Решение по делу № 12-280/2024 от 11.07.2024

Дело № 12-280/2024

59RS0001-01-2024-004575-09

    Р Е Ш Е Н И Е

    07 августа 2024 года                                                                      г. Пермь Пермского края

    Судья Дзержинского районного суда г. Перми Зайцева А.А.,

    при секретаре судебного заседания Лимонове И.К.,

    с участием заявителя Кунщиковой Е.Ю.,

    рассмотрев жалобу Кунщиковой Е. Ю. на постановление административной комиссии Дзержинского района г.Перми от 19 июня 2024 года №..., которым Кунщикова Е. Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.Адрес -ПК «Об административных правонарушениях в Адрес»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Дзержинского района г. Перми от 19.06.2024 года № ... Кунщикова Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Кунщикова Е.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что протокол об административном правонарушении от Дата до настоящего времени заявителем не получен, о составлении указанного протокола заявитель узнал из ответа на обращение в адрес Департамента транспорта Администрации Адрес. Дата заявителем в адрес административной комиссии Дзержинского района направлено объяснение по делу на адрес электронной почты, в котором была обозначена уважительная причина неявки на рассмотрение протокола. Однако в оспариваемом постановлении указано, что заявитель об уважительности причин неявки не сообщила, возражений относительно протокола об административном правонарушении не представила. Кроме того, Дата на остановке «Адрес» ориентировочно в 12:30 часов заявитель зашла через заднюю дверь в автобус маршрута , следующего в направлении остановки «мкр Нагорный», приложила карту для оплаты проезда, при этом валидатор загорелся красным сигналом, не сработал. Тогда заявитель прошла в середину салона, где валидатор горел зеленым сигналом, приложила карту к нему. На остановке «Адрес» в автобус зашел контроль. Заявитель будучи уверенной, что проезд оплачен, предъявила карту сотрудникам контроля, которые сообщили, что проезд не оплачен. Заявитель полагает, что имел место сбой в работе валидатора, в чем вины заявителя нет.

В судебном заседании Кунщикова Е.Ю. доводы жалобы поддержала.

Представитель административной комиссии Дзержинского района г.Перми в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав заявителя, исследовав доводы жалобы, дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 8.Адрес -ПК от Дата «Об административных правонарушениях в Пермском крае» устанавливает административную ответственность за нарушение порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Адрес (далее - порядок подтверждения оплаты), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.

В соответствии с пунктом 3.7 Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 24.05.2016 № 96, оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету. Оплата проезда наличными денежными средствами осуществляется по регулируемому тарифу на перевозку пассажира автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми: кондуктору перевозчика, при его отсутствии - водителю перевозчика. Оплата проезда безналичным способом осуществляется с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве, а также с использованием проездного документа, предусматривающего предоставление льгот отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края (далее - Социальный проездной). Оплата проезда, за исключением оплаты с использованием Социального проездного, осуществляется в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации города Перми.

Постановлением Правительства Пермского края от 10.10.2022 №856-п утвержден Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края, порядка проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края (далее - Порядок).

Согласно пункту 3.4 Порядка проверка подтверждения оплаты, подтверждение пассажиром права на бесплатный или льготный проезд осуществляются путем предъявления по требованию должностного лица и (или) представителя перевозчика документов, которые подтверждают факт оплаты проезда пассажиром либо по которым предоставляются преимущество или льгота по оплате проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

Пунктом 2.4 Порядка установлено, что документами, которые подтверждают факт оплаты проезда пассажиром либо по которым предоставляются преимущество или льгота по оплате проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, являются: билет; проездной билет; именной билет; льготный проездной документ; электронный социальный проездной документ; документ, подтверждающий право на бесплатный либо льготный проезд или преимущество по провозной плате; багажная квитанция; квитанция об оплате ручной клади; документ, удостоверяющий личность пассажира; документ, подтверждающий возраст детей.

Согласно п.2.2 Порядка 2.2 в течение всей поездки на маршрутах регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленных в границах Пермского края, пассажир по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты (далее - должностное лицо), обязан подтвердить факт оплаты своего проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, а также подтвердить оплату проезда в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежат оплате, в том числе, по которым предоставляются преимущество или льгота по провозной плате.

Как усматривается из материалов дела, Дата в 12 часов 48 минут по адресу: Адрес, на остановочном пункте «Адрес» в направлении конечного пункта «м/р Нагорный» при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортранс» в автобусе маршрута , государственный регистрационный номер ..., установлено, что Кунщикова Е.Ю. факт оплаты проезда в указанном транспортном средстве не подтвердила.

В подтверждение фактических обстоятельств дела представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от Дата; акт о выявлении признаков административного правонарушения от Дата.

Указанные обстоятельства послужили поводом для вынесения Административной комиссией постановления Дата... в отношении Кунщиковой Е.Ю.

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 3 статьи. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Вопреки доводам жалобы, доказательств, бесспорно подтверждающих, что Кунщиковой Е.Ю. произведена оплата стоимости при проезде в указанном маршруте в материалы дела не представлено, также не представлено доказательств, подтверждающих, что оборудование (валидатор) не работало в момент осуществления оплаты проезда привлекаемым лицом.

Также не могут быть приняты во внимание доводы жалобы об отсутствии вины Кунщиковой Е.Ю. в совершении правонарушения, поскольку привлекаемая, действуя разумно и с необходимой степенью осмотрительности могла произвести оплату проезда в общественном транспорте иными способами, в том числе наличными денежными средствами через кондуктора (водителя).

Довод жалобы о не получении копии протокола об административном правонарушении от 20.05.2024 судом отклоняется в силу следующего.

Согласно ч.1, 4.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как усматривается из материалов дела, о дате, месте и времени составления протокола Кунщикова Е.Ю. была извещена надлежащим образом, что подтверждается актом о выявлении признаков административного правонарушения, на составление протокола не явилась. В соответствии с ч. 4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в отсутствие Кунщиковой Е.Ю., направлен ей посредством почтового отправления, получен не был, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. О рассмотрении дела Кунщикова Е.Ю. была извещена, что подтверждается ответом Департамента транспорта администрации Адрес от Дата на ее обращение.

Кроме того, Кунщиковой Е.Ю. представлены письменные объяснения, содержащие возражения относительно акта о выявлении признаков административного правонарушения, протокола об административном правонарушении, которые содержатся в материалах дела, представленных административной комиссией.

Между тем, с вынесенным постановлением согласиться нельзя по следующим причинам.

В соответствии со статей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает определенный порядок привлечения к административной ответственности и содержит ряд требований, обязательных для соблюдения при производстве по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении предусмотрены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из которой, постановление может быть вынесено в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа. Данной статьей предусмотрено общее правило о том, что постановление подписывается лицом, его вынесшим (судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление). Постановление в форме электронного документа, может быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (части 5, 5.1, 8).

В соответствии с ч.5.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

По смыслу названных норм, постановление, принятое по итогам заседания коллегиального органа (административной комиссии), за исключением случаев, предусмотренных в ч.6 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), должно быть подписано оригинальной подписью председателя коллегиального органа (административной комиссии). При этом второй экземпляр постановления по делу об административном правонарушении может быть вынесен и направлен для исполнения в форме электронного документа.

По запросу суда административной комиссией Дзержинского района г.Перми были представлены оригиналы дела об административном правонарушении в отношении Кунщиковой Е.Ю., в том числе оригинал оспариваемого постановления от Дата, содержащий сведения об электронной подписи председателя административной комиссии ФИО4

Между тем, указанный документ, вынесенный на заседании административной комиссии по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Кунщиковой Е.Ю. в виде постановления от Дата, принят в ненадлежащей форме, не отвечающей требованиям ч.5 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не подписан лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа.

Допущенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность постановления.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9., 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Таким образом, учитывая указанные процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении оспариваемое проставление подлежит отмене, а производство по делу прекращению, поскольку в настоящее время исключена возможность устранения допущенной ошибки путем возвращения дела на новое рассмотрение в связи с истечением установленного для данной категории дел частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и применение указанного обстоятельства не ставится в зависимость от каких-либо дополнительных условий.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

    Постановление Административной комиссии Дзержинского района г.Перми от 19 июня 2024 года №..., которым Кунщикова Е. Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Кунщиковой Е. Ю. – прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

...

.... Судья                                                                        А.А.Зайцева

12-280/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кунщикова Евгения Юрьевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Зайцева А.А.
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
11.07.2024Материалы переданы в производство судье
11.07.2024Истребованы материалы
26.07.2024Поступили истребованные материалы
07.08.2024Судебное заседание
07.08.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.08.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2024Вступило в законную силу
07.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее