Дело № 2а-181/2020
УИД № 19RS0005-01-2020-000186-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Белый Яр 20 марта 2020 года
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Шатковой Е.А.,
с участием:
зам.прокурора Алтайского района Республики Хакасия Стулова А.А.,
представителя полиции ОМВД России по Алтайскому району Комаря И.А.,
при секретаре Тащян Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому району к Михайличенко ФИО6 о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Михайличенко ФИО7 о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора, мотивируя требования тем, что 13 августа 2018 года Ванинским районным судом Хабаровского края в отношении Михайличенко В.В. установлен административный надзор на срок 8 лет после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения после 22 часов до 06 часов; запрета на пребывание в определенных местах (рестораны, бары, казино, дискотеки и другие общественные места продажи и употребления алкогольных напитков); запрета выезда за пределы муниципального района (городского округа), избранного осужденным в качестве места жительства, пребывания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. За время нахождения под административным надзором в течение 2019 года Михайличенко В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности против порядка управления, за нарушение ограничений и обязанностей административного надзора. На основании изложенного административный истец просит установить дополнительные административныее ограничения в виде явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного для регистрации; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель полиции ОМВД России по Алтайскому району Комарь И.А. заявленные административные исковые требования поддержал.
Административный ответчик Михайличенко В.В. в судебное заседание не явился, предоставив в суд заявление, в котором просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Прокурор Стулов А.А. считает административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора в отношении Михайличенко В.В. подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, проверив обоснованность заявленных требований о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора в отношении Михайличенко В.В., приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона) административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ч. 2 ст. 5 Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 Закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено в судебном заседании, решением Ванинского районного суда Хабаровского края в отношении Михайличенко В.В. установлен административный надзор на срок 8 лет после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения после 22 часов до 06 часов; запрета на пребывание в определенных местах (рестораны, бары, казино, дискотеки и другие общественные места продажи и употребления алкогольных напитков); запрета выезда за пределы муниципального района (городского округа), избранного осужденным в качестве места жительства, пребывания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
05 августа 2019 года Михайличенко В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
11 сентября 2019 года Михайличенко В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Таким образом, Михайличенко В.В. после установления ему административного надзора привлекался к административной ответственности, что свидетельствует о не достижении задач административного надзора уже установленными административными ограничениями.
По месту жительства УУП ОМВД России по Алтайскому району Михайличенко В.В. характеризуется удовлетворительно.
В соответствии с п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
Учитывая, что Михайличенко В.В. в течение 2019 года неоднократно привлекался к административной ответственности против порядка управления, требования о дополнении административного ограничения административного надзора в виде явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного для регистрации, подлежат удовлетворению.
Поскольку ч. 2 ст. 4 Закона предусматривает четыре обязательных явки в месяц в орган внутренних дел в качестве максимального количества явок, ранее установленное административное ограничение об определении количества явок подлежит отмене.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Учитывая, что административным истцом доказательств необходимости установления административного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях не представлено, оснований для удовлетворения данного требования не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.270-273, 295 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому району к Михайличенко ФИО8 о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора - удовлетворить частично.
Отменить Михайличенко ФИО9 ранее установленное административное ограничение – являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установить в отношении Михайличенко ФИО10 дополнительное административное ограничение – являться 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, либо фактического нахождения поднадзорного для регистрации.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня вынесения.
Судья Е.А. Шаткова