия.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Обязанность по доказыванию обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, действующим административным законодательством возложена непосредственно на административный орган.

Вместе с тем вмененные главе МО «Город Глазов» нарушения, выразившиеся в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, какими-либо объективными доказательствами не подтверждены и не могут считаться надлежащим образом подтвержденными и доказанными.

Вмененные главе МО «Город Глазов» нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

Согласно положениям статьи 9.3 Закона N 73-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся, в том числе сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований (подпункт 1); государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения (подпункт 2).

В соответствии с п. 3 ст. 10 N 73-ФЗ меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляют местные администрации либо входящие в их структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы (муниципальные органы охраны объектов культурного наследия).

Основаниями для государственной регистрации органов Администрации города Глазова в качестве юридических лиц являются решение Глазовской городской Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения об органе Администрации города Глазова решением Глазовской городской Думы по представлению Главы муниципального образования "Город Глазов".

Решением Глазовской городской Думы № 84 от 24.02.2016 утверждено Положение об Управлении культуры, спора и молодёжной политики Администрации города Глазова, согласно п.п. 15.18, 15.19 которого к полномочиям управления относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования «Город Глазов»; охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (Муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования «Город Глазов».

Согласно Решению Глазовской думы г. Глазова № 268 от 31.03.2004 утверждено положение «О муниципальной казне Муниципального образования «Город Глазов», согласно п. 6.1 которого содержание, эксплуатация, ремонт и обслуживание (бремя содержания) объектов муниципальной казны, не переданных во владение и(или) пользование физических и юридических лиц, осуществляются Управлением ЖКХ путем заключения договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной казны со специализированными организациями.

Приведенные обстоятельства дают основание для вывода о том, что, бремя по сохранению объектов культурного наследия, в том числе по содержанию, ремонту и обслуживанию возложено на Управление культуры Администрации города Глазова и Управление ЖКХ Администрации города Глазова, а не на Главу г. Глазова Коновалова С.Н.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Следовательно, Глава г. Глазова Коновалов С.Н. не является лицом, ответственным за указанные в постановлении должностного лица факты невыполнения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, не может быть признан надлежащим субъектом административной ответственности.

Таким образом, Глава г. Глазова Коновалов С.Н. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и необоснованно привлечен к административной ответственности.

Кроме того, судья отмечает следующее.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Коновалову С.Н. вменено совершение административного правонарушения в форме бездействия.

Однако представленными как должностным лицом административного органа, так и защитником Коновалова С.Н. в судебном заседании, документами (техническим заданием на подготовку проектной документации «Капитальный ремонт здания Администрации г. Глазова», письмом от ДД.ММ.ГГГГ главы г. Глазова в адрес начальника управления финансов Администрации г. Глазова, ответом начальника управления финансов Администрации г. Глазова от ДД.ММ.ГГГГ, ведомственной структурой расходов бюджета г. Глазова на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, докладной запиской начальника управления информатизации и связи от ДД.ММ.ГГГГ, письмом главы г. Глазова от ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. руководителя Агентства по государственной охране объектов культурного наследия, ответом и.о. руководителя Агентства по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, письмом заместителя главы Администрации г. Глазова по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Агентства по государственной охране объектов культурного наследия, заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, № 21 от 13.08.2020, запросом информации № 01-18/00435 от 20.02.2020 главы г. Глазова в адрес Агентства по государственной охране объектов культурного наследия, ответом № 01-11/438 от 26.02.2020 в адрес Агентства по государственной охране объектов культурного наследия, планом совместного финансирования социально-экономических мероприятий в г. Глазове на 2020 год, информацией из сводной бюджетной росписи бюджета МО «Город Глазов» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия № 01-31/02000 от 30.07.2020, соглашение № 1/3105-Д от 21.11.2012 о сотрудничестве между Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в Удмуртской Республике) подтверждается фактическое совершение Коноваловым С.Н. действий в целях соблюдения требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия в отношении объекта «Памятник истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета), где в 1921г. перед делегатами Х уездного съезда Советов выступал с речью М.И. Калинин, прибывший в Глазов с агитпоездом «Октябрьская революция» (г. Глазов, ул. Динамо, д.6).

Также не находит подтверждение бездействие главы МО «Город Глазов» Коновалова С.Н. в отношении объекта культурного наследия «Бюст Ф.Э. Дзержинского. Автор А.Воронцов. 1970г. Территория совхоз-техникума» (ул. Луначарского, 20) из следующих материалов дела: договор , заключенный между ИП Роднаевой И.Н. и МБУ «СЭиР» на изготовление мемориальной таблички, акт № ГЛ6052 от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблица с изображением объекта культурного наследия «Бюст Ф.Э. Дзержинского. Автор А.Воронцов. 1970г. Территория совхоз-техникума» (ул. Луначарского, 20), с наличием на нем информационной надписи.

Таким образом, представленные в судебном заседании доказательства о выполнение главой г. Глазова Коновалова С.Н. действий, направленных на устранение выявленных актом нарушений, а именно переписка о выделении материальных средств, изготовление информационной надписи, опровергают вмененную Коновалову С.Н. административным органом форму правонарушения – бездействие.

Также заслуживают внимания доводы Коновалова С.Н. относительно признания акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ недопустимым доказательством в виду незаконного проведения Агентством плановой выездной проверки.

Согласно ч. 2 ст. 77 Федерального закона N 131-ФЗ государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план) (часть 2.3 статьи 77 Закона N 131-ФЗ).

Из пояснений должностного лица административного органа - Агентства по государственной охране объектов культурного наследия установлено, что плановая выездная проверка в отношении администрации г. Глазова проведена на основании плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2020 год, утверждённый руководителем Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики.

Вместе с тем суд полагает, что проверка в отношении Администрации г.Глазова проводилась с использованием полномочий и положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Указанный вывод следует из того обстоятельства, что ФЗ не определена форма фиксации результатов проверок, такой порядок установлен ФЗ , в Административном регламенте Агентства от ДД.ММ.ГГГГ наряду с иными основаниями осуществления государственного надзора содержится Закона № 294-ФЗ, по результатам такой проверки составлен акт проверки, проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, что предусмотрено ФЗ , но не предусмотрено ФЗ .

Частями 3 и 3.1 Закона ФЗ определен исчерпывающий перечень видов контроля (надзора), к которым не применяется положения указанного закона. Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием и государственной охраной объектов культурного наследия проводимого в отношении органа местного самоуправления в перечне отсутствует.

В силу п.2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридических лиц и индивидуальных, не указанных в пункте 1 постановления, проводятся только плановые проверки субъектов, деятельность и используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска.

Пункт 2 отнесен не только к сфере предпринимательской деятельности, а осуществляет правовое регулирование деятельности юридических лиц.

Пунктом 3 приведенного постановления предусмотрено установить, что решения об исключении из ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановых проверок, не указанных в пункте 2 настоящего постановления, принимаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в течение 7 рабочих дней после вступления в силу настоящего постановления.

Проверка в отношении Администрации МО «Город Глазов» подлежала прекращению с исключением из ежегодных планов проведения. Однако несмотря на это фактически она была проведена после принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении субъекта и его деятельности, которые не поименованы в п.1 и 2 данного постановления.

Таким образом, со стороны Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики допущены нарушения требований, предъявляемых к проведению плановых проверок, следовательно, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством и подлежит исключению из числа доказательств.

Помимо прочего судья отмечает следующее.

Согласно акту визуального осмотра объекта культурного наследия регионального значения - Памятник истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета), где в 1921г. перед делегатами Х уездного съезда Советов выступал с речью М.И. Калинин, прибывший в Глазов с агитпоездом «Октябрьская революция» (г. Глазов, ул. Динамо, д.6) от 27.02.2019 вследствие работы кондиционеров зафиксировано намокание обширных участков, венчающих карнизов вследствие отсутствия выноса кровли. Ранее выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований, согласно которому администрации МО «Город Глазов» предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия.

Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных в результате мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия Памятник истории (здание ГК КПСС и исполкома горсовета), где в 1921г. перед делегатами Х уездного съезда Советов выступал с речью М.И. Калинин, прибывший в Глазов с агитпоездом «Октябрьская революция» (г. Глазов, ул. Динамо, д.6)» нарушений Администрации МО «Город Глазов» в связи с выявлением на фасадах объекта культурного наследия навесных кондиционеров, и наличие на наружных стенах и на уровне цоколя объекта культурного наследия участков намокания вследствие работы кондиционеров, предписано обеспечить демонтаж навесных кондиционеров с наружных стен объекта культурного наследия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем данное предписание являлось предметом рассмотрения судебных разбирательств в порядке Арбитражно-процессуального кодекса РФ, признано законным.

Представленные защитником Коновалова С.Н. приказы Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока исполнения предписания агентства являются не относимыми доказательствами по настоящему делу, поскольку предметами данных предписания являлись «ремонт фасадов, крыши, кровли, гидроизоляция фундаментов, цоколя, стен», а не демонтаж кондиционеров.

Таким образом, в виду признания акта от ДД.ММ.ГГГГ недопустимым доказательством по делу, судья приходит также к выводу о том, что данные нарушения со стороны Администрации г. Глазова были выявлены административным органом еще ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения (1 год) истек ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенное свидетельствует о несоответствии изложенного в протоколе об административном правонарушении события правонарушения и недоказанности значимых для дела обстоятельств для привлечения Коновалова С.Н. к административной ответственности.

При этом в силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статья 24.1 КоАП РФ предусматривает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу. Таким образом, должностное лицо должно указать в постановлении мотивы, по которым он признал виновным лицо, привлекаемое к административной ответственности, на основании каких доказательств, какие из них были признаны достаточными и достоверными и какие были опровергнуты.

Согласно ч. 1,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, оценивая в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд находит, что в целом вина главы МО «Город Глазов» Коновалова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 КоАП РФ не может считаться доказанной, так как исчерпывающий вывод о виновности данного лица в совершении вмененного административного правонарушения не следует.

Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ считаю необходимым, производство по делу в отношении главы МО «Город Глазов» Коновалова С.Н. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении по ст. 7.13 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы Муниципального образования «Город Глазов» Коновалова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Глазовский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня получения копии постановления.

В окончательном виде постановление изготовлено 21.10.2020.

Судья                                             И.И. Самсонов

5-418/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Коновалов Сергей Николаевич
Другие
Мылышкина Ольга Владимировна
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Самсонов Иван Иванович
Статьи

7.13

Дело на странице суда
glazovskiygor.udm.sudrf.ru
28.08.2020Передача дела судье
07.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2020Рассмотрение дела по существу
30.09.2020Рассмотрение дела по существу
02.10.2020Рассмотрение дела по существу
19.10.2020Рассмотрение дела по существу
21.10.2020Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
22.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
03.11.2020Сдача материалов дела в архив
21.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее