Решение по делу № 12-1528/2023 от 11.04.2023

копия

16RS0046-01-2023-003964-31

Дело № 12-1528/2023

Р Е Ш Е Н И Е

28 апреля 2023 года

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан М.А. Идрисова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чижа ФИО4 на постановление Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства ... от 31 марта 2023 года о привлечении к административной ответственности Чижа ФИО5 по статье 3.16 КоАП РТ,

у с т а н о в и л:

Чиж А.А. обратилась в Вахитовский районный суд г. Казани с жалобой на постановление Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства от 31 марта 2023 года о привлечении её к административной ответственности по статье 3.16 КоАП РТ в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей, указывая, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Заявитель на рассмотрение жалобы явился.

Представитель Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства на рассмотрение жалобы не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного данным Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие) является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе, условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) (часть 2).

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

Из материалов дела следует, что 21 февраля 2022 года в период времени с 10:29 по 11:16 час. Чиж А.А., осуществила стоянку на платной муниципальной парковке № 155 по адресу: г. Казань, ул. Шмидта, при этом не оплатила размещение транспортного средства «Шевроле Нива» с государственным регистрационным знаком ... RUS.

За указанное правонарушение 31 марта 2023 годаЧиж А.А.. постановлением Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства привлечена к административной ответственности по статье 3.16 КоАП РТ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Судья считает, что жалоба подлежит удовлетворению.

Привлекая заявителя к административной ответственности, должностные лица административного органа, исходили из доказанности факта административного правонарушения, предусмотренного 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в связи с отсутствием уплаты заявителем денежных средств за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке.

Между тем, из жалобы следует, что автомобиль «Шевроле Нива» с государственным регистрационным знаком ... является автомобилем перевозящим ребенка-инвалида. Выдан знак «Инвалид», автомобиль был припаркован на парковочном месте, предназначенном для парковки автомобилей перевозящих инвалидов.

Таким образом, в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.16 КоАП РФ, что является основанием для освобождения его от административной ответственности.

При указанных обстоятельствах, постановление административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства от 31 марта 2023 года в отношении заявителя подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства ... от 31 марта 2023 года о привлечении Чижа ФИО6 к административной ответственности по статье 3.16 КоАП РТ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Чижа ФИО7 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалобу Чижа ФИО8 – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через данный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья /подпись/ ФИО3

Копия верна

Судья ФИО3

копия

16RS0046-01-2023-003964-31

Дело № 12-1528/2023

Р Е Ш Е Н И Е

28 апреля 2023 года

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан М.А. Идрисова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чижа ФИО4 на постановление Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства ... от 31 марта 2023 года о привлечении к административной ответственности Чижа ФИО5 по статье 3.16 КоАП РТ,

у с т а н о в и л:

Чиж А.А. обратилась в Вахитовский районный суд г. Казани с жалобой на постановление Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства от 31 марта 2023 года о привлечении её к административной ответственности по статье 3.16 КоАП РТ в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей, указывая, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Заявитель на рассмотрение жалобы явился.

Представитель Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства на рассмотрение жалобы не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного данным Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие) является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе, условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) (часть 2).

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

Из материалов дела следует, что 21 февраля 2022 года в период времени с 10:29 по 11:16 час. Чиж А.А., осуществила стоянку на платной муниципальной парковке № 155 по адресу: г. Казань, ул. Шмидта, при этом не оплатила размещение транспортного средства «Шевроле Нива» с государственным регистрационным знаком ... RUS.

За указанное правонарушение 31 марта 2023 годаЧиж А.А.. постановлением Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства привлечена к административной ответственности по статье 3.16 КоАП РТ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Судья считает, что жалоба подлежит удовлетворению.

Привлекая заявителя к административной ответственности, должностные лица административного органа, исходили из доказанности факта административного правонарушения, предусмотренного 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в связи с отсутствием уплаты заявителем денежных средств за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке.

Между тем, из жалобы следует, что автомобиль «Шевроле Нива» с государственным регистрационным знаком ... является автомобилем перевозящим ребенка-инвалида. Выдан знак «Инвалид», автомобиль был припаркован на парковочном месте, предназначенном для парковки автомобилей перевозящих инвалидов.

Таким образом, в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.16 КоАП РФ, что является основанием для освобождения его от административной ответственности.

При указанных обстоятельствах, постановление административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства от 31 марта 2023 года в отношении заявителя подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства ... от 31 марта 2023 года о привлечении Чижа ФИО6 к административной ответственности по статье 3.16 КоАП РТ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Чижа ФИО7 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалобу Чижа ФИО8 – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через данный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья /подпись/ ФИО3

Копия верна

Судья ФИО3

12-1528/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Чиж Алла Александровна
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Идрисова Милеуша Анваровна
Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
12.04.2023Материалы переданы в производство судье
28.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.05.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.05.2023Вступило в законную силу
18.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2023Дело оформлено
18.05.2023Дело передано в архив
28.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее