РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Минусинск 08 апреля 2024 г.
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Горнаковой О.А.,
при секретаре Хорошевой И.М.,
с участием прокурора Радченко Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах Захаровой Нины Ивановны к администрации Лугавского сельсовета Минусинского района о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор обратится в Минусинский городской суд с исковым заявлением в интересах Захаровой Н.И. к администрации Лугавского сельсовета Минусинского района о признании права на получение пенсии за выслугу лет Захаровой Н.И., замещавшей, должности муниципальной службы, за период с 01.05.2021; возложении на администрацию Лугавского сельсовета Минусинского района обязанности назначить и выплатить Захаровой Н.И. пенсию за выслугу лет муниципального служащего с 01.06.2023. Требования мотивированы тем, что Межрайонной прокуратурой на основании решения № по обращению Захаровой Н.И. в администрацию Лугавского сельсовета Минусинского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства о пенсионном обеспечении муниципальных служащих. Должности муниципальной службы на территории муниципального образования Лугавского сельсовета Минусинского района, устанавливаемые муниципальными правовыми актами, должны соответствовать реестру должностей муниципальной службы в Красноярском крае. Закон Красноярского края от 27.12.2005 №17-4354 «О Реестре должностей муниципальной службы» устанавливает перечни должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательной комиссии муниципального образования в зависимости от статуса муниципального образования и численности населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования. Из трудовой книжки Захаровой Н.И. следует, что с 10.08.2001 Захарова Н.И. работает в Лугавском сельсовете Минусинского района в должности инженере-землеустроителя, запись в трудовой книжке под №. С 01.01.2006 Захарова Н.И. переведена на муниципальную должность муниципальной службы специалиста 2 категории, осуществляла функции инженера- землеустроителя. С 01.02.2011 переведена на должность инженера уличного освещения. С 12.02.2012 переведена на должность муниципальной службы специалиста 2 категории, осуществляла функции инженера-землеустроителя. Из обращения Захаровой Н.И. и представленных администрацией документов следует, что должность в которой она работала в администрации, отнесена к компетенции органов местного самоуправления. За период работы специалистом-землеустроителем она выполняла обязанности по должностной инструкции специалиста по земельно-имущественным отношениям непосредственно выполняла распоряжения главы сельского поселения и подготавливала документы по землепользованию, на основании которых выносились распоряжения главы, то есть фактически, что должность на которой она работала, относится к должности муниципальной службы. В период работы Захаровой Н.И. в должности землеустроителя в её обязанности входили вопросы землеустройства, межевания земель, установления границ объектов землепользования, составления карт (планов) землеустройства, перечня земельных участков, на которые у муниципального образования Лугавский сельсовет Минусинского района возникало право собственности, составление проектов договоров аренды, а также осуществление земельного контроля. Согласно записям в трудовой книжке Захаровой Н.И. с 10.08.2001 по 01.01.2006 в администрации Лугавского сельсовета Минусинского района выполняла одну и ту же трудовую функцию. То есть, должность Захаровой Н.И., на которую она была принята - должность землеустроителя (инженера-землеустроителя) на постоянной профессиональной основе отнесена действующим законодательством к должности муниципального служащего. С учетом изложенного должность землеустроителя, которую занимала Захарова Н.И. в органе местного самоуправления, является должностью муниципальной службы, поскольку соответствует указанному в законе определению муниципальной службы. Следовательно, период работы Захаровой Н.И. в должности землеустроителя подлежит включению в стаж муниципальной службы. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21.08.1998 № 37, должность инженера, которую замещала Захарова Н.И. с 10.08.2001 по 31.12.2005 отнесена к должности специалистов. Распоряжением от 27.07.2021 № администрации Лугавского сельсовета Захаровой Н.И. с 01.05.2021 назначена пенсия за выслугу лет в размере 1000 руб. На основании перерасчета стажа муниципальной службы Захаровой Н.И. и незаконного исключения из стажа работы в должности инженера-землеустроителя в администрации Лугавского сельсовета. Распоряжением от 22.06.2023 № с 01.06.2023 прекращена выплата пенсии за выслугу лет в муниципальной службе. Захарова Н.И. являясь пенсионеркой по старости и имея стаж муниципальной службы 20 лет на 01.05.2021 имеет право на пенсию за выслугу лет как муниципальный служащий за счет средств бюджета муниципального образования Лугавский сельсовет Минусинского района. Выплата пенсии за выслугу лет муниципальному служащему Захаровой Н.И. прекращена с 01.06.2023 незаконно (л.д. 4-6).
В судебном заседании помощник Минусинского межрайонного прокурора Радченко Е.С. заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске.
Истец Захарова Н.И. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика администрации Лугавского сельсовета Минусинского района, действующая на основании доверенности Горовенко И.В. (л.д. 121) в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в возражении на исковое заявление, в котором просила в удовлетворении исковых требований отказать, указав, что стаж работы Захаровой Н.И. как муниципального служащего в общей сложности составляет 14 лет 3 месяца 14 дней, то есть менее требуемых законодательством в 2021 г. 17 лет 6 месяцев.
Представители третьих лиц Министерства Финансов Красноярского края, администрации Минусинского района, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, об уважительных причинах неявки суду не сообщили (л.д. 135,139).
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" за лицами, проходившими государственную службу субъектов Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления в связи с прохождением указанной службы, и уволенными со службы до 1 января 2017 года, лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы и имеющими на 1 января 2017 года стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат) не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
На основании п.8 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (п. 8).
Согласно ст.42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами (ст. 42 ).
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (ч.1 ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (ч.1 ст.6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (ч.2 ст.6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ст.10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Закон Красноярского края от 27.12.2005 № «О Реестре должностей муниципальной службы» устанавливает перечни должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательной комиссии муниципального образования в зависимости от статуса муниципального образования и численности населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования.
Согласно ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Судом установлено и следует из трудовой книжки Захаровой Н.И., что с 10.08.2001 последняя работала в Лугавском сельсовете Минусинского района в должности инженера –землеустроителя. С 01.01.2006 Захарова Н.И. переведена на муниципальную должность муниципальной службы специалиста 2 категории (л.д.17), с 01.02.2011 переведена на должность инженера уличного освещения (л.д. 24), с 12.02.2012 переведена на должность муниципальной службы специалиста 2 категории (л.д. 30), принята с 12.02.2012 по совместительству инженером уличного освещения на 0,5 ставки (л.д. 38). С 01.01.2020 переведена на должность муниципальной службы специалиста 1 категории. С 26.04.2021 уволена по собственному желанию (л.д.80-85).
Распоряжением № от 15.04.2013 Захаровой Н.И. присвоен классный чин секретаря муниципальной службы 3 класса (л.д. 46).
Распоряжением № от 07.04.2015 Захаровой Н.И. присвоен классный чин секретаря муниципальной службы 2 класса (л.д. 51).
Распоряжением № от 20.04.2016 Захаровой Н.И. присвоен классный чин секретаря муниципальной службы 1 класса (л.д. 51).
Распоряжением № от 30.12.2016 Захарова Н.И. уволена с 30.12.2016 с должности уличного инженера (л.д.66).
С 01.01.2020 Захарова Н.И. переведена на должность муниципальной службы специалиста 1 категории администрации Лугавского сельсовета (л.д. 75)
Распоряжением № от 23.04.2021 администрации Лугавского сельсовета Захарова Н.И. уволена с должности специалиста 1 категории (л.д. 10).
Из представленных документов, следует, что в 2001 г. в администрации Лугавского сельсовета муниципальные должности муниципальной службы внутренним муниципальным правовым актом установлены не были.
Согласно доводам стороны истца, за период работы специалистом- землеустроителем она выполняла обязанности по должностной инструкции специалиста по земельно-имущественным отношениям, непосредственно выполняла распоряжения главы сельского поселения и подготавливала документы по землепользованию, на основании которых выносились распоряжения главы, указанные доводы стороной ответчика не оспаривались, кроме того подтверждены показаниями свидетелей.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что ранее работала в землеустроительном комитете, знакома с Захаровой Н.И. с начала 2000 г., поскольку последняя работала землеустроителем в Лугавском сельсовета и в силу работы они встречались и общались по земельным вопросам. Когда она звонила в Лугавский сельский совет по вопросам землеустройства, всегда в качестве специалиста приглашали Захарову Н.И., она же сдавала отчеты. В 2017 г. она ушла на пенсию, при этом Захарова Н.И. еще работала.
Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что являлась главой Лугавского сельсовета, принимала Захарову Н.И. на работу как муниципального служащего. Весь период работы Захарова Н.И. занималась землеустроительным делом. Должностные инструкции до 2010 г. не требовались, в связи с чем разработаны не были.
Учитывая изложенное, в том числе записи в трудовой книжке Захаровой Н.И. согласно которым с 10.08.2001 по 26.04.2021 последняя в администрации Лугавского сельсовета выполняла одну и ту же трудовую функцию (л.д. 13-18,36-41), суд приходит к выводу, что должность землеустроителя, которую занимала Захарова Н.И. в органе местного самоуправления, является должностью муниципальной службы, поскольку соответствует указанному в законе определению муниципальной службы.
То есть, должность Захаровой Н.И., на которую она была принята - должность землеустроителя (инженера-землеустроителя) на постоянной профессиональной основе отнесена действующим законодательством к должности муниципального служащего.
Следовательно, период работы Захаровой Н.И. в должности землеустроителя подлежит включению в стаж муниципальной службы.
Согласно п. 4 ст. 10 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях муниципальной службы в Красноярском крае» в случае изменения правил исчисления стажа муниципальной службы периоды работы (службы), учтенные ранее, в установленном порядке в стаже муниципальной службы, сохраняются и не подлежат исключению из стажа муниципальной службы, если иное не установлено законом.
Распоряжением № от 27.07.2021 Захаровой Н.И. назначена пенсия за выслугу лет, к трудовой пенсии по старости, замещающего муниципальную должность в администрации Лугавского сельсовета специалиста 2 категории с 01.01.2006 по 31.01.2011, с 12.02.2012 по 31.12.2019, замещающей должность специалиста 1 категории с 01.01.2020 по 26.04.2021. Назначена пенсия за выслугу лет в размере 1000 руб., установлена дата начисления пенсии с 01.05.2021 (л.д.12).
С учетом указанных норм законодательства и установленных по результатам проверки обстоятельств Захарова Н.И., являясь пенсионеркой по старости и имея стаж муниципальной службы более 17 лет 6 месяцев (19 лет 8 месяцев 16 дней), имеет право на пенсию за выслугу лет как муниципальный служащий за счет средств бюджета муниципального образования Лугавский сельсовет Минусинского района.
Пунктом 14 Указа Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации: в органах местного самоуправления.
В частности из Указа Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" следует, что подлежат включению периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, замещаемые в органах местного самоуправления, а в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих утверждённых Постановлением министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998 № 37, должность инженера, которую замещала Захарова Н.И. с 2001 г. по 2006 г., отнесена к должности специалистов.
Согласно п. 4 ст. 10 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях муниципальной службы в Красноярском крае» в случае изменения правил исчисления стажа муниципальной службы периоды работы (службы), учтенные ранее, в установленном порядке в стаже муниципальной службы, сохраняются и не подлежат исключению из стажа муниципальной службы, если иное не установлено законом.
Согласно приложению № 2 к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет при назначении пенсии в 2021 составляет 17 лет 6 месяцев.
Распоряжением № от 27.07.2021 Захаровой Н.И. назначена пенсия за выслугу лет, к трудовой пенсии по старости, замещающего муниципальную должность в администрации Лугавского сельсовета специалиста 2 категории с 01.01.2006 по 31.01.2011, с 12.02.2012 по 31.12.2019, замещающей должность специалиста 1 категории с 01.01.2020 по 26.04.2021. Назначена пенсия за выслугу лет в размере 1000 руб., установлена дата начисления пенсии с 01.05.2021 (л.д.12).
Распоряжением № от 22.06.2023 Захаровой Н.И. прекращена выплата пенсии за выслугу лет, установленная к трудовой пенсии по старости, лица, замещающего муниципальную должность в администрации Лугавского сельсовета с 01.06.2023 (л.д.14).
Таким образом, исходя из анализа правовых норм во взаимосвязи с установленными по делу обстоятельствами, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части назначения и выплаты Захаровой Н.И. пенсии за выслугу лет муниципального служащего с 01.05.2021, поскольку установил, что действия администрации Лугавского сельсовета по прекращению производства указанных выплат с 01.06.2023 не были основаны на законе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах Захаровой Нины Ивановны к администрации Лугавского сельсовета Минусинского района о понуждении к совершению действий – удовлетворить.
Признать право Захаровой Нины Ивановны, <данные изъяты> замещавшей должности муниципальной службы на получение пенсии за выслугу лет за период с 01.05.2021.
Возложить на администрацию Лугавского сельсовета Минусинского района обязанность назначить и выплатить Захаровой Нине Ивановне, <данные изъяты> замещавшей должности муниципальной службы на получение пенсии за выслугу лет муниципального служащего с 01.06.2023.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ