Дело №2-3363/2015 (марка обезличена)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижний Новгород (дата)
Советский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Малаховой О.В.,
при секретаре Сергачевой Е.Б.,
с участием истца Ч.О.И.,
представителя истца В.Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ч.О.И. к Федеральному государственному казенному учреждению "З." Министерства обороны РФ, территориальному отделению г. Нижнего Новгорода Федеральному государственному казенному учреждению "З." Министерства обороны РФ об оспаривании действий об отказе по изменению формы обеспечения жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Ч.О.И. обратилась в суд с иском к ответчикам об оспаривании действий об отказе по изменению формы обеспечения жилым помещением.
Как указано в заявлении, (дата) истец получила письмо из отделения территориального г. Нижний Новгород, в котором сообщается, что отделение территориальное ФГКУ "З." Министерства обороны РФ на заявление от 22.01.2015г. об изменении способа обеспечения меня жильем в соответствии со ст.4 федерального закона N 342-ФЗ от (дата) г., что изменение формы обеспечения жилым помещением по линии МО РФ членов семьи, нуждающихся в обеспечении государственным жилищным сертификатом, законом не предусмотрено.
Данное решение, истец считает не законным и не обоснованным, нарушающее конституционное право на жилище по следующим основаниям:
Истец является вдовой майора запаса Ч.С.В., проходившего военную службу в ВС РФ с (дата) по (дата) г.. Уволен по организационно-штатным мероприятиям приказом Командующего РВСН №... от (дата) г., исключен из списков личного состава части приказом командира войсковой части №... от (дата) с (дата) г.. Имеет календарную выслугу лет 20 лет 2 месяца. Военный пенсионер, ветеран военной службы. Умер (дата) г.
Истец и ее дочь Ч.Е.С. (дата) проживают в закрытом военном городке Д-Константиново-5 в служебной квартире.
Согласно распоряжению Правительства РФ №752-р от (дата) г. Дальнее-Константиново-5 отнесён к закрытым военным городкам и присвоен порядковый номер 5. Согласно сообщению из государственно-правового департамента Нижегородской области исх.№... от 20.10.2011г. в реестре административно-территориальных образований и сельских населенных пунктов Нижегородской области отсутствует населенный пункт с наименованием "Дальнее Константиново-5". Земельный участок передан в бессрочное пользование в/ч №..., с целью использования - земли для специального строительства.
Следовательно, истец проживает в ЗВГ, расположенном вне черты населённых пунктов со специальным режимом проживания граждан. Связь с МО РФ утратили, жилое помещение в ЗВГ истец должна освободить, так как жилой фонд ЗВГ предназначен для обеспечения жильём для временного проживания в связи с прохождением военной службы и трудовых отношений с МО РФ и предоставляется только на период данных отношений.
По месту прохождения военной службы жилой площадью для постоянного проживания истец и члены ее семьи не обеспечивались, свое согласие на увольнение супруг связал с оставлением в списках нуждающихся для обеспечения жилой площадью для постоянного проживания (протокол №... от (дата) г.).
При увольнении с военной службы покойный супруг истца был уверен в том, что он будет обеспечен жилой площадью по избранному месту жительства в г. Нижний Новгород. Но обратившись в 2003 г. к командованию части супруг узнал, что он на учете не состоит, так как квартира, в которой проживают истец с дочерью, предоставлена для постоянного проживания, при этом разъяснив ему, что квартира на момент выделения не была переведена в категорию служебной постановлением главы администрации Д. Константиновского района.
Командование части разъяснило супругу истца, что он может написать рапорт на отселение из ЗВГ путем ГЖС в соответствии со ст. 15 п.14 ФЗ "О статусе военнослужащих". Ч.С.В. обратился в жилищную комиссию части, протоколом №... от (дата) был включен в списки очередников на получение ГЖС, (дата) был включен в списки кандидатов на получение ГЖС по войсковой части №..., утвержденные командиром части.
(дата) Ч.С.В. подписал с командиром части обязательство, что в связи с предоставлением жилой площади с помощью ГЖС обязуется сдать занимаемую жилую площадь в ЗВГ. (дата) комиссия войсковой части №... выдала справку о проверке жилищных условий с выводом, подтверждающим необходимость включить в списки кандидатов ГЖС.
(дата) список кандидатов на получение ГЖС на имя Ч.С.В. был учтен и подписан начальником Нижегородской КЭЧ под номером с/3182 от (дата) г.. (дата) Ч. рапортом на имя командира части подтвердил участие в подпрограмме ГЖС.
Таким образом супруг истца с составом семьи 3 человека был признан очередником на получение ГЖС в соответствии со ст. 15 п.14 ФЗ "О статусе военнослужащих" с (дата) г..
В 2005 г. ЗВГ Д.Константиново-5, в том числе учет нуждающихся, был передан из Нижегородской КЭЧ в 82 КЭЧ района.
(дата) Ч.С.В. обратился в жилгруппу 82 КЭЧ района, с заявлением с просьбой дать ответ по вопросам состояния на учете по подпрограмме ГЖС. В марте 2006 г. получил ответ от начальника 82 КЭЧ, что списки кандидатов на получение ГЖС отсутствуют. В результате действий Нижегородской КЭЧ списки были не переданы в 82 КЭЧ, а отправлены со слов сотрудников КЭЧ в Москву. В июне 2006 г. супруг истца обратился в жилищную комиссию части с заявлением на подтверждение участия в подпрограмме. Протоколом №... от (дата) г., утвержденным командиром части, комиссия подтвердила необходимость включить Ч.С.В. в списки ГЖС. В соответствии с требованиями руководящих документов МО РФ до 20 июня года участники подпрограммы должны были подтверждать свое участие в подпрограмме.
Начальник отделения территориального ЗРУЖО не учел то обстоятельство, что согласно постановлению Правительства РФ №... от (дата) раздел 2 п.7 основанием для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках; что решением жилищной комиссии Ч.С.В. был оставлен в списках нуждающихся (протокол №... списка распределения жилищной комиссии войсковой части №... от (дата) г.), имеет удостоверение на право пользования льготами.
После увольнения в запас супруг истца неоднократно обращался к командованию части об обеспечении жилой площадью по избранному месту жительства.
В июне 2012 г. Ч. обратился в ДЖО МО РФ с ходатайством о восстановлении в реестре нуждающихся в обеспечении жилым помещением. Решением ДЖО был включен в единый реестр данных по жилью для военнослужащих МО РФ. Выписка из реестра от (дата) подтверждает факт включения в реестр. Ч. (дата) обратился в ДЖО МО РФ с просьбой подтвердить факт обоснованного нахождения его в реестре. На его обращение из ДЖО МО РФ пришел ответ от (дата) №№..., в котором утверждается, что Ч.С.В. признан нуждающимся в жилом помещении с (дата) и имеет право на обеспечение жилым помещением. В выписке из реестра от (дата) и от (дата) данное положение подтверждено.
(дата) Ч.С.В. узнал, что в реестре появились изменения в способе обеспечения с квартиры на ГЖС. Он позвонил 19.02 и 20.02 в ДЖО с вопросом. В реестр опять внесли изменения с ГЖС на квартиру с датой постановки (дата) г.. И до марта 2015 г. состоял в реестре. В настоящий момент сведений в реестре нет никаких.
На основании вышеизложенного истец просит суд признать действия отделения территориального г.Нижний Новгород ФГКУ "З." Министерства обороны Российской Федерации об отказе в изменении способа обеспечения жильем незаконным и необоснованным, обязать ФГКУ "З." Министерства обороны РФ восстановить истца с составом семьи 3 человека в реестре нуждающихся в обеспечении жилой площадью по договорам социального найма по МО РФ, обязать ФГКУ "З." Министерства обороны РФ принять решение об изменении способа обеспечения истца жильем в соответствии со ст.4 Федерального закона N 342-ФЗ от (дата) с ГЖС на квартиру по избранному месту жительства, для реализации права на жилище, предусмотренное статьей 15 Ф3№ 76-ФЗ "О статусе военнослужащего", восстановить в реестре нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих по Министерству обороны РФ.
В судебном заседании истец Ч.О.И. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить, суду пояснила, что Ч.С.В. прослужил 20 лет в вооруженных силах, в 2001 г. был уволен. Они с мужем были признаны гражданскими лицами и потеряли статус военнослужащих. Муж умер в марте 2014 г.
Представитель истца В.Г.А. в судебном заседании исковое заявление поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Суду пояснил, что Ч. было предоставлено служебное помещение в закрытом военном городке. В 2000 г. Ч. решением жилищной комиссии был поставлен на учет для улучшения жилищных условий. На момент увольнения со службы в 2001 г. Ч.С.В. состоял на учете. До настоящего времени нет сведений о том, что он снят с учета. При увольнении Ч. была выдана справка о льготах. Истец обратилась с заявлением об изменении способа обеспечения жилого помещения.
Представители ответчиков и третьего лица в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в письменных заявлениях просили дело рассмотреть в свое отсутствие, представители ответчиков направили письменные отзывы.
Принимая во внимание положения ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истца и его представителя, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.
Согласно ст. 2 Федерального закона от (дата) N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву. К военнослужащим относятся, в том числе офицеры.
Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются: военнослужащим и членам их семей; гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах РФ и членам их семей.
К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
В силу ст. 3 данного закона правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
Как было установлено в настоящем судебном заседании истец Ч.О.И. являлась супругой Ч.С.В., (дата) года рождения, умершего (дата) г., что подтверждается свидетельством о браке серии №..., свидетельством о смерти серии №...
Как следует из выписок из приказа командующего ракетными войсками стратегического назначения от (дата) № №..., а также командира войсковой части №... от (дата) Ч.С.В. досрочно был уволен с военной службы в запас в связи со организационно-штатными мероприятиями, с (дата) исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения и направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат Ленинского района г. Нижнего Новгорода. Календарная выслуга лет майора Ч.С.В. составляет 20 лет.
Принимая во внимание, что истец Ч.О.И. являлась супругой майора Ч.С.В., в настоящее время вновь замуж не вышла, доказательств обратного суду не представлено, суд полагает, что социальные гарантии и компенсации, предусмотренные Федеральным законом от (дата) N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" распространяются и на истца.
Согласно ч. 1 ст. 15 данного Закона государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Как следует из представленных материалов, майор запаса Ч.С.В. и члены его семьи проживали, а члены его семьи и вы настоящее время проживают по адресу Нижегородская области Дальнеконстантиновский район, ... согласно перечню закрытых военных городков, утвержденного распоряжением Правительства РФ №... от (дата) г.
(дата) истцом было направлено начальнику ФГКУ "З." Министерства обороны РФ (ФГКУ "З."") заявление о предоставлении жилья в первоочередном порядке.
В ответ на данное заявление письмом от (дата) начальником отделения (территориальное ...) ФГКУ "З." истцу было сообщено, что так как она признана как член семьи нуждающегося в обеспечении государственным жилищным сертификатом, изменение формы обеспечения для данной категории граждан на предоставление жилого помещения и жилищной субсидии не предусмотрено.
Данный ответ истец полагает нарушающим ее права на предоставление жилого помещения.
Проанализировав представленные суду доказательства, суд полагает необходимым признать оспариваемый ответ должностного лица ФГКУ "Западрегионжилье" незаконным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 вышеуказанного Закона, в редакции, действовавшей на момент увольнения майора Ч.С.В. с военной службы в запас, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до (дата) (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Согласно ч. 13, 14 данной статьи военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования.
В соответствии со ст. 23 вышеуказанного закона военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно послужному списку майора Ч.С.В. первый контракт на прохождение военной службы был им заключен до (дата) Как было установлено ранее, населенный пункт Дальнее Константинов-5, где проживал майор Ч.С.В. и в настоящее время проживают члены его семьи, в том числе истец, является закрытым военным городком.
В силу ст. 4 Закон РФ от (дата) N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Следовательно, принимая во внимание, что предоставленное по договору социального найма служебное жилое помещение, расположенное в закрытом военном городке, не подлежит приватизации и должно было быть сдано Ч.С.В. при окончании военной службы, суд приходит к выводу о том, что майор запаса Ч.С.В. и члены его семьи на момент увольнения с военной службы в запас не был обеспечен жилым помещением. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии у Ч.С.В. либо истца иного жилого помещения либо права на проживание в ином жилом помещении сторонами суду не представлено.
Согласно списку №... от (дата) жилищной комиссии распределения жилой площади в гарнизоне Ч.С.В. с составом семьи 3 человека, безквартирный оставлен на учете улучшения жилищных условий.
Каких-либо допустимых и достоверных доказательств того, что Ч.С.В. и члены его семьи были сняты с соответствующего учета, суду не представлено и в распоряжении суда не имеется.
При увольнении с военной службы Ч.С.В. просил направить его личное дело в военный комиссариат Ленинского района г. Нижнего Новгорода по избранному месту жительства, что подтверждается рапортом и листом беседы от (дата) Протоколом №... от (дата) майор Ч.С.В. с членами семьи включен в список очередников на получение ГЖС, что также подтверждается обобщенным списком военнослужащих запаса, кандидатов на получение ГЖС до 2003 г., подлежащих отселению и не получивших ГЖС по войсковой части 32193.
В соответствии с п. а ч. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата) N 153, в первоначальной редакции, право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти. Кроме того самостоятельной категорией граждан, имеющих право на участие в данной программе, согласно данным правилам, являются граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки).
В силу п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение субсидий), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают следующие документы.
Следовательно, включение майора запаса Ч.С.В. и членов его семьи в списки на получение ГЖС в 2003 г., косвенно подтверждает тот факт, что на момент увольнения Ч.С.В. и члены его семьи, в том числе, истец Ч.О.И. состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 30 ЖК РСФСР, утратившего силу с (дата) г., учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от (дата) "О введении в действие ЖК РФ" граждане, принятые на учет до (дата) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Пунктом 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны РФ от (дата) № 1280, установлено, что военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до (дата) сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Федеральным законом от (дата) N 342-ФЗ в ст. 15 Федерального закона от (дата) N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" введена часть 2.1, согласно которой с учетом, изменений, внесенных Федеральными законами от (дата) N 297-ФЗ, от (дата) N 360-ФЗ, обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до (дата) были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после (дата), и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.
Кроме того постановлением Конституционного Суда РФ от (дата) N 5-П п.т 14 ст. 15 Федерального закона от (дата) N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции пункта 8 статьи 100 Федерального закона от (дата) N 122-ФЗ) в той мере, в какой на его основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до (дата), в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после (дата), ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет, признан не соответствующим Конституции РФ.
При таких обстоятельствах принимая во внимание вышеприведенные положения законов и подзаконных нормативно-правовых актов, с учетом установленных по делу обстоятельств, а также того, что в силу п. 2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, участие в подпрограмме является добровольным, истец как член семьи военнослужащего, уволенного с военной службы, признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающая в закрытом военном городке, имеет право на изменение формы обеспечения жилым помещением.
Кроме того ч. 1.1 ст. 15.1 Федерального закона от (дата) N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" при предоставлении жилого помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) размер общей площади предоставляемого жилого помещения определяется исходя из состава семьи военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) на дату его гибели (смерти):а на основании постановления Правительства РФ от (дата) N 451 "Об усилении социальной защиты членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти" - в первоочередном порядке.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о незаконности направленного в адрес истца письма должностного лица отделения (территориальное ...) ФГКУ "Западрегионжилье" от (дата) №... о невозможности изменения формы обеспечения жилым помещением.
По мнению суда, в целях устранения нарушения прав Ч.О.И. на ФГКУ "Западрегионжилье" должна быть возложена обязанность повторно рассмотреть представленное истцом заявление от (дата) об изменении формы обеспечения жилым помещением путем предоставления жилья в первоочередном порядке.
Вместе с тем требования Ч.О.И. обязать ФГКУ "З." Министерства обороны РФ восстановить истца с составом семьи 3 человека в реестре нуждающихся в обеспечении жилой площадью по договорам социального найма по МО РФ, обязать ФГКУ "З." Министерства обороны РФ принять решение об изменении способа обеспечения истца жильем в соответствии со ст.4 Федерального закона N 342-ФЗ от (дата) с ГЖС на квартиру по избранному месту жительства, для реализации права на жилище, предусмотренное статьей 15 Ф3№ 76-ФЗ "О статусе военнослужащего", восстановить в реестре нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих по Министерству обороны РФ, суд считает необоснованными, в связи с тем, что в соответствии с действующим законодательством решение о предоставлении жилого помещения возложено на соответствующие органы Министерства обороны РФ, в данном случае ответчика ФГКУ "Западрегионжилье".
В силу ст. 10 Конституции РФ государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Понуждение ответчиков к совершению вышеуказанных действий, по мнению суда, в данном случае будет нарушать вышеуказанный принцип разделения властей, так как не позволит исполнительному органу самостоятельно решить по существу данный вопрос.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░." ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░." ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ...) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░." ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░) №... ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░." ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ (░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ....
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
(░░░░░ ░░░░░░░░░░)
(░░░░░ ░░░░░░░░░░)░