Дело №
УИД 41RS0№-14
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«22» июля 2020 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского», предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» (далее – ООО «УЖКХ»), предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Статья 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях подробно регламентирует порядок составления и содержания протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно разъяснением, содержащимся в п. 4 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 35 мин в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> на основании рейдового задания № от ДД.ММ.ГГГГ проведен рейд на предмет соблюдения организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» в части проведения дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в регламентированные роки проведения их влажной уборки, а также обеспечения ежедневного протирания поручней, перил, дверных и оконных ручек, выключателей, панелей домофонов и лифтов, почтовых ящиков, подоконников в местах общего пользования. Был произведен визуальный осмотр мест общего пользования по указанному адресу. В результате визуального осмотра установлено следующее: многоквартирный <адрес> состоит из одного подъезда. В лестничной клетке подъезда на поверхности поручней лестничных ограждений наблюдается загрязнение; на поверхности перил лестничных ограждений наблюдается загрязнение. В лестничной клетке подъезда на поверхности подоконников наблюдается загрязнение; на поверхности подоконника оконного блока между 1 и 2 этажами наблюдается почтовая корреспонденция: конверт (письмо), газеты, рекламные буклеты. В лестничной клетке подъезда на поверхности почтовых ящиков наблюдается загрязнение; на поверхности почтовых ящиков наблюдается бытовой мусор (скомканная бумага, разорванный рекламный буклет, извещения). Также в лестничной клетке подъезда на поверхностях пола, лестничных площадках, лестничных маршах наблюдаются пыль, песок, бытовой мусор. Предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> осуществляет ООО «УЖКХ», которым нарушен подп. 1 п. 8 постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (л.д. 2-4).
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, основной формой фиксации доказательств по делу об административных правонарушениях, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности, определяется объем инкриминируемых лицу действий и их юридическая квалификация.
В силу п. 1 ч. 8 постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края надлежит обеспечить проведение дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в регламентированные сроки проведения влажной уборки мест общего пользования, а также ежедневное протирание поручней, перил, дверных и оконных ручек, выключателей, панелей домофонов и лифтов, почтовых ящиков, подоконников в местах общего пользования многоквартирных домов с использованием дезинфицирующих средств.
Диспозиция данного пункта предусматривает два действия:
- обеспечить проведение дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в регламентированные сроки проведения влажной уборки мест общего пользования;
- ежедневное протирание поручней, перил, дверных и оконных ручек, выключателей, панелей домофонов и лифтов, почтовых ящиков, подоконников в местах общего пользования многоквартирных домов с использованием дезинфицирующих средств.
Протоколом об административном правонарушении ООО «УЖКХ» вменено не обеспечение проведения дезинфекционных мероприятий в многоквартирном <адрес>.
Вместе с тем, в протоколе отсутствуют сведения в какие именно регламентированные сроки ООО «УЖКХ» должно проводить дезинфекционные мероприятия, как о том указано в п. 1 ч. 8 указанного постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №, что объективно препятствует признанию такого описания события административного правонарушения полным и отвечающим требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, событие административного правонарушения, вмененное ООО «УЖКХ», раскрыто не в полной мере, в протоколе не указаны все обстоятельства совершенного противоправного деяния, что не позволяет установить объективную сторону административного правонарушения.
Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Допущенные недостатки при составлении протокола об административном правонарушении являются существенными, не позволяющими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, возможность их устранения в ходе рассмотрения дела отсутствует, поскольку судья не вправе выходить за рамки предъявленного обвинения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу изложенного, дело об административном правонарушении в отношении ООО «УЖКХ», предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит возвращению в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края, в связи с неправильным составлением протокола.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского», предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Р.П. Лаевская