Решение от 04.06.2021 по делу № 2а-205/2021 от 21.04.2021

УИД     66RS0058-01-2021-000311-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    п.г.т. Тугулым                                                                                                    04 июня 2021 года

Тугулымский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Крицкой Н.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-205/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 к Лукьяновой Валентине Викторовне о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления, взыскании обязательных платежей и санкций на сумму 1616,26 рублей, признании задолженности по обязательным платежам и санкциям безнадежной к взысканию,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Лукьяновой Валентине Викторовне о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления, взыскании обязательных платежей и санкций на сумму 1616,26 рублей, признании задолженности по обязательным платежам и санкциям безнадежной к взысканию.

В административном исковом заявлении указано, что согласно представленных сведений, налоговым органом установлено, что Лукьяновой В.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – 26.07.2013 года, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – 31.01.1995 года.

Налогоплательщики уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 1 ст. 397 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода право притязаний на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (п.7 ст.396 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.390, п.1 ст.391 НК РФ).

На основании ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленных Кодексом Налоговые ставки определены в п.1 указанного Решения.

Таким образом, сумма земельного налога за 2015-2018 годы, подлежащая уплате, составила- 1581,00 руб., в том числе за 2015-355,00 руб. за 2016 г. - 527,00 руб., за 2017 г. - 527,00 руб., за 2018 г. - 536,00 руб.

В статье 397 и 409 НК РФ определено, что земельный налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с п.1 ст.397 и п.1 ст.409 НК РФ, физические лица уплачивают земельный налог и налог на имущество по итогам налогового периода не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Следовательно, сроком уплаты земельного налога за 2015 г.- 01.12.2016 г., за 2016г. является - 01.12.2017г., за 2017г. является- 03.12.2018 г., за 2018г.-02.12.2019г. о чем ответчику были направлены налоговые уведомления № 21713818,19739570,12372012, 82069272 о подлежащей уплате земельного налога и налога на имущество. Должник налоги в установленный законом срок не уплатил.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня в размере 35,26 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Согласно п.2 ст.286 КАС РФ, ст.48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Срок для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности по взысканию обязательных платежей и санкций с Лукьяновой В.В. истек.

Причиной пропущенного срока подачи настоящего заявления является технический сбой программного комплекса используемого налоговым органом в данном периоде.

В связи с чем истец просит восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления в суд о взыскании с Лукьяновой Валентины Викторовны обязательных платежей и санкций в общей сумме 1616,26 руб. из них: земельный налог с физических лиц за 2015-2018 годы- 1581,00 руб., в том числе за 2015-355,00 руб. за 2016г. - 527,00 руб., за 2017г. - 527,00 руб., за 2018г. - 536,00 руб., пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 35,26 руб., взыскать с административного ответчика Лукьяновой Валентины Викторовны обязательных платежей и санкций в общей сумме 1616,26 руб. из них: земельный налог с физических лиц за 2015-2018годы- 1581,00руб., в том числе за 2015-355,00 руб. за 2016г. - 527,00 руб., за 2017г. - 527,00руб., за 2018г. - 536,00 руб., пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 35,26 руб., признать задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 1616,26 руб. из них: земельный налог с физических лиц за 2015-2018годы- 1581,00руб., в том числе за 2015-355,00 руб. за 2016г. - 527,00 руб., за 2017г. - 527,00руб., за 2018г. - 536,00 руб., пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 35,26 рублей, безнадежной к взысканию, взыскать с должника государственную пошлину.

Дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций) в силу п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассматриваются и разрешаются судами в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Определением от 23.04.2021 года административное исковое заявление принято к производству, возбуждено административное дело, по делу проведена подготовка. Определение направлено сторонам.

При подаче административного иска в суд, МРИ ФНС России № 19 по Свердловской области ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии со ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощенного судопроизводства.

В целях исполнения требований ч. 2 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в адрес административного ответчика Лукьяновой В.В. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства.

От административного ответчика Лукьяновой В.В. возражений относительно заявленных требований не поступило.

Ввиду того, что административный истец и административный ответчик не возражают против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с положениями главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив в полном объеме материалы административного дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Вместе с тем, указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

Как следует из материалов дела, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, указанный в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию № 6600 истек 12.10.2017 года, по требованию №11638 истек 27.09.2018 года, по требованию №12099 истек 02.10.2019 года, вместе с тем, административное исковое заявление поступило в Тугулымский районный суд Свердловской области 21.04.2021 года, то есть по истечении установленного законом срока.

Бремя доказывания уважительности причин пропуска срока, возложено на административного истца в силу общего правила распределения обязанности по доказыванию, установленного ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Кроме того, Межрайонная ИФНС России N 19 по Свердловской области является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем ему должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Доказательств, подтверждающих соблюдение установленного законом срока на обращение в суд, своевременность обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, налоговым органом не представлено.

Не представлено административным истцом и доказательств, наличия уважительных причин пропуска срока обращения в суд, объективно препятствовавших обращению в суд в установленный законом срок.

Ссылка административного истца на технический сбой программного комплекса автоматизированной системы налогового органа не может являться уважительной причиной пропуска срока обращения в суд. К тому же, соответствующих доказательств этому налоговый орган не представил, равно как и не указал на то, каким образом данное обстоятельство могло воспрепятствовать своевременному обращению за взысканием недоимки в судебном порядке.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Соблюдение срока на обращение в суд с административным иском после отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа, о соблюдении срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, не свидетельствует, поскольку заявление о вынесении судебного приказа было направлено в суд по истечении шестимесячного срока, установленного законом.

Таким образом, у административного истца имелась реальная возможность обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в установленные сроки, следовательно, налоговым органом срок, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, был пропущен без уважительных причин.

При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Свердловской области к Лукьяновой В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворению не подлежат.

Также суд не усматривает оснований для удовлетворения требований административного истца в части признания задолженности по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 1616,26 руб. безнадежной к взысканию в порядке ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации. К данному выводу суд пришел на основании следующего.

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в том числе, в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

В силу пункта 5 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).

Приказом ФНС России от 02.04.2019 N ММВ-7-8/164 утвержден Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию (далее Порядок).

Согласно Порядка налоговый орган оформляет справку о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, взыскание которых невозможно (приложение N 1 к Порядку), в течение пяти рабочих дней со дня получения (формирования) документов, подтверждающих наличие случаев, установленных пунктами 1, 4 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (п.3).

Решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам принимается в течение одного рабочего дня со дня оформления справки, указанной в пункте 3 Порядка (п.5).

Таким образом, согласно Порядку, налоговый орган самостоятельно принимает решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №19 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1616,26 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                               ░░░░░░░ ░.░.

2а-205/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области
Ответчики
Лукьянова Валентина Викторовна
Суд
Тугулымский районный суд Свердловской области
Судья
Крицкая Наталья Александровна
Дело на сайте суда
tugulymsky.svd.sudrf.ru
21.04.2021Регистрация административного искового заявления
22.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
04.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021Дело оформлено
04.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее