Решение по делу № 2-149/2021 от 31.03.2021

Дело <число>

УИД 21RS0<число>-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июня 2021 года <адрес>

Козловский районный суд Чувашской Республики

в составе председательствующего судьи Филиппова А.Н.,

помощника судьи ФИО5

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием

старшего помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО3,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> Чувашской Республики и МБОУ «Еметкинская СОШ» <адрес> Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

<адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением с учетом уточнения к администрации <адрес> Чувашской Республики и МБОУ «Еметкинская СОШ» <адрес> Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Исковые требования мотивированы тем, что в Еметкинском сельском поселении <адрес> Чувашской Республики находится 1 водонапорная башня, расположенная в д. Еметкино по <адрес>, обеспечивающая водоснабжение населения, которая находится в муниципальной собственности <адрес> Чувашской Республики и передана по договору оперативного управления в МБОУ «Еметкинская СОШ» <адрес> Чувашской Республики. Однако в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства отсутствуют проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, а также санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Ссылаясь на нормы законодательства, истец просит возложить обязанность на администрацию <адрес> Чувашской Республики и МБОУ «Еметкинская СОШ» <адрес> Чувашской Республики устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

- разработать проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в д. <адрес> Чувашской Республики по <адрес> - до <дата>;

- получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в д. <адрес> Чувашской Республики по <адрес> - до <дата>.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО3 исковое заявление с учетом уточнения поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить.

Ответчики - администрация <адрес> Чувашской Республики и МБОУ «Еметкинская СОШ» <адрес> Чувашской Республики, извещенные надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

От главы администрации <адрес> Чувашской Республики в адрес суда поступило заявление о признании иска от <дата>, из которого следует, что исковые требования прокурора <адрес> Чувашской Республики законны и обоснованы, администрация <адрес> Чувашской Республики сообщает о признании иска. Положения ст. 35, 39, 173 ГПК РФ ответчику известны. В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ просит провести судебное разбирательство в отсутствие представителя администрации <адрес> Чувашской Республики.

От директора МБОУ «Еметкинская СОШ» <адрес> Чувашской Республики в адрес суда также поступило заявление о признании иска от <дата>, из которого следует, что исковые требования прокурора <адрес> Чувашской Республики законны и обоснованы, МБОУ «Еметкинская СОШ» <адрес> Чувашской Республики сообщает о признании иска. Положения ст. 35, 39, 173 ГПК РФ ответчику известны. В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ просит провести судебное разбирательство в отсутствие директора МБОУ «Еметкинская СОШ» <адрес> Чувашской Республики.

Третье лицо - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в <адрес>, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, несмотря на то, что извещено надлежащим образом. Какие-либо заявления и ходатайства в адрес суда не поступили.

Учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, суд посчитал возможным рассмотрение данного дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя истца и исследовав представленные письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. <адрес> Чувашской Республики, администрация <адрес> Чувашской Республики – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом или законом Чувашской Республики. <адрес> Чувашской Республики является юридическим лицом.

Согласно выписке из ЕГРН, <адрес> Чувашской Республики является собственником объекта – водонапорная башня, расположенная в д. <адрес> Чувашской Республики по <адрес>.

Из информации главы администрации <адрес> Чувашской Республики от <дата> следует, что водонапорная башня, расположенная в д. <адрес> Чувашской Республики по <адрес>, находится в реестре муниципального имущества <адрес>, передана в оперативное управление МБОУ «Еметкинская СОШ» <адрес> Чувашской Республики.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.п. 3, 4, 5 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с п.п. 1.4, 1.5, 1.6 «СанПиН 2.1.4.1110-02. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Как следует из материалов дела и установлено судом, вопреки требованиям вышеприведенного законодательства в д. Еметкино по <адрес> отсутствуют проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, а также санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением.

Согласно ч. 2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4.1 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В данном случае, при установленных по делу обстоятельствах, суд считает возможным принять признание ответчиками иска, а поэтому заявленные истцом требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> Чувашской Республики и МБОУ «Еметкинская СОШ» <адрес> Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию <адрес> Чувашской Республики и МБОУ «Еметкинская СОШ» <адрес> Чувашской Республики устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

- разработать проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в д. Еметкино Козловского района Чувашской Республики по ул. 50 лет Победы - до 30 декабря 2021 года;

- получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в д. <адрес> Чувашской Республики по <адрес> - до 30 декабря 2021 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.

Судья А.Н. Филиппов

Мотивированное решение составлено <дата>.

2-149/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Козловского района Чувашской Республики
Ответчики
МБОУ "Еметкинская СОШ" Козловского района Чувашской Республики
администрация Козловского района Чувашской Республики
Другие
ТО Управления Роспотребнадзора по ЧР в Цивильском районе
Суд
Козловский районный суд Чувашии
Судья
Филиппов Александр Николаевич
Дело на странице суда
kozlovsky.chv.sudrf.ru
31.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2021Передача материалов судье
02.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2021Судебное заседание
09.06.2021Судебное заседание
10.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2021Дело оформлено
13.07.2021Дело передано в архив
09.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее