Судья Севрюков С.И. Дело № 33а-14565/2021
УИД 24RS0048-01-2021-000533-92
3.198а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красноярск 30 ноября 2021 г.
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.,
судей: Данцевой Т.Н., Ковалевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи:
Дорошковой М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ковалевой Т.В. административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска к Смирнову Дмитрию Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
по апелляционной жалобе представителя Смирнова Д.А. - Смирновой Л.Н.
на решение Советского районного суда г. Красноярска от 31 августа 2021 г., которым постановлено:
«Административное исковое заявление ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к Смирнову Д.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать со Смирнова Дмитрия Александровича, проживающего по адресу: <адрес>, - в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 годы в сумме 1 445 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 35 рублей 58 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2017-2018 годы в сумме 1 928 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 61 рубль 27 копеек, а всего 3 469 рублей 85 копеек.
Взыскать со Смирнова Дмитрия Александровича в доход бюджета городского округа г. Красноярск государственную пошлину в размере 400 рублей».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд к Смирнову Д.А. с административным иском о взыскании с учетом уточненных требований недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 445 руб., пени по налогу на имущество физических лиц - 35,58 руб.; недоимки по транспортному налогу - 1 928 руб., пени по транспортному налогу - 61,27 руб.
Требования мотивированы тем, что Смирнов Д.А. в 2017-2018 годах владел транспортными средствами, а также объектом недвижимости; в установленные сроки должнику начислены вышеуказанные налоги за период 2017-2018 г.г., направлены уведомления и требования об уплате налогов, сборов, пеней, которые в указанный в требованиях срок не исполнены, в связи с чем налогоплательщику начислены пени.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Смирнова Л.Н. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что налоговым органом ошибочно распределены уплаченные административным ответчиком при рассмотрении дела денежные средства в счет погашения налоговых задолженностей за периоды, не указанные в административном исковом заявлении.
Изучив апелляционную жалобу, заслушав представителя административного истца ИФНС России по Советскому району г. Красноярска Ярлыкову В.В., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие иных неявившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении судебного разбирательства, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, - судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ также установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Смирнов Д.А., как лицо, за которым в 2017-2018 годах зарегистрированы транспортные средства и объекты недвижимости, является налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество, в связи с чем ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в адрес Смирнова Д.А. направлены:
- 10.09.2018 налоговое уведомление № 57088893 от 24.08.2018 об уплате в срок до 03.12.2018 начисленных за 2017 года транспортного налога в сумме 2 242 руб. (1885 руб. + 357 руб.) и налога на имущество физических лиц в размере 592 руб.;
- 09.07.2019 налоговое уведомление № 4008032 от 27.06.2019 об уплате в срок до 02.12.2019 начисленных за 2018 год транспортного налога в сумме 1 928 руб. (1571 руб. + 357 руб.), налога на имущество физических лиц в размере 1795 руб.
В связи с просрочкой уплаты налога налоговым органом начислены пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019: по транспортному налогу в сумме 32,19 руб. и по налогу на имущество физических лиц - 8,50 руб., а также за период с 03.12.2019 по 12.02.2020: по транспортному налогу в сумме 29,08 руб. и по налогу на имущество физических лиц - 27,08 руб.
25.02.2019 и 21.02.2020 ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в адрес налогоплательщика направлены требования № 14348 от 29.01.2019 и № 15905 от 13.02.2020 об уплате начисленных в срок до 26.03.2019 и до 07.04.2020 соответственно указанных выше налогов и пени.
01.02.2021 налогоплательщик уплатил в счет транспортного налога 4170 руб., пени – 61,27 руб., в счет налога на имущество - 2387 руб., пени - 35,58 руб., в связи с чем налоговая инспекция произвела погашение имевшейся задолженности по налогу на имущество за 2014-2016 г.г. – 1 445 руб., в счет уплаты пени за 2015 г. - 35,58 руб.; а также имевшейся задолженности по транспортному налгу за 2014-2015 года – 1928 руб., в счет пени за 2015 г. - 61,27 руб.
Таким образом, удовлетворяя заявленные требования с учетом уточнений и взыскивая предъявленную налоговой инспекцией недоимку по налогам и пени, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что у административного ответчика осталась задолженность по налогу на имущество за 2018 г. в размере 1445 руб. (2387-942) и пени – 35,58 руб., по транспортному налогу за 2018 г. – 1928 руб., (4170 – 2 242), пени – 61,27 руб.
Указанные выводы судебная коллегия находит правомерными, основанными на представленных материалах дела, соответствующих положениям налогового законодательства.
Сроки обращения в суд с настоящими требованиями налоговой инспекцией соблюдены, расчет задолженности является верным; при этом со стороны административного ответчика не представлено каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда или произведенный судом расчет задолженности.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном погашении ранее имевшейся задолженности по налогам и пени за счет сумм, уплаченных административным ответчиком в погашение предъявленных в рамках настоящего административного иска требований, - являются несостоятельными.
Так, обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Наличие задолженности за предшествующие периоды (за 2014-2015 года) подтверждаются представленными в материалы дела требованиями № 70342 по состоянию на 18.10.2015, № 48823 по состоянию на 20.12.2016, № 41406 по состоянию на 22.12.2017.
Распределение оплаченных денежных средств произведено налоговой инспекцией в соответствии с положением Правил указания информации, идентифицирующей платеж в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденным приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года № 107н, поскольку при оплате задолженности налогоплательщиком не был указан в квитанции период, за который производится гашения задолженности по налогам и пени, при этом дата уплаты налога и пени такой период не отражает.
Так, согласно пункту 7 Правил в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать значение «ТР» - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов).
Пунктом 8 Правил установлено, что в реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, имеющего 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). При погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) в показателе налогового периода в формате «день.месяц.год» указывается конкретная дата, например: «05.09.2013», которая взаимосвязана с показателем основания платежа (пункт 7 названных Правил) и может обозначать, если показатель основания платежа имеет значение «ТР» - срок уплаты, установленный в требовании налогового органа об уплате налогов (сборов).
В соответствии с пунктом 12 Правил в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков.
Согласно письму МНС России № ФС-8-10/1199, Сбербанка России от 10 сентября 2001 г. № 04-5198 «О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» налоговые органы с целью сокращения количества возможных ошибок при указании плательщиками информации в реквизитах платежных документов обеспечивают автоматизированное формирование и заполнение за налогоплательщиков бланков платежных документов формы № ПД (налог).
Сформированные в налоговом органе платежные документы должны иметь индивидуальный номер (который проставляется в реквизите «Индекс документа») и быть зарегистрированы в налоговом органе в специальном журнале (реестре).
Таким образом, в качестве уникального идентификатора начисления (УИН) в платежном документе (извещении) по форме № ПД (налог) указывается индекс документа, который формируется налоговым органом.
Представленные административным ответчиком квитанции об уплате налогов и пени указан реквизит «106» «ТР», что согласно Правилам указания информации, идентифицирующей платеж в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденным приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года №107н, - является назначением платежа со сроком уплаты, установленным в требовании налогового органа об уплате налогов. Вместе с тем значение «Основание платежа (106)» не заполнено, значение «Налоговый период (107)» не отражает период задолженности либо даты уплаты налогов из налоговых требований; показатель «уникальный идентификатор начисления (УИН)» также в квитанциях не отражен.
При таких обстоятельствах, налоговая инспекция обоснованно произвела погашение ранее имевшейся задолженности за счет поступивших 01.02.2021 от налогоплательщика денежных средств, не содержащих сведений о налоговом периоде, за который они были внесены.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы по существу направлены на иное толкование норм действующего законодательства и переоценку доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствие с требованиями статьи 84 КАС РФ, и поэтому не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.
Иных доводов, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит, а нарушений норм процессуального либо материального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и требованиям законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Красноярска от 31 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Советский районный суд г. Красноярска в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 06.12.2021