Дело № 2а-552/2019
33RS0010-01-2019-000983-14
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«08» августа 2019 года город Киржач
Киржачский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Вавильченковой Г.И.,
при секретаре Кудаковой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Суровегиной Татьяны Сергеевны к администрации города Киржач Киржачского района Владимирской области о признании незаконным бездействие, выраженное в неисполнении решения суда №2а-195/2019 года, обязании образовать земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации города Киржач Киржачского района Владимирской области о признании незаконным бездействие, выраженное в неисполнении решения суда №2а-195/2019 года, обязании образовать земельный участок, предусматривающий перераспределение земельных участков с адресом: <адрес>.
В обоснование административных исковых требований указала, что решением Киржачского районого суда Владимирской области от 05.03.2019 года по административному делу №2а-195/2019 частично удовлетворены ее требования, признан незаконным отказ администрации г.Киржача в формировании земельного участка и возложена обязанность на администрацию г.Киржача повторно рассмотреть ее заявление от 25.01.2016 года в соответствии с нормами материального права, которые действовали на момент подачи заявления. Административный ответчик решение суда не исполнил, повторно не рассмотрел ее заявление от 25.01.2016 года в соответствии с нормами материального права, которые действовали на 25.01.2016 года и не дал ей ответ на поставленный в заявлении вопрос со ссылкой на материальное право, которое действовало на момент подачи заявления и которым регулировалось спорное правоотношение в 2016 года. Письмо администрации г.Киржач от 07.05.2019 года не содержит ответа на просьбу разрешить формирование земельного участка, сообщает, что ей отказано в перераспределении со ссылкой на п.3 ст.39.28 ЗК РФ, указывает, что она не предоставила схему расположения земельного участка, что по ее мнению доказывает, что во исполнении решения суда ее заявление повторно не рассмотрено. Администрация уклоняется от исполнения решения суда, трижды не дала ответ по существу поставленного в заявлении вопроса.
В судебное заседание Суровегина Т.С., извещенная о времени и месте рассмотрения дела не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, отозвала поданное 25.07.2019 года ходатайство о прекращении производства по делу, указала, что заявленные требования поддерживает в полном объеме (л.д.30,32).
Административный ответчик представил ходатайство о рассмотрение дела в отсутствие его представителя, в письменных возражениях просил в удовлетворении заявленных требований отказать, мотивировав тем, что исполняя решения суда по делу №2а-195/2019, администрации г.Киржач повторно рассмотрела заявление Суровегиной Т.С. от 25.01.2016 года и письмом № от 07.05.2019 года отказала в перераспределении земельных участков. Причиной отказа в удовлетворении заявления административного истца явилось отсутствие действующих правил землепользования и застройки, не предоставление заявителем схемы расположения земельного участка (л.д.33-41).
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, представителя административного ответчика, просивших рассмотреть дело без их участия.
Изучив доводы административного иска и возражений, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Для признания незаконным ненормативного правового акта, действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Разрешая заявленные требования, суд такой совокупности условий по настоящему делу не находит.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Суровегиной Т.С. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, разрешенное использование индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
25.01.2016 года Суровегина Т.С. обратилась к административному ответчику с заявлением о получении разрешения на формирование земельного участка в целях перераспределения, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес> (л.д.42).
Решением Киржачского районного суда от 15.08.2018 года по административному делу №2а-468/2018 года признан незаконным отказ администрации муниципального образования городское поселение город Киржач в письме № от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Суровегиной Т.С. от ДД.ММ.ГГГГ о формировании земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, на администрацию муниципального образования городское поселение город Киржач возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Суровегиной Т.С. о разрешении на формирование земельного участка (л.д.44-55).
Решением Киржачского районного суда от 05.03.2019 года по административному делу № 2а-195/2019 признан незаконным отказ администрации г.Киржач, изложенный в письме исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ в формировании земельного участка в целях перераспределения, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> возложена обязанность на администрацию г.Киржач повторно рассмотреть заявление Суровегиной Т.С. о разрешении формирования земельного участка в целях перераспределения, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, поданное ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с нормами материального права, которые действовали на момент подачи заявления (л.д.56-60).
Согласно письму № от ДД.ММ.ГГГГ, администрация города Киржач в лице главы администрации ФИО3, в целях исполнения решения Киржачского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №2а-195/2019, повторно рассмотрев заявление Суровегиной Т.С. от 25.01. 2016 года о даче разрешения сформировать земельный участок в целях перераспределения отказала административному истцу в перераспределении земельных участков, мотивировав в том числе тем, что схема расположения земельного участка заявителем представлена не была (л.д.61-62).
Вышеуказанное письмо получено административным истцом 14.05.2019 года (л.д.63-64).
Положением п.49 ст.34 устава Киржачского района предусмотрено, что к вопросам местного значения Киржачского района относится утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территорий и т.д.
Согласно ч.ч.2,3 ст.33 устава администрацией Киржачского района руководит глава администрации на принципах единоначалия. Администрация Киржачского района осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения норм действующего законодательства, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан Киржачского района, а также органов местного самоуправления (л.д.84-157).
Постановлением администрации Киржачского района Владимирской области №818 от 10.08.2017 года утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее по тексту регламент).
В соответствии с ст.2.6 регламента в перечне необходимых для оказания муниципальной услуги документов указана схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
Отказ осуществляется в предоставлении муниципальной услуги осуществляется, если заявление не соответствует требованиям п.2 ст.39.29 ЗК РФ, не приложены документы в соответствии с п.3 ст.39.29 ЗК РФ.
Для предоставления муниципальной услуги необходимо заявление по форме согласно приложению №1 к административному регламенту (л.д.75-83).
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право иметь имущество, включая землю, в частной собственности ( ч.2 ст.35, ч.1, 2 ст.36), вместе с тем не устанавливает условия реализации данного права - они определяются федеральным законодателем в рамках его компетенции ( ч.3 ст.36).
Согласно заявлению Суровегиной В.А. от 25.01.2016 года, она просила сформировать земельный участок в целях перераспределения.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 Земельного кодекса Российской федерации (далее по тексту ЗК РФ).
В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, определенных ст.ст.39.28, 39.29 ЗК РФ.
Статья 39.28 ЗК РФ устанавливает случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Так, подпунктом 3 пункта 1 указанной статьи предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункт 2 статьи 39.28 ЗК РФ). В свою очередь, пункт 3 поименованной статьи устанавливает, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован статьей 39.29 ЗК РФ, в соответствии с пунктом 8 которой уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю (подпункт 1); направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (подпункт 2); принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 названной статьи(подпункт 3).
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются: копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков (ч.8 ст.11.10 ЗК РФ в редакции от 30.12.2015 года, действовавшей на день обращения Суровегиной Т.С. с заявлением от 25.01.2016 года).
Таким образом, при отсутствии проекта межевания территории может быть использована указанная пункте 8 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином и утвержденная уполномоченным органом.
Согласноподпункта 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков принимается уполномоченным органом, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пп. 3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решение Киржачского районного суда от 05.03.2019 года по административному делу № 2а-195/2019 вступило в законную силу 12.04.2019 года.
Следовательно, администрация города Киржача должна была рассмотреть повторно указанное заявление Суровегиной Т. С. не позднее 13.05.2019 года.
Решение по результатам повторного рассмотрения заявления Суровегиной Т.С. принято администрацией города Киржач 07.05.2019 года и направлено заявителю 08.05.2019 года, которое последней получено.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что бездействие,нарушающее права и законные интересы Суровегиной Т.С. административным ответчиком при повторном рассмотрении ее заявления от 25.01.2016 года о разрешении формирования земельного участка в целях перераспределения, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, в соответствии с нормами материального права, которые действовали на момент подачи заявления допущено не было, в связи с чем отказывает в удовлетворении заявленных требований к администрации города Киржач Киржачского района Владимирской области о признании незаконным бездействие, выраженное в неисполнении решения суда №2а-195/2019 года, обязании образовать земельный участок, предусматривающий перераспределение земельных участков с адресом: <адрес>.
Доводы Суровегиной Т.С., что письмо № от ДД.ММ.ГГГГ не является ответом и не является решением о формировании земельного участка, так как не содержит согласия и отказа в разрешении сформировать земельный участок суд находит несостоятельными, поскольку такая обязанность на административного ответчика решением суда от 05.03.2019 года не возлагалась.
Доказательств того, что административному ответчику была предоставлена схема расположения земельного участка, подготовленная Суровегиной Т.С. и утвержденная уполномоченным органом, материалы дела не содержат.
Несогласие административного истца с содержанием трех ответов администрации г.Киржача не свидетельствует о том, что имело место бездействие со стороны административного ответчика, поскольку заявление было рассмотрено административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по существу, в установленный законом срок, по результатам рассмотрения даны мотивированные ответы за подписью уполномоченного должностного лица (л.д.43,56, 61).
Иные доводы Суровегиной Т.С. в административном иске о бездействии администрации г.Киржача суд также признает несостоятельными, поскольку они основаны на ошибочном понимании норм материального права и процедуры перераспределение земельных участков.
На основании п.1 ст.111 КАС РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, присуждаются стороне, в пользу которой состоялось решение суда.
Поскольку Суровегиной Т.С. в административном иске отказано, то не имеется оснований для взыскания с административного ответчика в пользу административного истца расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Суровегиной Татьяны Сергеевны к администрации города Киржач Киржачского района Владимирской области о признании незаконным бездействие, выраженное в неисполнении решения суда №2а-195/2019 года, обязании образовать земельный участок, предусматривающий перераспределение земельных участков с адресом: <адрес>, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий судья Г.И.Вавильченкова
Мотивированное решение составлено 12 августа 2019 года
Председательствующий судья Г.И.Вавильченкова