Дело № 2-458/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2018 года город Гай
Гайский городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Карагодиной Е.Л.
при секретаре Ишемгуловой А.М.,
с участием ответчика Бондаревой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства к Бондаревой Т. В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (далее – МУП ЖКХ) обратилось в суд с вышеназванным исковым заявлением по следующим основаниям. Бондарева Т.В. является собственником квартиры по адресу: <адрес>. Она нерегулярно и не в полном объеме вносит плату за предоставляемые услуги, в связи с чем образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг. Просит обязать ответчика своевременно производить оплату коммунальных услуг и взыскать с него задолженность за период с 01.02.2015 по 01.02.2018 в размере 36341,03 руб., пени за период с 28.02.2015 по 26.12.2017 – 7884,35 руб., а также расходы по оплате госпошлины при подаче иска в суд – 763,38 руб.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя истца, извещенного надлежащим образом, просившего о разбирательстве дела без его участия.
Ответчик Бондарева Т.В. в судебном заседании признала иск в полном объеме.
Суд приходит к следующему.
В силу статьи 210 ГК РФ, ст. 39 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенные действия. В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями. Ст. 314 ГК РФ устанавливает срок исполнения обязательства. Если обязательство предусматривает день его исполнения, то оно подлежит исполнению в этот день.
Обязанность граждан и организаций по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2, 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги (за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).
На основании ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, действовавших до 01 июля 2016 года, плата за коммунальные услуги при отсутствии общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета рассчитывается с учетом соответствующего норматива потребления коммунальных услуг и числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд (п. 56). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 56 (2)).
В судебном заседании установлено, что жилое помещение по адресу: <адрес>, принадлежит на праве частной собственности Бондаревой Т.В., о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт наличия у ответчика задолженности по оплате за отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию за период с 01.02.2015 по 01.02.2018 подтвержден материалами дела: выписками по лицевому счету, расчетом задолженности и пени по коммунальным услугам.
Размер задолженности определен истцом с учетом тарифов, утвержденных администрацией г. Гай.
Согласно справке ООО "Домоуправление-6" от 13 апреля 2018 в спорной квартире никто не зарегистрирован.
Таким образом, ответчик ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем за период с 01.02.2015 по 01.02.2018 образовалась задолженность по внесению данных платежей в размере 36341,03 руб.
В соответствии с ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В связи с несвоевременным внесением платы за жилое помещение и коммунальные услуги начислена пеня, которая за период с 28.02.2015 по 26.12.2017 составила 7884,35 руб.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате коммунальных услуг.
В удовлетворении требования об обязании ответчика своевременно производить оплату коммунальных платежей надлежит отказать, поскольку данная обязанность лежит на ответчике в силу закона.
Иск подлежал оплате государственной пошлиной в размере 1526,76 руб. Определением от 12.03.2018 суд удовлетворил ходатайство истца об освобождении его от уплаты 50 процентов госпошлины. В связи с этим расходы истца по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 763,38 руб., подтвержденные платежным поручением № 894 от 05.03.2018, подлежат взысканию с ответчика в пользу истца по правилам ст. 98 ГПК РФ. На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ часть государственной пошлины в сумме 763,38 руб., от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального бюджета.
Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства удовлетворить частично.
Взыскать с Бондаревой Т. В. в пользу Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 01.02.2015 по 01.02.2018 в размере 36341,03 руб., пени за период с 28.02.2015 по 26.12.2017 – 7884,35 руб., расходы по оплате госпошлины – 763,38 руб., а всего взыскать 44988,76 руб.
Взыскать с Бондаревой Т. В. в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 763,38 руб.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Е.Л. Карагодина
Мотивированное решение изготовлено 20 апреля 2018 года.