Решение от 18.03.2022 по делу № 2-573/2022 от 16.02.2022

2-573/2022                                                              25RS0035-01-2022-000532-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2022 года                    г. Большой Камень

Шкотовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Косцюкевич Е.А..,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лакосник А.В,

с участием помощника Большекаменского межрайонного прокурора Горбатенко А.В.,

представителя ответчика МБОУ СОШ №3 ГО Большой Камень Чупрова А.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Большекаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Большой Камень Приморского края и Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №3 городского округа Большой Камень о возложении обязанности:

УСТАНОВИЛ:

Большекаменский межрайонный прокурор обратился с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Большой Камень Приморского края и Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №3 городского округа Большой Камень о возложении обязанности, указав, что МБОУ СОШ №3 городского округа Большой Камень осуществляет свою деятельность в здании, расположенном по адресу: Приморский край, г.Большой Камень, ул.Адмирала Макарова, д.10. В соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 вышеуказанный объект был отнесен ко второй категории опасности. В ходе проверки, проведенной межрайонной прокуратурой 24.01.2022 года, установлено, что в МБОУ СОШ №3 городского округа Большой Камень в здании, расположенном по адресу: Приморский край, г.Большой Камень, ул.Адмирала Макарова, д.10, не обеспечены следующие требования антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных ко 2 категории, предусмотренные п. 30 Требований – не дооборудована система видеонаблюдения с учетом, что количество устанавливаемых камер и места их размещения будут обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории). Проверки соблюдения требований антитеррористического законодательства проводились межрайонной прокуратурой в 2021 и 2020 гг. По результатам их проведения директору МБОУ СОШ №3 городского округа Большой Камень вносились представления об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, антитеррористической защищенности, которые по результатам рассмотрения признаны обоснованными. Вместе с тем, до настоящего времени нарушения законодательства не устранены. Указанное отрицательно сказывается на комплексной безопасности пребывающих в здании учреждения лиц (в том числе несовершеннолетних обучающихся), поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая защищенность образовательного учреждения, что способствует несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, и может способствовать совершению противоправных действий в отношении пребывающих и посещающих лиц, в том числе несовершеннолетних, учебное заведение лиц, повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью, а также ущерба имуществу муниципального образования. Просит суд обязать администрацию городского округа Большой Камень Приморского края в срок в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда осуществить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности здания МБОУ СОШ №3 городского округа Большой Камень; обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №3 городского округа Большой Камень в срок в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда дооборудовать в здании, расположенном по адресу: ул.Адмирала Макарова, д.10 в г.Большой Камень систему видеонаблюдения с учётом, что количество устанавливаемых камер и места их размещения будут обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории).

Помощник Большекаменского межрайонного прокурора Горбатенко А.В. в судебном заседании на иске настаивал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель Администрации городского округа Большой Камень Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в направленном в суд отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие и в удовлетворении иска к администрации отказать, поскольку МБОУ СОШ №3 городского округа Большой Камень уже заключило контракт на поставку и установку системы видеонаблюдения за счёт имеемых в его распоряжении денежных средств.

Представитель МБОУ СОШ №3 городского округа Большой Камень Чупров А.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, уточнив, что 02.03.2022 заключён контракт на поставку и установку системы видеонаблюдения в срок до 31.03.2022.

Выслушав представителя межрайонного прокурора, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В п. 1 ст. 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (ратифицированной постановлением ВС СССР от 13.06.1990 г. № 1559-I) указано, что во всех действиях в отношении детей независимо от того предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

В силу п.3 ст.3 указанной Конвенции государства - участники, в том числе Российская Федерация, обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения, а также компетентного надзора.

В соответствии со статьями 2, 20, 38 и 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

Согласно подп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест с массовым пребыванием людей.

Основополагающими принципами противодействия терроризму в Российской Федерации в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон «О противодействии терроризму») являются в том числе следующие:

- обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 3 ФЗ РФ № 35-ФЗ террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Частями 2, 3 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» определено, что установление обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации. В свою очередь органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В силу ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» юридические лица выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.1999 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а также в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится в том числе создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии п.п.15 ч. 3 и п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том числе: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями; создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся и работников образовательной организации; создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Исходя из содержания п.п.8 и 9 ч.1 ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации.

В силу ч. 2 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Начиная с октября 2017 года к объектам (территориям), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, применялись требования к антитеррористической защищенности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235. Данные требования утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 07.11.2019 № 1421.

Во исполнение требований п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены соответствующие требования (далее - Требования антитеррористической защищенности № 1006).

Учитывая, что вышеуказанный нормативно правовой акт вступил в силу с 17.08.2019 года, то с указанного времени подлежат обязательному выполнению Требования антитеррористической защищенности № 1006.

Так, согласно п.17 Требований антитеррористической защищенности № 1006 антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных в том числе: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

В соответствии с п.п.18, 19, 20 Требований антитеррористической защищенности № 1006 пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается в том числе посредством организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования, своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории), а также воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) в том числе посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Согласно п 30 Требований антитеррористической защищенности № 1006 система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

В судебном заседании установлено, что МБОУ СОШ №3 городского округа Большой Камень осуществляет свою деятельность в здании, расположенном по адресу: Приморский край, г. Большой Камень, ул. Адмирала Макарова, д.10.

В соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 вышеуказанный объект был отнесен к третьей категории опасности.

Из предоставленных суду материалов также следует, что в МБОУ СОШ №3 городского округа Большой Камень в здании, расположенном по адресу ул. Адмирала Макарова, д.10 г. Большой Камень, не обеспечены следующие требования антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных ко 2 категории, предусмотренные п.30 Требований – не дооборудована система видеонаблюдения с учетом, что количество устанавливаемых камер и места их размещения будут обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории).

Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения относит вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района.

В соответствии с пп. 7, 11 ч. 1 ст. 15 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Также согласно с п. 4 ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относятся создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ учредителем МБОУ СОШ №3 городского округа Большой Камень является администрация городского округа Большой Камень (далее – Учредитель).

Таким образом, обязанность по финансированию расходов на приведение антитеррористической защищенности учебного заведения требованиям законодательства возложена на администрацию городского округа Большой Камень.

Вместе с тем, поскольку в судебном заседании установлено, что 02.03.2022 МБОУ СОШ №3 городского округа Большой Камень уже заключило контракт на поставку и установку системы видеонаблюдения за счёт имеемых в его распоряжении денежных средств, решение суда в данной части исполнению не подлежит.

С учётом изложенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о правомерности требований прокурора, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 173, 193 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ №3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░.10 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 28.03.2022.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░░░

2-573/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Большекаменский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
МБОУ СОШ № 3 Городского округа Большой Камень
Администрация городского округа Большой Камень Приморского края
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Косцюкевич Елена Александровна
Дело на сайте суда
shkotovsky.prm.sudrf.ru
16.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2022Передача материалов судье
21.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.01.2024Дело оформлено
18.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее