Дело №2а-159/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 февраля 2021г. г. Рассказово Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе
судьи Безукладовой Л.Г.,
с участием помощника Рассказовского межрайонного прокурора Безгиной Л.Ю.,
при секретаре Сомовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рассказовского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Озерского сельсовета Рассказовского района Тамбовской области о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Рассказовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Озерского сельсовета Рассказовского района Тамбовской области о возложении обязанности произвести закрытие окон строения, расположенного по адресу: <адрес>, строительными материалами.
В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка по вопросу исполнения законодательства в сфере борьбы с терроризмом. По результатам проверки было установлено, что на территории <адрес> находится жилой дом по адресу: <адрес>, фактически находящийся в ветхом состоянии и собственники которого не известны. Бесхозяйное домовладение, которое фактически разрушено, не используется по назначению, имеется свободный доступ посторонних лиц, является, по сути, потенциально-опасным объектом с точки зрения антитеррористической защищенности и общественной безопасности. Свободное проникновение в такой дом создает условия для совершения противоправных действий, в том числе несовершеннолетними, а также могут стать объектом пребывания в них нелегально находящихся на территории РФ лиц, бомжей, преступных элементов. Во исполнение норм федерального законодательства «О противодействии терроризму» постановлением администрации Озерского сельсовета от 30.12.2013 №93 утверждена муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения Озерского сельсовета Рассказовского района Тамбовской области» на 2014-2020г.г., в рамках которых осуществляется финансирование мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму. В нарушении норм законодательства на момент проверки имело место свободное проникновение в вышеуказанный жилой дом и подсобные помещения. Выявленные нарушения не отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических лиц не только проживающих в соседних домах, но и возможно находящихся в непосредственной близости от него, то есть неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель административного истца помощник Рассказовского межрайонного прокурора Тамбовской области Безгина Л.Ю. на удовлетворении заявленных требований настаивает, пояснив вышеизложенное.
В судебное заседание представитель административного ответчика Озерского сельсовета Рассказовского района не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений не представил.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 марта 2006г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий, что следует из п.3 ст.5 Федерального закона от 6 марта 2006г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Как указано в ст.5.2 вышеназванного закона, органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В соответствие со ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относятся в частности, вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
В целях исполнения норм федерального законодательства постановлением администрации Тамбовской области от 06.10.2014 №1203 утверждена государственная программа Тамбовской области «Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности» на 2015-2020г.г.», в которой указано о необходимости совместной работы органов государственной власти области, местного самоуправления и общественных институтов для обеспечения безопасности граждан на должном уровне.
Также, во исполнение норм федерального законодательства, постановлением администрации сельсовета от 30.12.2013 №93 утверждена муниципальная программа "Обеспечение безопасности населения Озерского сельсовета Рассказовского района Тамбовской области" на 2014-2020г.г., в рамках которой осуществляется финансирование мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму.
Согласно приложению №2 программы, к перечню мероприятий муниципальной программы относятся: проведение антитеррористических учений, проведение комплекса технических мероприятий, направленных на повышение антитеррористической защищенности потенциально-опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, проведение работы по заброшенным домам.
Рассказовской межрайонной прокуратурой была проведена проверка по вопросу исполнения законодательства в сфере борьбы с терроризмом, с выездом на место в Озерский сельсовет. Из представленного акта проверки от дд.мм.гггг следует, что на территории <адрес> находится жилой дом по адресу: <адрес>, фактически находящийся в ветхом состоянии, собственники которого не известны. Бесхозяйное домовладение не используется по назначению, имеет свободный доступ посторонних лиц, тем самым являясь потенциально-опасным объектом с точки зрения антитеррористической защищенности и общественной опасности.
Администрацией Озерского сельсовета <адрес> представлена справка о том, что по адресу: <адрес>, <адрес> никто не зарегистрирован и не проживает. Данные представлены на основании похозяйственной книги №, л/счет №.
Как следует из справочной информации по объектам недвижимости с официального сайта Росреестра в сети Интернет, сведения об указанном объекте недвижимости, расположенном по вышеуказанному адресу, отсутствуют. Имеются сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, согласно которых данные о правах и ограничениях отсутствуют.
Анализируя вышеизложенные обстоятельства, суд, оценив в совокупности представленные доказательства, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ суд считает необходимым установить срок для устранения нарушения с учетом разумности и достаточности для решения организационных и финансовых вопросов.
Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Озерского сельсовета Рассказовского района Тамбовской области в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести закрытие окон строения, расположенного по адресу: <адрес>, строительными материалами.
Администрации Озерского сельсовета Рассказовского района Тамбовской области сообщить в течение одного месяца с момента исполнения решения суда об исполнении данного решения в суд и административному истцу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.Г. Безукладова
Решение принято в окончательной форме 10 февраля 2021г.
Судья Л.Г. Безукладова