Решение по делу № 12-26/2021 от 26.04.2021

12-26/2021

УИД: 04RS0004-01-2021-000584-55

Р Е Ш Е Н И Е

25 мая 2021 года                                                                    г. Гусиноозерск

Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Семенова А.Ю., при секретере Хавроновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации МО СП «Селендума» Жигжитова А.Д.-С. на постановление начальника Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО СП «Селендума»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО СП «Селендума» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Представитель администрации МО СП «Селендума» Жигжитов А.Д.-С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить его. В обоснование жалобы указывает, что с целью исполнения решения суда и требования судебного пристава-исполнителя главой МО СП «Селендума» направлены обращения в Совет депутатов СП «Селендума», к Главе МО «Селегинский район» о выделении денежных средств для обеспечения указанных территорий источниками противопожарного водоснабжения, которые оставлены без удовлетворения в связи с отсутствием денежных средств. Проектная стоимость источников наружного противопожарного водоснабжения превышает годовой бюджет МО СП «Селендума». Невыполнение требований судебного пристава-исполнителя связано с отсутствием финансовой возможности у администрации сельского поселения, а также целевого финансирования со стороны районной администрации. Правительством Республики Бурятия создана рабочая группа для подготовки предложений о разработке проектной документации на строительство источников наружного противопожарного водоснабжения на территории сельских населенных пунктов республики, основной задачей которой является подготовка документов для подачи сводной бюджетной заявки на выделение средств на разработку проектной документации в рамках оказания финансовой помощи муниципальным образованиям сельских поселений республики в 2021-2022 гг. У администрации МО СП «Селендума» в настоящее время не имеется возможности исполнить требования судебного пристава-исполнителя, несмотря на то, что администрацией предпринимались все зависящие от нее меры с целью выполнения данного требования.

В судебном заседании представитель администрации МО СП «Селендума» Жигжитов А.Д.-С. поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление начальника Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия Ендонова С.В. поддержала изложенное в протоколе об административном правонарушении, просила отказать в удовлетворении жалобы.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.

Согласно ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов.

Ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как усматривается из материалов дела, решением Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Гусиноозерского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Селендума» о понуждении к принятию мер по обеспечению пожарной безопасности удовлетворены, на администрацию МО СП «Селендума» возложены обязанности:

- обеспечить в <адрес> очистку территории поселения, в том числе в пределах противопожарных расстояний между зданиями, от горючих отходов, мусора и сухой растительности;

    -включить в планы и программы развития территории МО СП «Селендума» вопросы по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования сельского поселения и объектов муниципальной собственности;

    разработать муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности МО СП «Селендума»;

    предусмотреть социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;

    обеспечить <адрес> тремя источниками наружного противопожарного водоснабжения (водонапорные башни либо пожарные резервуары объемом не менее <данные изъяты> куб.м.), <адрес> и <адрес> – каждое по два источника наружного противопожарного водоснабжения (водонапорные башни либо пожарные резервуары объемом не менее <данные изъяты> куб.м.).

            В части обязания администрации Муниципального образования сельское поселение «Селендума» обеспечить в <адрес> очистку территории поселения, в том числе в пределах противопожарных расстояний между зданиями, от горючих отходов, мусора и сухой растительности; обеспечить <адрес> источниками наружного противопожарного водоснабжения; предусмотреть социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, постановлено обратить решение суда к немедленному исполнению; в остальной части установить срок исполнения решения суда - ДД.ММ.ГГГГ

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ решение суда изменено, в части обязания администрации МО СП «Селендума» обеспечить в <адрес> очистку территории поселения, в том числе в пределах противопожарных расстояний между зданиями, от горючих отходов, мусора и сухой растительности; включить в планы и программы развития территории МО СП «Селендума» вопросы по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования сельского поселения и объектов муниципальной собственности; разработать муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности МО СП «Селендума»; предусмотреть социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; в остальной части установлен срок исполнения решения суда - ДД.ММ.ГГГГ.

На основании исполнительного документа, выданного Гусиноозерским городским судом Республики Бурятия, постановлением судебного пристава-исполнителя Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника администрации МО СП «Селендума» возбуждено исполнительное производство -ИП, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления.

Должником решение суда исполнено частично, не исполнено в части обязанности по обеспечению в <адрес> очистки территории поселения, в том числе в пределах противопожарных расстояний между зданиями, горючих отходов, мусора и сухой растительности; с.Селендума тремя источниками наружного противопожарного водоснабжения (водонапорные башни либо пожарные резервуары объемом не менее <данные изъяты> куб.м.), <адрес> и <адрес> – каждое по два источника наружного противопожарного водоснабжения (водонапорные башни либо пожарные резервуары объемом не менее <данные изъяты> куб.м.).

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем Селенгинского РОСП УФССП России по <адрес> вынесено постановление о взыскании с администрации МО СП «Селендума» исполнительского сбора, направлены требования об исполнении требований исполнительного документа в полном объеме. Требованием, врученным должнику ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем установлен новый срок для исполнения требования исполнительного документа в полном объеме – до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок требование судебного пристава-исполнителя должником не исполнено, сведений об обеспечении в <адрес> очистки территории поселения, в том числе в пределах противопожарных расстояний между зданиями, горючих отходов, мусора и сухой растительности; <адрес> и <адрес> источниками наружного противопожарного водоснабжения (водонапорные башни либо пожарные резервуары объемом не менее <данные изъяты> куб.м.). в количестве, определенном решением суда, материалы дела не содержат.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе, решением Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционным определением Верховного Суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, материалами исполнительного производства -ИП.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия о наличии в действиях администрации МО СП «Селендума» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и о доказанности вмененного административного правонарушения, является правильным.

Наличие уважительных причин неисполнения требования судебного пристава-исполнителя, равно как и требований, содержащихся в исполнительном документе, должником не доказано. Доказательства, подтверждающие, что администрацией МО СП «Селендума» своевременно принимались исчерпывающие меры по исполнению требований исполнительного документа в полном объеме, в материалы дела не представлены.

Доводы об отсутствии бюджетных средств и порядке выделения финансирования, в подтверждение чего должником представлены обращения главы МО СП «Селендума» о выделении бюджетных средств, сведения администрации МО «Селенгинский район, Совета депутатов МО СП «Селендума», Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, не являются основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения.

Согласно содержащемуся в протоколе об административном правонарушении объяснению главы администрации МО СП «Селендума» Буянтуева Ц.Б., очистка территории поселений не произведена в связи с отсутствием финансирования. Между тем, материалы дела об административном правонарушении, вышеприведенные обращения главы администрации МО СП «Селендума» не содержат сведений о том, что должником принимались какие-либо меры к исполнению требований исполнительного документа в части обеспечения в <адрес> очистки территории поселения, в том числе в пределах противопожарных расстояний между зданиями, горючих отходов, мусора и сухой растительности.

Из материалов дела следует, что распоряжением и.о.Председателя Правительства Республики Бурятия № 389-р от 03.07.2019 г. создана рабочая группа для подготовки предложений о разработке проектной документации на строительство источников наружного противопожарного водоснабжения на территориях сельских населенных пунктов Республики Бурятия, подверженных угрозе перехода на них лесных пожаров; утверждено Положение о рабочей группе для подготовки предложений о разработке проектной документации на строительство источников наружного противопожарного водоснабжения на территориях сельских населенных пунктов Республики Бурятия, подверженных угрозе перехода на них лесных пожаров.

В соответствии с п. 3 Распоряжения от 03.07.2019 г. № 389-р рабочей группе в срок до ДД.ММ.ГГГГ поручено подготовить предложения о разработке проектной документации на строительство источников наружного противопожарного водоснабжения на территориях сельских населенных пунктов Республики Бурятия, подверженных угрозе перехода на них лесных пожаров.

Из ответа Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что после разработки проекта строительства источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных резервуаров) администрация МО «Селенгинский район» может использовать в решении вопроса типовой проект на строительство источника наружного противопожарного водоснабжения.

При этом, п. 2.4 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.10.2014 г. № 490, предусмотрено, что проектную документацию строек и объектов, относящихся к муниципальной собственности, муниципальные образования разрабатывают самостоятельно за счет средств местного бюджета.

Принимая во внимание, что вступившим в законную силу решением суда на администрацию МО СП «Селендума» возложена обязанность обеспечить в <адрес> очистку территории поселения, в том числе в пределах противопожарных расстояний между зданиями, горючих отходов, мусора и сухой растительности; а также <адрес> и <адрес> источниками наружного противопожарного водоснабжения (водонапорные башни либо пожарные резервуары объемом не менее <данные изъяты> куб.м.), учитывая срок утверждения названного Положения и создания рабочей группы, отсутствие сведений об этапе работы группы и реализации возложенных на нее функций, обязанность муниципального образования самостоятельно разрабатывать проектную документацию, а также то, что апелляционным определением Верховного Суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ с учетом доводов должника о необходимости прохождения процедур для финансового обеспечения был изменен срок исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ, о чем просил представитель администрации МО СП «Селендума», вышеуказанные обстоятельства, в том числе то, что в соответствии в вышеназванным Порядком допускается софинансирование разработки проектных документаций за счет средств республиканского бюджета, сами по себе не свидетельствуют об отсутствии в действиях администрации МО СП «Селендума» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Данных о том, что администрация МО СП «Селендума» заблаговременно обращалась с обоснованным заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения, из материалов дела об административном правонарушении не усматривается.

Таким образом, администрация МО СП «Селендума» обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Действия администрации МО СП «Селендума» правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено администрации МО СП «Селендума» в минимальном размере в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО СП «Селендума» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                  А.Ю.Семенова

12-26/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МО СП "Селендума"
Суд
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия
Судья
Семенова Алтана Юрьевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
gusinoozersky.bur.sudrf.ru
26.04.2021Материалы переданы в производство судье
13.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Судебное заседание
09.06.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.06.2021Вступило в законную силу
25.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее