№__ |
2-939/20 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Инта |
08 декабря 2020 года |
Интинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Матюшенко Ю.Ф., при секретаре Яковлевой О.Ю., с участием представителя истца Сорокиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Инте Республики Коми к администрации муниципального образования городского округа "Инта", Муниципальному учреждению "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам" об обязании представить сведения,
установил:
УПФР в г.Инте обратилось в суд с иском к администрации МОГО "Инта" об обязании представить сведения индивидуального (персонифицированного) учета за МУ "Служба заказчика" на застрахованных лиц за 2019 год по форме СЗВ-СТАЖ, ссылаясь на то, что МУ "Служба заказчика", являясь страхователем в системе обязательного пенсионного страхования, не представило в установленный срок сведения на застрахованных лиц за 2019 год по форме СЗВ-СТАЖ, что нарушает пенсионные права работающих в Обществе лиц, а поскольку администрация МОГО "Инта" является учредителем МУ "Служба заказчика", при этом не исполняет свою обязанность по назначению руководителя Учреждения, в том числе, для сдачи отчетности в пенсионный орган, на неё должна быть возложена обязанность по представлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета на застрахованных лиц.
Возражая против удовлетворения иска, ответчик в письменном отзыве ссылался, что не является страхователем по отношению к лицам, состоящим в трудовых отношениях с МУ "Служба заказчика", в связи с чем, не обязан сдавать отчет по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год за МУ "Служба заказчика".
Определением суда от 16.11.2020 к участию в деле в качестве соответчика привлечено МУ "Служба заказчика".
В судебном заседании представитель истца на требованиях настаивал.
Ответчики в судебное заседание своих представителей не направили, извещены надлежаще, причин неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили, на основании ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ МУ "Служба заказчика" с __.__.__ зарегистрировано в качестве страхователя в УПФР в г.Инте Республики Коми.
Под индивидуальным (персонифицированным) учетом согласно ст.1 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" понимается организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, сведений о трудовой деятельности для обеспечения возможности использования данных сведений при его трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице.
В силу п.1, п.2 ст.11 указанного Закона страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в органы Пенсионного фонда РФ по месту его регистрации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно п.2 ст.14 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Отчетными периодами, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, являются месяц, I квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год (ст.1 Закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Следовательно, МУ "Служба заказчика" было обязано представить сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2019 год – не позднее 02.03.2020.
Пунктом 2 ст.8 Закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено, что такие сведения представляются в Пенсионный фонд в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.
При предоставлении отчетности за 2019 год подлежит применению, в том числе, форма "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", утвержденная постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 №507п.Частью 1 ст.16 Закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" закреплено право органов Пенсионного фонда Российской Федерации требовать от страхователей своевременного и правильного представления сведений, определенных данным Федеральным законом, которому корреспондирует установленная ст.ст. 8, 11, 15 названного закона обязанность страхователей представлять сведения о застрахованных лицах в предусмотренные им сроки и порядке.
Как следует из материалов дела, МУ "Служба заказчика" не представило в установленный срок в УПФР в г.Инте сведения о страховом стаже на пять застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год, в связи с чем, решением УПФР в г.Инте Республики Коми от 29.05.2020 было привлечено к ответственности на основании ч.3 ст.17 Закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа в размере 2 500 руб.
Доказательства надлежащего исполнения МУ "Служба заказчика" обязанности по предоставлению сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год в материалах дела отсутствуют.
При таком положении суд приходит к выводу о нарушении МУ "Служба заказчика" законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в связи с чем, иск к МУ "Служба заказчика" подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, учредителем МУ "Служба заказчика" является муниципальное образование в лице администрации МОГО "Инта", что закреплено в пункте 1.3 Устава МУ "Служба заказчика".
В силу п.2 ст.120 ГК РФ (в редакции, действовавшей на дату утверждения Устава - 30.01.2008) частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Пунктом 1.8 Устава установлено, что МУ "Служба заказчика" отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель.
Таким образом, субсидиарная ответственность может быть возложена на администрацию МОГО "Инта" по имущественным требованиям.
В силу положений ст.14 Закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ст.ст. 8, 11, 15 Закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета лежит на страхователях, к которым относятся лица, производящие выплаты физическим лицам, - организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы (п.1 ст.6 Закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", абз.4 ст.1 Закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Поскольку администрация МОГО "Инта" с лицами, работающими в МУ "Служба заказчика" и указанными в сведениях по форме СЗВ-М за январь - май 2019 года, ни трудовых отношениях, ни в гражданско-правовых отношениях с выплатой вознаграждений, на которые начисляются страховые взносы, не состояла, доказательств обратного суду не представлено, постольку она не является страхователем по отношению к указанным лицам.
В настоящее время МУ "Служба заказчика" является действующим юридическим лицом. Согласно выписке из ЕГРЮЛ Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми 27.07.2020 принято решение о предстоящем исключении недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ.
Согласно п.1.15 Устава на МУ "Служба заказчика" лежит обязанность по обеспечению учета и сохранности документов по личному составу, по своевременной передаче их на государственное хранение в установленном порядке при ликвидации Учреждения.
Вопреки доводам представителя истца, не назначение администрацией МОГО "Инта" руководителя МУ "Служба заказчика", осуществляющего управление Учреждением, ответственного за ведение бухгалтерской и статистической отчетности, не влечет переход обязанностей страхователя от МУ "Служба заказчика" к его учредителю.
На основании изложенного, оснований для возложения на администрацию МОГО "Инта" обязанности по предоставлению сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год за МУ "Служба заказчика" не имеется, в связи с чем, исковые требования в данной части подлежат отклонению.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ суд взыскивает с МУ "Служба заказчика" государственную пошлину доход бюджета в сумме 6 000 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Инте Республики Коми удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное учреждение "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам" представить в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Инте Республики Коми сведения индивидуального (персонифицированного) учета на застрахованных лиц, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год.
Иск Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Инте Республики Коми к администрации муниципального образования городского округа "Инта" об обязании представить сведения индивидуального (персонифицированного) учета на застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год за Муниципальное учреждение "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам" – оставить без удовлетворения.
Взыскать с Муниципального учреждения "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам" в доход бюджета муниципального образования городского округа "Инта" государственную пошлину в размере 6 000 (Шесть тысяч) руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий |
подпись |
<....> |
|
<....> |
<....> |